Оборудование: картинка жука, карточки с изображением жука, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Игра «Перевертыш»
Слова: жук, жаба, жираф, желудь, жара, живот.
3. Тема, цель, задачи урока: буква «ж» (ступени грамотности)
4.Схема речь Определить звук «Ж»
/ \ / \
Устная письменная согласный гласный
звонкий глухой парный непарный
твердый или мягкий
5. Работа с ИКТ
- Найти слова с буквой «ж»
- игра со слогами (твердые, мягкие) вывод- всегда твердый
6. Работа в тетради
Пишем букву, схема слов жук, снежинка (у доски)
- Физминутка-
7. Составь из слов пословицу. Как понимаете?
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Какие еще вы знаете пословицы о дружбе.
Работа с облаками ( показываем твердые или мягкие звуки)
8. Сейчас мы посмотрим историю про двух друзей. ИКТ
Отвечаем на вопросы:
- О ком история? Где жили друзья? Как звали моржа? Какая была погода? Чем морж угостил своего друга медвежонка? Как медвежонок поблагодарил моржа? Каким был медвежонок?
9. Работа с текстом (читают 1 раз сами, затем парами)
-Ребята, а хотите узнать, о чем говорили друзья? Давайте прочитаем их диалог.
- Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, эскимо. Я очень люблю мороженое! -обратился медвежонок к продавцу мороженого.
-Обязательно, дружок. Угощайся! Все малыши любят мороженое.
Найдите слова с буквой «ж».
10. Итог урока. Что нового узнали? Достигли ли цели поставленной в начале урока? Что узнали о звуке «ж»?