kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Домашние животные»

Класс: 1

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний

Методы: деятельностного подхода;

Формы: фронтальная, групповая, парная

Цель: расширить представление детей о разнообразии домашних животных и необходимости заботы о них;

Тема «Домашние животные»

Класс: 1

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний

Методы: деятельностного подхода;

Формы: фронтальная, групповая, парная

Цель: расширить представление детей о разнообразии домашних животных и необходимости заботы о них;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"»

Предмет: Окружающий мир

 Тема «Домашние животные»

Класс: 1

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний

Методы: деятельностного подхода;

Формы: фронтальная, групповая, парная

Цель: расширить представление детей о разнообразии домашних животных и необходимости заботы о них;

УУД:

Личностные: способствовать формированию самооценки; пробудить в ребенке чувство ответственности за тех кого приручил;

Регулятивные: планировать совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной целью; развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре, группе; развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные: различать группы домашних животных; определять значение животных в жизни человека; анализировать и обобщать информацию из схем; способствовать высказыванию детьми своего мнения; способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;

Планируемые результаты: понимать значение домашних животных в жизни человека; правила ухода за разными видами животных

Основные понятия: домашнее животное, уход

Ресурсы: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова «Окружающий мир» АСТ «Астрель», М. 2012;

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, эпизод из мультфильма «Малыш и Карлсон».















Деятельность учителя

Деятельность детей

1 Создание проблемной ситуации

-Чем мы занимаемся на занятиях окружающего мира?




- Чтобы перейти к теме сегодняшнего урока я предлагаю вам просмотреть отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить на занятии

- Чем был опечален Малыш?


- Какие могли были быть причины, по которым родители не могли подарить мальчику собаку?


- О ком мы будем говорить на уроке



2.Целеполагание.

-Так звучит тема нашего урока. Как мы поймем, что достигли цели урока?



- Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю нам работать по плану

1.Вспомнить групп животных.

2.Дополнить свои знания о домашних животных и уходе за ними

3. Заслушать рассказы об уходе за домашними животными.

4.Проверить свои познания о повадках домашних животных.












3.Действие по реализации плана.

-Сейчас мы будем работать в парах, я вам раздам конверты с иллюстрациями разных животных, вам нужно их распределить в 4 группы. Назовите их главные отличительные качества





-Теперь разделите всех животных на две группы


- Чем дикие животные отличаются от домашних?



- Каких домашних животных вы знаете?


- Чем домашние животные полезны человеку?





- Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 92, расскажите как человек заботится о животных ?


Жилище: клетка, улей, будка, дом человека, коровник

Корм: зерно, овощи, сено, сахарный песок, вода, специальный корм



-Сейчас мы будем работать в четверках, у каждой группы своё домашнее животное корова, хомяк, пчела, кошка, собака, попугай. Выберите из предложенного списка, какое жилище и корм необходимо для содержания этого животного.





-Сейчас мы узнаем от ребят нашего класса как ухаживать за скаляриями и черепахами





-Поднимите руки у кого из вас в доме живут домашние животные


- У кого мечта завести домашнее животное


-Ребята нашего класса опросили 15 человек нашей школы «О каком домашнем животном они мечтают?»


- Решим задачу, дети живут в разных домах- деревенский дом, 1-ая и 2-ая городская квартира – посоветуйте, каких домашних животных без ущерба могут содержать в этом жилище



4.Фиксация результата. Игра « В мире животных»


1.Для чего кошка вылизывает свою шерсть?

+Смывает с себя чужой запах

Хочет быть чистой

2.Для чего кошка ложится на живот?

У неё болит живот

+Доверяет вам

3.Почему кошка топчет вас лапками

Делает вам массаж

+Кошка требует к себе внимания

4.Почему собака раскрывает свою пасть

+Показывает своё дружелюбие и покорность

Хочет с вами заговорить, да не может

5.О чём у собаки символизирует высоко поднятый хвост

Она рада вас видеть

+Она насторожена


- Для чего человеку знать повадки домашних животных

5.Рефлексия. Закончи предложение

  • Я понял (а)….

  • Мне было трудно….

  • Мне понравилось….

  • Я узнал(а)…
















На занятиях  окружающего мира мы учимся

наблюдать за природой, окружающим миром.





просмотр эпизода из мультфильма



ему не подарили собаку


Малыш был слишком мал, чтобы нести ответственность за.


О домашних животных и уходе за ними




расширим представление об уходе за домашними животными;


















птицы, звери, насекомые, рыбы.

птицы- тело покрыто перьями, два крыла, две ноги

звери- тело покрыто шерстью, четыре ноги

насекомые- шесть ног, голова, грудь, брюшко

рыбы- тело покрыто чешуёй, есть плавники



домашние и дикие


Дикие живут в природе и добывают корм самостоятельно; домашние живут рядом с человеком и человек ухаживает за ним



от них человек получает шерсть, молоко, мясо, яйца, перевозят грузы, охраняют жилище, являются другом человека



корм, предоставление жилища







корова- коровник, сено, овощи, вода

хомяк-клетка, овощи, вода

пчела- улей, сах.песок, вода

кошка-дом человека, спец.корм,вода

собака-будка, спец.корм, вода

попугай- клетка, зерно, вода, овощи


сообщения









Результат



деревенский дом-кошка собака рыбки хомяк,

1-ая кВ. – хомяк, рыба

2-ая кВ.- кошка собака рыбки хомяк





















Чтобы лучше понимать домашних животных














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"

Автор: Белозерцева Татьяна Васильевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "znakomstvo-s-dikimi-i-domashnimi-zhivotnymi-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447478629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира "Человек и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_chelovek_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "523365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571566514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419449911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства