Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.
Оборудование:
Учебник “Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс;
Компьютер и медиапроекционное оборудование;
Презентация “Почему мы любим кошек и собак?»
Рисунки детей, работы детей по проекту «Мои домашние питомцы»
Рисунки с предметами ухода за кошкой и собакой.
Ходурока
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Сегодня сама Мудрая черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Кто это? (Кошка)
С хозяином дружит – дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвостколечком.
Кто это? (Собака)
Предположите, о ком пойдет речь на уроке? Правильно.Речь пойдет о наших любимцах. Поэтому сегодня тема нашего урока «Почему мы любим кошек и собак?»
Цель урока: как можно больше узнать о любимцах, живущих снами под одной крышей - о кошках и собаках, научимся как нужно ухаживать за ними, узнаем много интересного и полезного для нас.
Почему они любимые животные? (ответы: приносят радость, весело, охраняют дом и т.д)
Всё правильно. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. Они помогают людям во всем. У них очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как артисты или спасатели.
- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
– Что вы знаете об этих животных?
1. Кошки охотники, охранники
2.Кошки синоптики
3.Кошки лекари, артисты.
Всё. О кошках мы узнали многое. Спасибо. Ну а собаки? Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место? Правильно это собаки. – Что вы ещё знаете об этих животных,?
1.Собаки- пограничники, охранники,
2.Собаки –поводыри, спасатели
3.Собаки пастухи, собаки друзья.
Физкультминутка: найдите на стене
картинку собаки, которая сидит -Сделайте два приседания.
Картинку кошки, которая копает- изобразите движение кошки;
Картинку собаки, которая бежит-
Картинку кошки, которая тянется. Спасибо, ребята. Сели на места.
Работа с учебником. А сейчас откройте учебники на стр.43.Какую работу мы с вами будем выполнять? Практическую. В чём заключается эта работа( дети читают задание).
По рисунку ребята должны назвать одинаковые предметы ухода за кошкой и собакой. (ответы детей)
Теперь вы знаете как ухаживать за своими любимцами. Взяв в дом животное помните- это член твоей семьи. Его нельзя выгнать на улицу, когда надоест. А сейчас мы посмотрим сценку грустный щенок Кузя. Сценка «Щенок Кузя».
Понравилась ли вам сценка? О чем она? Слайд с цитатой «Мы в ответе за тех, кого приручили». Какой смысл заключен в этой цитате? (ответы).
Вывод:У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
Рефлексия.
– Итак, ребята, подошел к концу наш урок.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
Ребята, у вас на столах лежат солнышки. Если урок вам понравился, поднимите улыбающееся солнышко, а если нет то грустное. Спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.
Оборудование:
Учебник “Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс;
Компьютер и медиапроекционное оборудование;
Презентация “Почему мы любим кошек и собак?»
Рисунки детей, работы детей по проекту «Мои домашние питомцы»
Рисунки с предметами ухода за кошкой и собакой.
Ходурока
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Сегодня сама Мудрая черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Кто это? (Кошка)
С хозяином дружит – дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвостколечком.
Кто это? (Собака)
Предположите, о ком пойдет речь на уроке? Правильно.Речь пойдет о наших любимцах. Поэтому сегодня тема нашего урока «Почему мы любим кошек и собак?»
Цель урока: как можно больше узнать о любимцах, живущих снами под одной крышей - о кошках и собаках, научимся как нужно ухаживать за ними, узнаем много интересного и полезного для нас.
Почему они любимые животные? (ответы: приносят радость, весело, охраняют дом и т.д)
Всё правильно. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. Они помогают людям во всем. У них очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как артисты или спасатели.
- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками». – Что вы знаете об этих животных?
1. Кошки охотники, охранники
2.Кошки синоптики
3.Кошки лекари, артисты.
Всё. О кошках мы узнали многое. Спасибо. Ну а собаки? Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место? Правильно это собаки. – Что вы ещё знаете об этих животных,?
1.Собаки- пограничники, охранники,
2.Собаки –поводыри, спасатели
3.Собаки пастухи, собаки друзья.
Физкультминутка: найдите на стене
картинку собаки, которая сидит -Сделайте два приседания.
Картинку кошки, которая копает- изобразите движение кошки;
Картинку собаки, которая бежит-
Картинку кошки, которая тянется. Спасибо, ребята. Сели на места.
Работа с учебником. А сейчас откройте учебники на стр.43.Какую работу мы с вами будем выполнять? Практическую. В чём заключается эта работа( дети читают задание).
По рисунку ребята должны назвать одинаковые предметы ухода за кошкой и собакой. (ответы детей)
Теперь вы знаете как ухаживать за своими любимцами. Взяв в дом животное помните- это член твоей семьи. Его нельзя выгнать на улицу, когда надоест. А сейчас мы посмотрим сценку грустный щенок Кузя. Сценка «Щенок Кузя».
Понравилась ли вам сценка? О чем она? Слайд с цитатой «Мы в ответе за тех, кого приручили». Какой смысл заключен в этой цитате? (ответы).
Вывод:У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
Рефлексия. – Итак, ребята, подошел к концу наш урок.
– Что нового вы узнали на уроке? – Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
Ребята, у вас на столах лежат солнышки. Если урок вам понравился, поднимите улыбающееся солнышко, а если нет то грустное. Спасибо за урок.