Конспект урока обучения грамоте. Буквы Н н ;. с презентацией.
Конспект урока обучения грамоте. Буквы Н н ;. с презентацией.
Урок обучения грамоте по теме "Звуки Н н ; буквы Нн.Урок соответствует требованиям ФГОС.;возрастным особенностям. Урок включает в себя игру "Волшебный мешочек ";зарядку "Весёлый язычок "; "Доскажи словечко ";разгадывание ребуса ;физкультминутку.Вся работа поддерживается демонстрацией слайдов ; На уроке происходит смена видов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте. Буквы Н н ;. с презентацией. »
Занятие 17. .Звуки нн ,. Буквы Нн.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
2. Создание настроя на урок
- Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!
«Веселый язычок»
Жил- был весёлый язычок
Длинный- длинный, вот такой.
Проснулся утром язычок
Начал делать зарядку.
Почистил зубки,
Побелил потолок,
Подмёл пол-
Навёл порядок.
Сел у окошечка,
Взял чашечку,
Стал чай пить.
Выбежал на улицу искать ребят,
Посмотрел направо,
Посмотрел налево,
Обежал кругом,
Увидел ребят- защелкал от радости.
Стали играть в футбол,
Наигрался, пришел домой,
Закрыл дверь и лег спать.
-Мы уже изучили одиннадцать букв, начали их заселять в Домике Букв. Скажите, какие буквы живут в красном домике? Как они называются? А в синем? Как они называются? - Давайте вспомним, какие буквы мы учили.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке изученные буквы.
Достать букву, назвать, определить, какая буква - гласная или согласная?
3.
- Узнайте, про кого эти стихи?
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном - Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом.
Много приключений С ним происходило, Но признаться стоит, Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут ... Слайд 1
- Незнайка ещё не решил, нужно ему учиться в школе.
-Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать.
Игра « Найди слово» Слайд 2
ПАПАПАУКОТАПКИОСК
- Незнайка сегодня попал на именины новой буквы.
- Давайте познакомимся с ней.
«Доскажи словечко»
Часовщик прищурив глаз
Чинит часики для …(нас)
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым …(ножиком)
Кто один имеет рог?
Отгадайте…(носорог)
- Как погоняют лошадь? (но-но-но-)
- С какого звука начинаются слова?
- Произнесите звук «Н». В каком положении находятся губы, зубы, язык? Что мешает выйти звуку? Скажите Незнайке, какой это звук? Звук «Н» согласный, звонкий твердый или мягкий. Каким цветом обозначаем согласный твердый звук «Н»? (синим). А согласный мягкий звук «НЬ»? (зеленым)
4. Работа в тетрадях.
Определение звуков зз ,в словах: начало, конец, середина
- На именины буквы Н Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес целую коробку подарков. Но если день рождения у буквы Н, то и подарки должны быть на букву Н. Давайте посмотрим, все ли подарки подходят. Если услышите новый звук – руки кверху, нет – опускаем.
Твердый и мягкий согласные звуки [н] и [н'] обозначаются буквой Н (эн) Слайд 3
Найдите домик, в котором она живет.
- На что похожа буква ? Слайд 4.
У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка.
н-н-н-н-н-н-н
Получилась лесенка.
Слайд 5. Чтение слогов лесенки
ни ан
ну ун
но он
на ин
(читаем хором, громко, тихо, мальчики, девочки)
Физкультминутка. Координация речи с движением.
Давайте покажем, как мы начали сегодняшний день.
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка качнули.
Разбудил нас бег на месте
К ванной побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно,
Приоделись мы опрятно.
Не хотим мы больше спать
Будем дальше мы читать!
Работа в тетради.
- Давайте напечатаем эту букву четко, чисто. (Дети печатают)
«Обведи карандашом»
«Он, она, они, оно» Слайд 6.
Чтение слов он, она, они.
- Когда мы употребляем слово он? - Когда мы употребляем слово она? Оно? Они?
- Каких птиц вы видите на картинке?
- Когда мы видим этих птиц? (зимой, летом, осенью, весной)
- Как назвать одним словом? (зимующие)
- Про какую птицу можно сказать она ( он)? Соедините слово и картинку.
- Обвести буквы по точкам (синим – зеленым цветом). Соединить обведенные буквы с рисунками птиц (если в названии птиц слышится твердый звук – с синей буквой, мягкий – с зеленой)
- Найдите лишних птиц.( голубь, воробей – нет буквы н)
« Слово – перевертыш» . Ребус. Слайд 7.
- Прочитайте слово (сон). Напечатать, схема.
- Его можно прочитать наоборот. Что получилось? (сон). Напечатать, схема.
- Рядом с рисунком напишите буквы И и К. Что получилось? (носик) Напечатать, схема.