Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -А однажды кнопочка напечатала слова: ТЕЛЕФОН, ТРУБКА -Чем отличаются эти слова? (сравнивают по количеству букв, звуков, слогов) - Что у них общего? (начинаются на одну букву) (Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произношения, характеризуют их) - Определите тему урока. Чему мы должны научиться на уроке? (КИ) Звуковой анализ слов -Самостоятельно на карточке сделайте звуковой анализ слова «телефон». (Сбор у доски звуковой схемы, учащийся А. Учащиеся проводят самопроверку по цвету, оценивают свои работы). - Звуковой анализ слова «трубка» сделаем коллективно с комментированием ( как один из вариантов можно использовать звуковой разбор на казахском языке). - А для чего нужен человеку телефон? - У вас дома есть телефон? Назовите мне номер вашего домашнего телефона. ФО Словесная похвала Обозначение звуков [т], [т'] буквой Тт. Звук [т], [т']обозначаются буквой, которая называется [тэ]. - На что похожа буква Т? Представление ученических проектов « Подарок букве Т»(Рисунки, аппликации, стихи детей с буквой). -А какой подарок букве Т мы можем найти в компьютере? (песню, стихотворение, раскраску…). -Посмотрите видеоурок «Чудесная азбука. Буква Т» и запомните как можно больше слов, которые начинаются с буквы Т, назовите их. (ИК) Развитие навыка чтения - Для чего на компьютере нужна клавиатура? - Кнопочка приготовила вам целое испытание. (К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. -Придумайте слова на каждый слог (тарелка, торт…) (К) Постановка проблемы Ребята, у вас есть родственники, которые живут далеко? А как вы поддерживаете с ними связь. Какой способ вы бы выбрали, чтобы узнать как они живут? (Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением телефона, компьютера, сотового телефона, автобуса, ноутбука, планшета, смартфона) -Что общего у всех этих слов? (В них есть буква Т) -Как они помогают в жизни человеку? -Мы отправляемся в гости на автобусе. Динамическая пауза «Волшебники двора» (ИК) Работа по учебнику. Читающие ученики читают стихотворение Л. Громовой «Мой дед» (задание № 4). Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Какой дедушка из стихотворения?» и составить рассказ о своем дедушке. (К, И) Учитель организует беседу о том, как нужно заботиться о своих близких, по вопросам: -Что ты будешь делать, если в твоей семье кто-нибудь заболеет? -Как будешь ухаживать? Синквейн (Педагог вместе с детьми устно составляют синквейн к слову семья) Семья (слово предмет). Дружная, веселая ( слова признаки). Любят, жалеют, заботятся (слова действия). Самые близкие люди (предложение о семье). Любовь (слово-ассоциация). Проводится работа по обогащению словаря детей. (К Г)Работа в группах - В компьютере много различных игр. В какие игры играете вы? (ответы детей) Информация от кнопочки! А знаете ли вы, сколько времени в день может играть на компьютере ученик 1 класса? (10-15 мин) - Мы поиграем в игру «Полиглот». - Кто такой полиглот? (Работа со словарем, учащийся А) Полиглот- человек, знающий много языков. Задание: Подбери к каждой картинке соответствующие слова: ата, дедушка, grandfather әже, бабушка,grandmother ана, мама, mother әке, папа, father Семья-отбасы- family ФО проверка по эталону с комментированием. (И) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква т. Написание строчной буквы т. Педагог обращает внимание детей на звуки, которые издают барабан и паровоз (записываются слоги). (К) Пальчиковая гимнастика "Моя семья" Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик) Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик) Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик) Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик) Этот пальчик - я, (показываем мизинец) Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики). (И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста. Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам. |