Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание жи-ши. |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Учитель настраивает детей на работу с помощью интерактивной иллюстрации о природе Казахстана с музыкальным сопровождением (музыка Урала Идельбаева - «Ветер») Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Педагог организует беседу о красоте окружающей природы. Акцент ставится на то, что путешествовать можно пешком, на любом транспорте в зависимости от расстояния и средств, но прекрасное можно увидеть и рядом. Прием из технологии развития критического мышления «Покопаемся в памяти». Какая тема? (назовите ее). Что вы уже знаете об этом? Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать? Почему вам это нужно знать? Ставится проблемный вопрос: «Какое средство вы бы изобрели сами для путешествий?» (К, И) Учитель предлагает угадать персонажа сказки, который перемещался на необычном транспорте. Уплетая калачи, Едет парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля) | http://www. peremeny.ru/books/ osminog/category/ Казахстан http://muzbaron. com/dll/музыка Картинка с изображением Емели |
Середина урока | Поехали, поехали, По узкой колее И наконец, приехали К вокзалу с буквой ... «Е». (К, И) Работа по учебнику. Учитель предлагает привести примеры слов с новой буквой на основе иллюстраций в учебнике (ежи, ерши, енот, белка). Особое внимание уделяется вопросу обозначения буквы Е - двух или одного звука на основе схем слов енот и белка. (И, К) Артикуляционная гимнастика. (Д, К) Физминутка. Любимым занятием Емели было лежание на печи, но после больших уговоров он оттуда слезал. Давайте поиграем и изобразим, как он это делал. Если я произнесу слово, в котором есть буква е, вы изображаете, как Емеля слезал с печки. Если в слове нет буквы е, то вы, сидя на месте, потягиваетесь, поднимая вверх руки. (Собака, едят, единица, сани, ест, шуба, если, шапка, синие, яркие.) Емеля шел - шел - шел, (шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (наклоны вперед.) Два - грибок, (наклоны вперед.) Три - грибок, (наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) Работа в прописи №3. Рассматривание элементов буквы на основе анимированного слайда, прописывание образца буквы в воздухе. Запись слогов и слов. Беседа о том, где можно встретить енота, на кого он похож, (у реки, в деревне) (Д, К) Пальчиковая гимнастика. В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.) Проживала буква Е. Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.) По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, (Приседания.) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.) Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.) (К) Работа по учебнику. (И) 4. Чтение предложений. Учитель задает вопросы по содержанию. Обращается внимание на значение слов в зависимости от ударения (сети, сети, реки, у реки). (И) Нахождение и чтение предложений, соответствующих схеме. Ермек мыл руки мылом. Над ними синее небо. (К) Заучивание правила. (И)Работа в прописи №3. 1 .Запись предложений с письменного и печатного текста. 2.Раскрашивание картинки с изображением енота. 3.Составление схем слов. | Учебник Презентация «Буквы Е, е» Фишки http:// dompolnaja- chasa.at.ua/publ/ fizkultminutka_ zarjadka_s_ emelej/ 57-1-0- 2459 Пропись Анимированная пропись http://nsportal. ru/nachalnaya- s hkola/raznoe /2011/11/13/fiz- minutki Учебник Пропись С. Маршак Веселое путешествие от А до Я |
В прописи задание 3 уровня выполняется в зависимости от подготовленности класса, может носить групповой характер. Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. | Результаты самооценочной деятельности учащихся. Формативное оценивание: умение подбирать предложения к схемам, чтение слов и предложений с новой буквой, списывание слов и предложений с образца. | Емеля шел - шел - шел, (шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (наклоны вперед.) Два - грибок, (наклоны вперед.) Три - грибок, (наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) |