kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок для детей вкоррекционной школы. Очень поможет учителю в проведении такого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Зимующие птицы"»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида»


«Согласовано»: «Утверждаю»:

Заместитель директора по УВР Директор ГБС(К)ОУ ОШИ № 1 VIII вида ________ Даценко Г.Б. _______ Кондакова Е.И.

«____» ___________ 2017__г.













Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Тема: “Зимующие птицы”











Подготовила и провела:

учитель 2-А класса Бриченко И.В.













г. Севастополь 2017

Открытый интегрированный урок .



Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления о зимующих птицах.



Задачи:

1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа о зиме.

2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление о зиме, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, плавный длительный выдох, закрепить представления о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные- прививать усидчивость ,дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.



Оборудование: волшебная снежинка, д/у ( стаканы с пенопластом), сюжетная картина ,волшебный мешочек с предметами о зиме, ватные диски для аппликации: ,листы бумаги, клей, влажные салфетки по количеству детей, игрушка снеговик, музыкальная физминутка (колонка).





















Ход урока:

Организационный момент.

1.Психогимнастика.

Здравствуйте ,ладошки,

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте , ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щечки,

плюх-плюх-плюх!(пошлепать себя по щечкам)

Здравствуйте, губки

чмок-чмок-чмок! ( почмокать губами )

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк ( пощелкать зубами )

Здравствуй, носик!(потрогать кончик носа)

Здравствуйте, дети!(кивнуть головой)

Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте гости. Гости пришли посмотреть на вас, как вы занимаетесь, чему вы научились.

2.Ребята, какой сейчас урок? Какой по счету урок?

Какое сейчас время года?

3. А что бывает, зимой?

( работа с мнемотаблицей).

Марк, что зимой бывает? Катя расскажи , а как одеваются дети зимой?

Султание, а какого цвета елки зимой? А какой праздник мы встречаем

зимой?

4. Марк, а без чего зимы не бывает? (без снега)

“Зимы не бывает без снега!”

Ребята, скажите, а что делает снег?

( работа со второй мнемотаблицей)

Что делает снег? (падает)

Артем ,что делает снег? (кружится)

Ребята, а сегодня на уроке

Я вас приглашаю в путешествие

Где будут необычные звуки,

Послушайте дети,

Все то, что бывает так редко на свете!

5.Закройте глаза.(включаю аудиозапись)

Что вы слышите? Чьи это голоса? (правильно это голоса птиц)

А о каких птицах мы с вами будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

Тема нашего урока - зимующие птицы.

1 загадка:

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу

Кто узнал ее… (синица) (слайд №1)

Найдите у себя синицу и положите на парту

2 загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять…( снегирь) (слайд №2)

Ребята, найдите у себя снегиря и положите рядом с синицей.

Давайте посчитаем, сколько у вас птиц?

6. К нам прилетели птицы, давайте посмотрим на них.

Зрительная гимнастика.

Следующая загадка.

3 загадка:

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая,

Вещунья белобока,

А зовут ее… (сорока). ( слайд №3)

Найдите у себя на парте сороку, положите рядом возле снегиря.

Давайте посчитаем, сколько у вас птиц?

4 загадка:

Чик-чирик, да чик-чирик,

Раздается бойкий крик,

Серенькая птичка,

Ростом невеличка,

Нет на свете веселей,

Эта птичка … (воробей). ( слайд № 4)

Найдите воробья и положите рядом с сорокой, посчитайте, сколько птиц у нас стало?

5 загадка:

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса,

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! ... ( дятел). ( слайд № 5)

Правильно, дятел. Положите дятла рядом с воробьем.

Сколько всего птиц ?

А дятел нам хочет что-то сказать…

Сделаем вот так-дерево, это- клюв дятла.

7. Координация речи с движением: “Дятел”.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,-

Все равно он будет мой…

( раскрытая ладонь - это дерево, указательный палец другой руки -клюв дятла).

8.Ребята, как можно назвать одним словом этих птиц? ( зимующие птицы).

Зимующие птицы- это те, которые с нами все время. Зимой и летом, которые не улетают в теплые края.

Решаем задачу про птиц.

_ Посмотрите- на елку прилетели птицы.

Давайте теперь сосчитаем птиц, которые сидят на елке.

9. Строение птиц.

Давайте рассмотрим этих птиц. ( слайд № 6)

У всех птиц есть туловище овальной формы, есть голова овальной формы, глаза, клюв, хвост и крылья, c помощью крыльев птицы летают, 2 лапы.

Тело покрыто перьями.

10. Игровое упражнение: “Кто какой голос подает?”

Синица что делает? ( тинькает, щебечет).

Снегирь что делает? ( посвистывает).

Сорока что делает? (трещит, стрекочет).

Воробей что делает? (чирикает).

Дятел что делает? ( стучит, трещит).

11.Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся.

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Мы все спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора на урок.

12. Игра : Игра: “Что изменилось”.

Ребята, а сейчас птицы с вами поиграют. Будьте внимательны! Наступила ночь! День! Что изменилось? Какой птицы не стало? Какая птица улетела?

13. Игра: “Подели птиц на слоги”.

Ребята, давайте поделим слова на слоги. Приготовили ладошки. Я буду называть птиц, а вы – будете делить на слоги.

Си-ни-ца Во-ро-бей

Сне-гирь Дя-тел

Со-ро-ка

14. Дыхательная гимнастика.

Зимой птицам очень-очень холодно, потому что на улице мороз и дует холодный ветер.

Давайте согреем птиц. Ты какую птицу отогрел?

15. Игра: “Собери птицу”.

Ветер в лесу был такой сильный, что все мои картинки разлетелись и перепутались. Помогите мне собрать картинки.

Катя, какая птица у тебя получилась?

16. Д/и: “Бинокль”. ( плакат “ Дерево с птицами”).

Наши птицы так обрадовались, что вы их собрали, что уселись все на лесной поляне. Где сидит…. на….?

Кто сидит под … ?

16. Д/и: “ Птичья столовая”.

Птицам зимой в лесу не только холодно, но и голодно.

Ребята, как мы можем помочь птицам зимой?

- повесить кормушки;

- покормить птиц зернами;

- покормить птиц хлебными крошками;

Давайте угостим птиц. ( выберите только то, что любит каждая птица).

17. Аппликация птиц из салфеток .

Ребята , давайте с вами сделаем птиц, которые прилетят на нашу кормушку.

Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

Да еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Возьмите шарики из салфеток и приклейте их.

Какие красивые птицы у вас получились.

Катя, у тебя какая птица получилась?

Руслан, у тебя какая птица получилась?

Назовите, какие это птицы? Как их можно одним словом назвать?

Давайте повесим птиц на нашу кормушку.

Молодцы, ребята.

На этом наш урок подошел к концу.

Давайте послушаем, что говорит нам снеговик:

Лесовичок я непростой.

Прихожу я к вам зимой.

С ней мы давние друзья

Наблюдал за вами я.

Много знаете вы, друзья,

Благодарю вас за это я.

Ухожу я от вас друзья. ( дает угощение).

Рефлексия.

Ребята, о каких мы птицах говорили с вами на уроке? Что вам понравилось на уроке?

Оценивание детей.

Итог урока.

Домашнее задание.































































Самоанализ урока развития речи.

Учитель: Бриченко И.В.

Урок развития речи проводился во 2-А классе.

Тема урока: “ Зимующие птицы”.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Данный урок является 3.

Цель урока:.

Задачи:

1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа о зиме.

2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление о зиме, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, плавный длительный выдох, закрепить представления о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные- прививать усидчивость ,дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.

При выборе форм и методов работы, я учитывала состав класса. В классе обучается 9 человек. К каждому обучающемуся требуется индивидуальный подход.

Структура урока была составлена в соответствии с типом урока и его задач.

Основным этапом является этап закрепления материала.

На уроке была задействована взаимосвязь образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач. Использованы методы для поддержки познавательной активности обучающихся.

Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. Уделено большое внимание речевой культуре. На уроке осуществлялся индивидуальный подход к каждому ученику.

Реализованы на уроке межпредметные связи: математика, технология. При подготовке к уроку я использовала свой раздаточный и демонстрационный материал, но мой урок авторский.

Задания носили дифференцированный характер, учитывая психофизические особенности детей.

Весь класс был вовлечен в урок.

Для выполнения поставленных задач я использовала такие методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, творческие, практические.

Выбранные формы и методы способствовали созданию на уроке положительной психологической обстановки. На своем уроке я использовала музыку.

Я урокам удовлетворена, так как урок на мой взгляд достиг цели. Но были такие недостатки:

- невнимательность учащихся;

- наблюдались затруднения при произношении предложений учениками, имеющими речевые нарушения;

- недисциплинированность;

Буду принимать меры по устранению недостатков.



Подводился итог урока, используя метод успешности выполнения заданий.

Обучающиеся успешно справились с заданиями тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.

Поставленные задачи были выполнены.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Зимующие птицы"

Автор: Бриченко Ирина Викторовна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 394005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirazvieriiptitsyvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "311249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459176333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "142843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418377342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства