Предмет: Окружающий мир Тема «Домашние животные» Класс: 1 Тип урока: урок «открытия» новых знаний Методы: деятельностного подхода; Формы: фронтальная, групповая, парная Цель: расширить представление детей о разнообразии домашних животных и необходимости заботы о них; УУД: Личностные: способствовать формированию самооценки; пробудить в ребенке чувство ответственности за тех кого приручил; Регулятивные: планировать совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной целью; развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре, группе; развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Познавательные: различать группы домашних животных; определять значение животных в жизни человека; анализировать и обобщать информацию из схем; способствовать высказыванию детьми своего мнения; способствовать оцениванию своей деятельности на уроке; Планируемые результаты: понимать значение домашних животных в жизни человека; правила ухода за разными видами животных Основные понятия: домашнее животное, уход Ресурсы: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова «Окружающий мир» АСТ «Астрель», М. 2012; Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, эпизод из мультфильма «Малыш и Карлсон». | |
1 Создание проблемной ситуации -Чем мы занимаемся на занятиях окружающего мира? - Чтобы перейти к теме сегодняшнего урока я предлагаю вам просмотреть отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить на занятии - Чем был опечален Малыш? - Какие могли были быть причины, по которым родители не могли подарить мальчику собаку? - О ком мы будем говорить на уроке 2.Целеполагание. -Так звучит тема нашего урока. Как мы поймем, что достигли цели урока? - Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю нам работать по плану 1.Вспомнить групп животных. 2.Дополнить свои знания о домашних животных и уходе за ними 3. Заслушать рассказы об уходе за домашними животными. 4.Проверить свои познания о повадках домашних животных. 3.Действие по реализации плана. -Сейчас мы будем работать в парах, я вам раздам конверты с иллюстрациями разных животных, вам нужно их распределить в 4 группы. Назовите их главные отличительные качества -Теперь разделите всех животных на две группы - Чем дикие животные отличаются от домашних? - Каких домашних животных вы знаете? - Чем домашние животные полезны человеку? - Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 92, расскажите как человек заботится о животных ? Жилище: клетка, улей, будка, дом человека, коровник Корм: зерно, овощи, сено, сахарный песок, вода, специальный корм -Сейчас мы будем работать в четверках, у каждой группы своё домашнее животное корова, хомяк, пчела, кошка, собака, попугай. Выберите из предложенного списка, какое жилище и корм необходимо для содержания этого животного. -Сейчас мы узнаем от ребят нашего класса как ухаживать за скаляриями и черепахами -Поднимите руки у кого из вас в доме живут домашние животные - У кого мечта завести домашнее животное -Ребята нашего класса опросили 15 человек нашей школы «О каком домашнем животном они мечтают?» - Решим задачу, дети живут в разных домах- деревенский дом, 1-ая и 2-ая городская квартира – посоветуйте, каких домашних животных без ущерба могут содержать в этом жилище 4.Фиксация результата. Игра « В мире животных» 1.Для чего кошка вылизывает свою шерсть? +Смывает с себя чужой запах Хочет быть чистой 2.Для чего кошка ложится на живот? У неё болит живот +Доверяет вам 3.Почему кошка топчет вас лапками Делает вам массаж +Кошка требует к себе внимания 4.Почему собака раскрывает свою пасть +Показывает своё дружелюбие и покорность Хочет с вами заговорить, да не может 5.О чём у собаки символизирует высоко поднятый хвост Она рада вас видеть +Она насторожена - Для чего человеку знать повадки домашних животных 5.Рефлексия. Закончи предложение Я понял (а)…. Мне было трудно…. Мне понравилось…. Я узнал(а)… | На занятиях окружающего мира мы учимся наблюдать за природой, окружающим миром. просмотр эпизода из мультфильма ему не подарили собаку Малыш был слишком мал, чтобы нести ответственность за. О домашних животных и уходе за ними расширим представление об уходе за домашними животными; птицы, звери, насекомые, рыбы. птицы- тело покрыто перьями, два крыла, две ноги звери- тело покрыто шерстью, четыре ноги насекомые- шесть ног, голова, грудь, брюшко рыбы- тело покрыто чешуёй, есть плавники домашние и дикие Дикие живут в природе и добывают корм самостоятельно; домашние живут рядом с человеком и человек ухаживает за ним от них человек получает шерсть, молоко, мясо, яйца, перевозят грузы, охраняют жилище, являются другом человека корм, предоставление жилища корова- коровник, сено, овощи, вода хомяк-клетка, овощи, вода пчела- улей, сах.песок, вода кошка-дом человека, спец.корм,вода собака-будка, спец.корм, вода попугай- клетка, зерно, вода, овощи сообщения Результат деревенский дом-кошка собака рыбки хомяк, 1-ая кВ. – хомяк, рыба 2-ая кВ.- кошка собака рыбки хомяк Чтобы лучше понимать домашних животных |