| Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему? - Перечислите домашних животных, которых вы знаете. - Каких животных называют дикими? Почему? - Приведите примеры диких животных. 2. Открытие нового знания. Учитель: - Назовите еще раз животных, которых человек использует в хозяйстве. - Какую пользу эти животные приносят человеку? - Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным? - Люди каких профессий ухаживают за животными? Учитель: Ребята. Я предлагаю вам поработать в парах. Устно «заполнить» табличку. Слайд. 3. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть- на место тихо сесть. 4. Первичное закрепление Учитель: - Ребята, отгадайте загадки и прикрепите соответствующую картинку рядом с изображением: дома – домашних животных, рядом с лесом – диких животных. Слайды. - Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и прокричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. - Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. - Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток – ни одной. - Зимой – белый, Летом – серый. По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом – Ушки торчком. - Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. - Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. - Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвостик, а также рожки. Хоть я блею, не пою – Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я … Задание «Соображалка» (учебник, страница 34) Учитель: - Правильно ли художник изобразил домашних животных? Обоснуйте свое мнение. Физкультминутка Митя шел, шел, шел, Белый гриб нашел. Раз грибочек, Два грибочек, Три грибочек – Положил их в кузовочек. выбору учащихся (рабочая тетрадь, страница 18) 5. Итог урока Учитель: – О чем мы говорили на уроке? Чем отличаются эти две группы животных? - Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение. Рефлексия деятельности. Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности. - Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка. | Регулирующая Осуществляет проверку результатов деятельности | - Домашние животные живут с человеком, он заботится о них. - Куры, лошади, кролики, собака, кошка, корова, коза и другие. _ Дикие живут в дикой природе, заботятся сами о себе. - Медведь, волк, заяц, лиса, олень и другие. - Лошади, коровы, кошки, собаки и так далее. - Дают молоко, мясо, яйца. Помогают в хозяйстве. - Человек должен ухаживать за ними: кормить, поить, выгуливать. - Конюхи, доярки, пастухи, птичницы. - Дети работают в парах и по образцу данному в таблице характеризуют домашнее животное. Дети выполняют движения в соответствии с текстом - Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Дятел. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает - Дети называют каждое животное и характеризуют его: к какой группе относятся и почему. Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки. - Говорили о домашних и диких животных. Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится. Дикие – живут в дикой природе, заботятся о себе сами. - Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться о животных. У детей заготовки смайликов. На них необходимо изобразить только «улыбку» или «грусть». |