kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте, соответствует ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по обучению грамоте, в которой расписаны все УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по обучению грамоте, соответствует ФГОС»

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Дата: 1.12.16

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»

Класс: 1

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока

Согласные звонкие звуки [б], [б’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква Б, б

Цель

Формирование условий для знакомства со звонкими звуками [б], [б’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «б»

Задачи

Образовательные: Познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; научить читать слова по слогам; закрепить знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;

Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру произношения; развивать память, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу познания; содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость.

Планируемые результаты

Предметные:

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Основные понятия


Оборудование

электронная физкультминутка, презентация, интерактивная доска






Этап.

Задачи

Деятельность учителя

(Содержание)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

Задачи:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


- Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и тихонечко садитесь! Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте у вас должны лежать прописи и ручка.

- Девизом нашего урока будет следующая фраза: «Чтобы грамотными стать, нужно нам все буквы знать». Поднимите руку, кто хочет стать грамотным и знать все буквы. Молодцы, ребята.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.


Узнают девиз урока.




Личностные:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;


Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

II. Актуализация знаний

Задачи:

Выявить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Чтение слов и слогов с изученными буквами

-Ребята, вам на доске представлены слоги, давайте их прочитаем. Из данных слогов вам нужно составить слова.

-Какие слова у нас получились?

- А какой звук дает нам буква «К»? Что это за звук? Давайте, охарактеризуем его?

-В каком слове ударение падает на второй слог?


Читают слоги


Составляют слова сданными слогами


Дают характеристику звуку




Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

III. Сообщение темы и постановка задач урока.

Задачи:

Организовать формулирование темы и задач урока.


Чтобы узнать тему нашего урока, я вам предлагаю ответить на мои вопросы.


-Как звучит барабан? (Бум-Бум-бум..)

-Как блеет баран? (Бе-е…Бе-е)

-С какого звука начинается слово «бум»?

-С какого звука начинается слог «бе»?

-Назовите тему нашего урока?

-Сегодня на уроке будем учиться читать слоги и слова с буквой «б».










Определяют тему урока и задачи.






Личностные:

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


VI. Изучение нового материала.

Задачи:

Познакомить учащихся

1.Звуковой анализ слов


-Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

-Что изображено слева? (Бант)

-Прочитайте слово «Бант» по слогам.

-Произнесите первый звук в слове «бант».

-Дайте характеристику звуку [б]? (звук согласный, твердый, звонкий).

-Объясните, почему звук [б] произносится твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная буква «а»).

-Кто изображен справа? Чем завязали руку мальчику? (Бинтом).

- Прочитайте слово «бинт» по слогам.

Произнесите первый звук в слове «бинт».

-Дайте характеристику звуку [б’]? (звук согласный, мягкий, звонкий).

-Объясните, почему звук [б’] произносится твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная буква «и»).

-Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. ( Буквы: «е», «ё», «и», «я», «ю»).


Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

3. Сравнение звуковой и буквенной форм слова.

- Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева? Что ест мальчик? (булку)

-Прочитайте слово «булка» по слогам?

-Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог?

- На каком месте в слове «булка» стоит буква «б»? (на первом).

-Произнесите первый звук в слове «б»?

-Дайте характеристику звуку [б]? (звук согласный, звонкий, твердый)

-Кто изображен справа? (белка).

-Какой звук обозначает «б» в слове «белка»?

-Дайте характеристику звуку [б’]? ( согласный, мягкий, звонкий)

- А теперь я вам предлагаю отгадать загадки и определить какой звук обозначает буква «б».

1) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)


2) Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (белка)


3) Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи..

Нет опоры для ноги (болото)











Смотрят иллюстрацию в учебнике



Произносят звук

Дают характеристику звуку



Объясняют почему именно так произносится звук




Произносят следующее слово




Называют гласные




Выполняют физминутку








Читают слово


Дают характеристику звуку













Отгадывают загадки и отвечают на вопрос














Личностные:

-способность к самооценке

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


·принимать и сохранять учебную задачу;


·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату






Познавательные:

·строить сообщения в устной форме


-осуществлять анализ


Коммуникативные:

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

VII. Закрепление изученного материала.

Задачи: закрепить

- Чтобы закрепить тему нашего урока. Посмотрите на слайд, что вы видите? (предложения).

- Прочитайте те предложения, в которых есть буква «б».

-В каких словах встречается буква «б». Охарактеризуйте ее?


Читают предложения

Выбирают предложения с буквой б»







Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;


-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Познавательные:

·строить сообщения в устной форме-осуществлять анализ

VIII. Подведение итогов урока.

Задачи:

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

-Что нового узнали на уроке?

-Когда буква «Б» обозначает твердый согласный звук [б], а когда мягкий [б’]?



Подводят итоги

Анализируют свою работу


Познавательные:

·строить сообщения в устной форме


·обобщать




Личностные:

-способность к самооценке



Учитель: Мяктова Наталья Павловна






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по обучению грамоте, соответствует ФГОС

Автор: Мяктова Наталья Павловна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК «Перспектива» на тему: «Звук [а]»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_obuchenie_gramote_1_klass_umk_perspektiva_na_temu_zvuk_a"
    ["file_id"] => string(6) "602009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647009263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Звуки [д], [д], буквы Д, д. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "108281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403636814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока обучения грамоте. Буквы Н н ;. с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-n-n-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "242230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445423882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Обучение грамоте. Звуки [б’], [б], буквы Бб"
    ["seo_title"] => string(34) "obuchieniiaghramotiezvukibbbukvybb"
    ["file_id"] => string(6) "311166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459164481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока обучения грамоте" Практическое пользование при чтении изученными буквами""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_praktichieskoie_pol_zovaniie_pri_chtienii_"
    ["file_id"] => string(6) "377126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483981189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства