Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Пожар"»
Урок окружающего мира 2 класс
Тема урока: «Пожар»
Задачи урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности; обсудить причины возникновения пожаров; повторить телефоны экстренной помощи; правила пожарной безопасности, познакомить с профессией пожарника. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
-Покажите свое настроение. Повернитесь друг к другу, пожелайте успехов в работе.
II.Актуализация знаний.
1 слайд Отгадывание загадки.
Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает. (огонь)
2слайд Работа в парах
Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры. (ответы детей)
3 слайд Огонь – друг человека.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках.
4 слайд Огонь - наш друг, но не всегда – бывает от него беда!
Как нужно вести себя, чтобы не произошло пожара?
Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться не осторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно. Причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится. Но пожаров с каждым днем все больше и больше. Пожар- страшное зрелище. Особенно страшными бывают пожары в детских садах и школах. (Примеры учащихся).
Вы знаете, что:
Каждый час на планете происходит 700 пожаров
Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний
Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги
Каждый третий погибший – ребенок.
Физминутка.
ЧА-ЧА-ЧА (3 хлопка по бедрам)
ПЕЧКА ОЧЕНЬ ГОРЯЧА (4 прыжка на месте)
ЧИ-ЧИ-ЧИ (3 хлопка над головой)
ПЕЧЕТ ПЕЧКА КАЛАЧИ (4 приседания)
ЧУ-ЧУ-ЧУ(3 хлопка за спиной)
БУДЕТ ВСЕМ ПО КАЛАЧУ (4 прыжка на месте)
ЧО-ЧО-ЧО (3 хлопка перед собой)
ОСТОРОЖНО ГОРЯЧО (ходьба на месте)
5 слайд Чтобы не было пожара:
Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
6 слайд Работа по учебнику
Прочитайте текст в учебнике.
Как нужно себя вести, если всё-таки пожар возник?
7 слайд Если возник пожар:
Правила поведения во время пожара
Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.
Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.
8 слайд Отгадывание загадки
Смел огонь,они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать.(пожарные)
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Деревцо все ниже-ниже, А ребята еще тише
9 слайд Работа по учебнику.
Рассмотрите предметы, изображённые на рисунке (в учебнике) и объясните, для чего они необходимы.
10 слайд Как вызвать пожарных?
Выбери номер пожарной охраны. На доске номера телефонов. Определи название аварийных служб.
01
Газовая служба
02 Полиция
03
Пожарная охрана (Служба спасения)
04
Скорая помощь
1.Набери номер телефона 01.
2.Чётко назови адрес по которому произошёл пожар
Закрепление. Выбери правильный ответ.
Какой предмет не понадобится при тушении пожара?
- вода; -песок; -одеяло; -бензин; -огнетушитель
Блиц-опрос. Правильно или нет.
1. Девочка почувствовала запах дыма и спряталась под кровать. (нет)
2. Петя увидел, что из квартиры соседей идет дым. Прибежал домой и набрав номер “03” сообщил о пожаре. (нет – 01)
3. Дети играли во дворе со спичками, когда загорелась сухая трава, они позвали взрослых. (правильно)
Домашнее задание.
Учебник 22-25 стр., Рабочая тетрадь – 15-17 стр.
Итог урока. Рефлексия.
-На уроке я узнал…
-На уроке я понял…
-Меня удивило…
-Мне было интересно…
На круге, если понял тему, нарисовать смеющееся лицо. Если недостаточно понял – серьезное лицо. Совсем не понял – грустное лицо