kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обучению грамоте в 1 классе. На данном уроке учащиеся познакомиться со звуком [э] и буквами Э, э.

Будут находить место буквы Э на ленте букв. Характеризовать звук [э], находить его в слого-звуковых схемах.

Находить новую букву в текстах. Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Э и другими известными буквами. Писать строчную букву э по образцу в «Прописи». Писать слоги, слова, предложения с новой буквой

Смогут нарисовать постер по образцу. Создадут свой постер. Придумают слоган для постера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 18 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: КГУ СШ № 14

Дата: «27» января 2017г.


ФИО учителя: Шишканова Е.А.


Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих: 20

отсутствующих:5

Тема урока:

Звук [э]. Буква Э э

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

  1. Читать схемы слов/предложений.

  1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

  2. Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

І.З.б.ІПисать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине­ния; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь­ных позиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

  • Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

  1. Ориентирование в графической форме слов.

3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звуком [э] и буквами Э, э.

Находить место буквы Э на ленте букв.

Характеризовать звук [э], находить его в слого-звуковых схемах.

Находить новую букву в текстах.

Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Э и другими известными буквами. Писать строчную букву э по образцу в «Прописи».

Писать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Большинство учащихся смогут:

Закрепить умение составлять предложения по картинке по предложенной схеме, произ­носить их с различной интонацией, ориентируясь на знаки препинания.

Выявлять основную мысль текста.

Применять способы поиска информации в разных источниках.

Нарисовать постер по образцу.

Некоторые учащиеся смогут:

Создать свой постер. Придумать слоган для постера.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

А у нас учебный день,

Отбросим в сторону мы лень!

Будем мы читать? писать?

Больше знаний добывать.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.Работа со звуком Э

– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Знаний и познакомимся с новой буквой и звуком, который она обозначает на письме.

На каком транспорте можно путешествовать?


А на чем мы отправимся вы узнаете отгадав загадку.

На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется…   (экспресс)


С кем можно путешествовать?


С нами в путешествие отправится Эдик и Элла.

А куда можно отправиться в путешествие?


А мы отправимся в Австралию.


Едем на экспрессе с Эдиком и Эллой.

Кто догадался, с какой буквой и звуком познакомимся на уроке?

Презентация

Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.




Середина урока


Знакомство с печатной и письменной буквой


– На что похожа буква э?


Стр 104 № 2 прочитать стихотворение


Что такое эхо?

Эхо — это как отражение в зеркале. Только в зеркале отражается изображение, и мы его видим. А эхо — это отражение звука, и мы его слышим. ). Эхо можно услышать в пустой комнате, в горах или в лесу.


Игра «Эхо»

Э-а-о-у-э-я-ё-а-ю-э-о-э

Мальчики начинают читать буквы, а девочки, как эхо, повторяют.

Какой это звук? Звук [э]— гласный, его можно петь


– В каком же домике будет жить наша буква?


Ребята, скажите, а каких животных можно встретить в путешествии?

В Австралии можно встретить крупнейшую птицу страуса эму. Это вторая по величине птица после страуса. Эму относят к нелетающим птицам.


Пропись стр 21 звуковой анализ слова эму.

Физминутка

Чтение слогов

сэ эк

рэ эт

мэ эл

бэ эд


Работа в прописи стр 21


Работа в парах

Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [э])

Автобус, это, эхо, Эдик, Элла, этаж.


– Найди и подчеркни слова с буквой э

слчэхоьсбвэтажеркааопрехцзкугшлютиквроаскрипкажфжы

гъцхузукюябсмларкенкедятелэкранвнкеъезушкьчтморегевэ 

хцзушкьсьмирплыжиолесаопрпэкипажшкгпроплыдыддлвяд


Что такое этажерка?

Физминутка


Эдик и Элла хотят вам рассказать о себе. Откройте учебник стр 105 № 5 прочитайте друг другу.

Чтение по цепочке.


На каком этаже живут Элла и Эдик?

Что у них есть?

Где лежат книги?

Что рассказывает Эдик Элле?

Найдите предложения к схемам.


Эдик и Элл принесли вам постер. Скажите, а что такое постер? О чем нам говорит постер.


Подведение итогов. 

Наше путешествие подходит к концу и страус эмо сделал эскиз постера. Страус эму просит вас, чтобы вы с помощью пап и мам составили постер о букве Э.





Учебник



















Пропись











Карточка с буквами
























Буква Э



Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

– С какой буквой познакомились?

– Чему научились на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что понравилось делать?

Возьмите букву Э и нарисуйте улыбку, характерную вашему настроению.

Молодцы! Спасибо за урок!






Критерии успеха

Учащиеся рисуют улыбку на соей букве Э.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Самостоятельный выбор детьми текста для чтения. Работа в парах детей с раз­ным уровнем подготовки.

Ответы детей на систему вопросов по пре­дыдущему материалу и материалу урока.


Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты контрольных заданий на усмо­трение учителя.

Физминутка «Строим дом».

Пальчиковая гимнастика.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Автор: Шишканова Елена Александровна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства