kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буква Т т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся знакомятся с буквой Тт. Развивают мышление, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буква Т т"»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

2 четверть

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа: КГУ «Средняя школа №4»

Дата: 16.11.2017 год


ФИО учителя: Костюченко Н.П.


Класс: 1 « А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [т], [т']. Буква Т т

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):


1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.


Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Писать слоги и слова со строчной буквой т.

Большинство учащихся смогут:

Различать слова, близкие по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования.

Развитие

навы­ков:


Знание, понимание, применение

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: математика, самопознание, познание мира, естествознание, музыка

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке отдельные учащиеся могут печатать слова на компьютере.

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, М м.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока


5 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сядьте, пожалуйста, девочки.
- Сядьте, мальчики.

(К, И) Стартер.

-Какое сегодня число? День недели?

-Какое число будет завтра?

-Какой по счету сейчас урок?

-Посмотрите на часы, сколько сейчас времени?

«Сказка про кнопочку»

Жила-была кнопочка. Была она веселая и каждый день пела веселые песенки: тук-тук-тук, тик –тик - тик. Каждое утро она говорила всем «здравствуйте» на русском языке, казахском и английском . Вот такая интересная кнопочка.

И была у нее подружка мышка. И управляли они вместе интересной электронной машиной.

-Кто догадался, что это за кнопочка, где она расположена?

-А ее подружка мышка настоящая?

-А что это за машина, которой они управляли?

(Учащиеся выдвигают гипотезы и приходят к выводу, что действующие герои сказки - это кнопка от клавиатуры, мышка и компьютер)

- Ребята, кто из вас умеет пользоваться компьютером?

-Сегодня на уроке мы будем не только заниматься обучением грамоте, но и путешествовать с нашей кнопочкой.


Музыкальное сопровождение









часы



Слайд 1 с изображением кнопки с клавиатуры ,

мышки





Слайд 2 с изображением компьютера

Критерии успеха

Понимают лексическое значение слов. Различают слова, близкие по значению, многозначные слова (с помощью учителя)



Середина урока


25 мин











































Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-А однажды кнопочка напечатала слова:

ТЕЛЕФОН, ТРУБКА

-Чем отличаются эти слова? (сравнивают по количеству букв, звуков, слогов)

- Что у них общего? (начинаются на одну букву)

(Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произношения, характеризуют их)

- Определите тему урока. Чему мы должны научиться на уроке?

(КИ) Звуковой анализ слов

-Самостоятельно на карточке сделайте звуковой анализ слова «телефон». (Сбор у доски звуковой схемы, учащийся А. Учащиеся проводят самопроверку по цвету, оценивают свои работы).

- Звуковой анализ слова «трубка» сделаем коллективно с комментированием ( как один из вариантов можно использовать звуковой разбор на казахском языке).

- А для чего нужен человеку телефон?

- У вас дома есть телефон? Назовите мне номер вашего домашнего телефона.


ФО Словесная похвала


Обозначение звуков [т], [т'] буквой Тт.


Звук [т], [т']обозначаются буквой, которая называется [тэ].

- На что похожа буква Т?

Представление ученических проектов « Подарок букве Т»(Рисунки, аппликации, стихи детей с буквой).

-А какой подарок букве Т мы можем найти в компьютере? (песню, стихотворение, раскраску…).

-Посмотрите видеоурок «Чудесная азбука. Буква Т» и запомните как можно больше слов, которые начинаются с буквы Т, назовите их.


(ИК) Развитие навыка чтения

- Для чего на компьютере нужна клавиатура?

- Кнопочка приготовила вам целое испытание.

(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.

-Придумайте слова на каждый слог (тарелка, торт…)

(К) Постановка проблемы

Ребята, у вас есть родственники, которые живут далеко? А как вы поддерживаете с ними связь. Какой способ вы бы выбрали, чтобы узнать как они живут?

(Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением телефона, компьютера, сотового телефона, автобуса, ноутбука, планшета, смартфона) 

-Что общего у всех этих слов? (В них есть буква Т)

-Как они помогают в жизни человеку?


-Мы отправляемся в гости на автобусе.

Динамическая пауза «Волшебники двора»


(ИК) Работа по учебнику.

Читающие ученики читают стихотворение Л. Громовой «Мой дед» (задание № 4). Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Какой дедушка из стихотворения?» и составить рассказ о своем дедушке.

(К, И) Учитель организует беседу о том, как нужно заботиться о своих близких, по вопросам:

-Что ты будешь делать, если в твоей семье кто-нибудь заболеет?

-Как будешь ухаживать?


Синквейн

(Педагог вместе с детьми устно составляют синквейн к слову семья)

Семья (слово предмет).

Дружная, веселая ( слова признаки).

Любят, жалеют, заботятся (слова действия).

Самые близкие люди (предложение о семье).

Любовь (слово-ассоциация).

Проводится работа по обогащению словаря детей.


(К Г)Работа в группах

- В компьютере много различных игр. В какие игры играете вы? (ответы детей)

Информация от кнопочки!

А знаете ли вы, сколько времени в день может играть на компьютере ученик 1 класса? (10-15 мин)


- Мы поиграем в игру «Полиглот».

- Кто такой полиглот? (Работа со словарем, учащийся А)

Полиглот- человек, знающий много языков.

Задание:

Подбери к каждой картинке соответствующие слова:

ата, дедушка, grandfather

әже, бабушка,grandmother

ана, мама, mother

әке, папа, father

Семья-отбасы- family

ФО проверка по эталону с комментированием.

(И) Работа в прописи.

Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква т. Написание строчной буквы т.

Педагог обращает внимание детей на звуки, которые издают барабан и паровоз (записываются слоги).


(К) Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)

Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик) Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)

Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (показываем мизинец)

Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).


(И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста.

Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.


.



Слайд 3

Слова на слайде








Звуковые схемы

(карточки)
















Рисунки, аппликации детей


Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=cpcUCfOsc1Q






Слайд 3





Слайд 4







Музыкальное сопровождение


Учебник













Картинка с изображением семьи















(Работа со словарем, учащийся А)



Конверт с набором картинок и слов на русском, казахском и английском языке: семья, мама, папа, бабушка,дедушка


пропись



















Пропись

Критерии успеха

Делается вывод, что буква т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. Звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки.

(К, И) Учитель предлагает детям оценить свою работу в тетради.

ФО самооценивание «Линеечка»


Конец урока

Критерии успеха

10 мин

Итог урока.

- А теперь вернемся к началу урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Выполнили мы ее?

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя фразеологические обороты: не покладая рук, витал в облаках, рука об руку, ловил ворон, в поте лица, спустя рукава.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буква Т т"

Автор: Костюченко Наталья Петровна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства