1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи 4. Формирование новых знаний а) Работа в парах. б) Проверка парной работы. Формулирование целей урока 5. Первичное закрепление а) Работа по учебнику. Работа с рисунком 7. Самостоятельная работа Явления природы. Рефлексия. Итог урока. | - Долгожданный дан звонок - начинается урок! - Ребята, я желаю вам хорошо поработать на уроке, будьте внимательны. Сегодня мы отправляемся в путь за знаниями, все готовы? - Урок наш я хочу начать со стихотворения. Послушайте его, посмотрите на экран и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это все вокруг….(природа) -А что такое природа? -Как вы думаете, все ли вы знаете о природе? -Хотели бы что то узнать ещё? Слайд - Давайте откроем в учебнике маршрутный лист, с. 56-57. Сколько много остановок! Но мы не будем читать их названия, а прочитаем название раздела, который будем изучать. - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Природа и человек». И первая остановка в этом разделе называется… «Полна природа удивленья». Это тема нашего сегодняшнего урока. -Как вы думаете, что значит, полна природа удивленья? -Ребята, вы согласны с отвечающими? Слайд Итак, сегодня мы будем говорить о природе. Вспомним все, что о ней знаем. - Посмотрите вокруг. Что вы видите? Что нас окружает? - Сегодня мы договоримся, что все окружающие предметы называть будем объектами. Слово для нас новое. Повторим его.
- Чтобы нам лучше разобраться в этом вопросе я приготовила вам конверты, а в конвертах лежат картинки. Разделите картинки, на которых изображены различные предметы на группы. Вы должны будете ответить на мой вопрос: почему именно эти картинки относятся к той или иной группе. Напоминаю, что при работе в парах говорим тихо, вежливо поправляем соседа, если он ошибся, показываем готовность пары. -Как вы распределили? Почему? - А теперь уберите в конверт изображения того, что создано человеком. Оставшиеся карточки надо разделить еще на 2 группы, подумайте! Если затрудняетесь, то рассмотрите схему в учебнике на стр.58. - О чем можно узнать по этой схеме? - На какие 2 группы вы раздели остальные картинки? Почему? -Значит, о какой природе мы будем с вами говорить. - Правильно, речь на уроке пойдет о природе, живой и неживой. - Давайте поставим цели урока, чему вы должны будете сегодня научиться? 1. Узнать, что относится к живой и неживой природе. 2. Узнать признаки живой и неживой природы 3. Закрепить полученные знания. - Посмотрим на картинки, которые вы разделили по группам. - Можем уже сказать, что относится к живой природе, а что к неживой? - Приведите примеры объектов живой и неживой природы, пользуясь схемой на с.58. Пользуясь схемой, постараемся обобщить наши знания. Неживая (Земля, воздух, солнце, вода, горы) Живая (растения, животные, человек) - Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой? Давайте выявим признаки живой природы! Слайд Вернемся к нашему плану. -Узнали, что относится к живой и неживой природе? -Признаки живой и неживой природы узнали? -Что осталось выполнить? Правильно, закрепить полученные знания, а для этого поработаем с учебником и в рабочей тетради. - Рассмотрите в учебнике рисунок на с.58. Расскажите, что изображено на рисунке. - Как можно назвать общим словом? - Назовите объекты живой природы. - Назовите объекты неживой природы. А теперь поработаем самостоятельно. Откроем рабочие тетради и выполним задание 1 на с.3. Ваша задача: обвести предметы живой природы зеленым карандашом, а неживой красным. А чтобы проверить, как вы выполнили это задание, предлагаю взаимопроверку и обсудить, кто как выполнил это задание. - А теперь отгадайте загадки. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер) Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния) Одеяло белое Не руками сделано Не ткалось и не крошилось- С неба на землю свалилось. (Снег) В белом бархате деревня- И заборы и деревья. А как ветер нападет Этот бархат опадет. (Иней) Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) На минутку в небо врос Разноцветный чудо мост. Чудо мастер мастерил Мост высокий без перил. (Радуга) -Как можно назвать все изменения в природе? Это ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ. Давайте вернёмся к названию темы нашего урока. –Полна природа удивленья. Замечательные слова! В природе постоянно происходят изменения, которые вызывают у нас удивление: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. Слайд - Какие явления природы вы знаете? Посмотрите в учебник на с.59. -Какие явления природы вы увидели? -Давайте полюбуемся и другими чудесами, которые происходят в природе. Слайд - Какие вам приходилось наблюдать самим? - Вспомните, какие цели урока были поставлены? Как вы считаете, достигли мы их? - Что такое природа? - На какие две группы делится природа? - Назовите объекты живой и неживой природы. - Какие явления природы вы знаете? Они к какой природе относятся? - Какими знаниями, полученными на уроке вы готовы поделиться дома? - Какое задание было самое интересное? - Что вызвало трудности? Слайд Выберите любое высказывание и продолжите его. Сегодня я узнал….. Было интересно….. Было трудно……… Теперь я умею……. Я не совсем разобрался… Оцените своё участие в работе на уроке - Кто был активен на уроке? - Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите Зелёный – вы всё поняли на уроке. Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки Красный – кому было трудно запомнить новый материал. - Ребята, мне понравилось ваша работа на уроке. Вы хорошо поработали. Спасибо за работу, урок окончен. Слайд | Подготовка класса к работе Слушают, отвечают на вопросы. Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Слушают, отвечают на вопросы. Природа не перестает удивлять нас своими чудесами. Картинки . Повторение правил работы в паре. Объекты природы и объекты, сделанные человеком. живая и неживая природа (Обсуждение) Дети рассказывают, что живая природа это то, что дышит, растет, питается. Совместная работа всего класса. Самостоятельная работа взаимопроверка Ответы детей в парах перед классом. | Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю).
Личностные: действие смыслообразования (интерес, мотивация).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: наблюдение. Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю)
Познавательные: наблюдение. Регулятивные: принятие учебной цели урока. Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю). Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: сравнение, наблюдение.. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю). Коммуникативные: сотрудничество и кооперация с учителем и сверстниками. Познавательные: сравнение, наблюдение. Структурирование знаний. Познавательные: сравнение, наблюдение Регулятивные: самооценка. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Личностные: самоопределение . |