Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | - Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и тихонечко садитесь! Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте у вас должны лежать прописи и ручка. - Девизом нашего урока будет следующая фраза: «Чтобы грамотными стать, нужно нам все буквы знать». Поднимите руку, кто хочет стать грамотным и знать все буквы. Молодцы, ребята. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Узнают девиз урока. | | Личностные: ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; Регулятивные: ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Задачи: Выявить уровень усвоения ранее изученного материала. | 1.Чтение слов и слогов с изученными буквами -Ребята, вам на доске представлены слоги, давайте их прочитаем. Из данных слогов вам нужно составить слова. -Какие слова у нас получились? - А какой звук дает нам буква «К»? Что это за звук? Давайте, охарактеризуем его? -В каком слове ударение падает на второй слог? | Читают слоги Составляют слова сданными слогами Дают характеристику звуку | | Регулятивные: ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные: ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Задачи: Организовать формулирование темы и задач урока. | Чтобы узнать тему нашего урока, я вам предлагаю ответить на мои вопросы. -Как звучит барабан? (Бум-Бум-бум..) -Как блеет баран? (Бе-е…Бе-е) -С какого звука начинается слово «бум»? -С какого звука начинается слог «бе»? -Назовите тему нашего урока? -Сегодня на уроке будем учиться читать слоги и слова с буквой «б». | Определяют тему урока и задачи. | | Личностные: ·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Задачи: Познакомить учащихся | 1.Звуковой анализ слов -Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. -Что изображено слева? (Бант) -Прочитайте слово «Бант» по слогам. -Произнесите первый звук в слове «бант». -Дайте характеристику звуку [б]? (звук согласный, твердый, звонкий). -Объясните, почему звук [б] произносится твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная буква «а»). -Кто изображен справа? Чем завязали руку мальчику? (Бинтом). - Прочитайте слово «бинт» по слогам. Произнесите первый звук в слове «бинт». -Дайте характеристику звуку [б’]? (звук согласный, мягкий, звонкий). -Объясните, почему звук [б’] произносится твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная буква «и»). -Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. ( Буквы: «е», «ё», «и», «я», «ю»). Физминутка Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. 3. Сравнение звуковой и буквенной форм слова. - Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева? Что ест мальчик? (булку) -Прочитайте слово «булка» по слогам? -Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог? - На каком месте в слове «булка» стоит буква «б»? (на первом). -Произнесите первый звук в слове «б»? -Дайте характеристику звуку [б]? (звук согласный, звонкий, твердый) -Кто изображен справа? (белка). -Какой звук обозначает «б» в слове «белка»? -Дайте характеристику звуку [б’]? ( согласный, мягкий, звонкий) - А теперь я вам предлагаю отгадать загадки и определить какой звук обозначает буква «б». 1) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (береза) 2) Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок. (белка) 3) Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи.. Нет опоры для ноги (болото) | Смотрят иллюстрацию в учебнике Произносят звук Дают характеристику звуку Объясняют почему именно так произносится звук Произносят следующее слово Называют гласные Выполняют физминутку Читают слово Дают характеристику звуку Отгадывают загадки и отвечают на вопрос | | Личностные: -способность к самооценке Регулятивные: ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: ·строить сообщения в устной форме -осуществлять анализ Коммуникативные: •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Задачи: закрепить | - Чтобы закрепить тему нашего урока. Посмотрите на слайд, что вы видите? (предложения). - Прочитайте те предложения, в которых есть буква «б». -В каких словах встречается буква «б». Охарактеризуйте ее? | Читают предложения Выбирают предложения с буквой б» | | Регулятивные: ·принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: ·строить сообщения в устной форме-осуществлять анализ |