1. | Орг. Момент. Самоопределение к учебной деятельности. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная. На Новый год я главная. (елка) Открыть «елку». На ней – игрушки новогодние. Наша задача: разобрать елку. Мы будем выполнять задания, снимая по одной игрушке. | ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету; |
2. | Актуализация знаний. а о и у э -Что вы можете сказать об этих буквах? - Какие звуки они обозначают? - Какая буква лишняя? - ЧТО Я ЗНАЮ о буквах? Что я хочу узнать о буквах? Прим. Анализ букв ведет к активной мыслительной деятельности, активизируется самостоятельность , создается ситуация успеха- необходимое условие для языкового развития личности. Тема урока: Чтение слов с изученными буквами, применение знаний на практике. | Коммуникативные: допускается существование разных точек зрения Личностные : активизируется самостоятельность; Регулятивные: сохранять учебную задачу; Познавательные: формировать выводы |
3 | Открытие новых знаний. -Какое время года? Я предлагаю вам поиграть в снежки, для этого надо собрать слова из слогов. ма роз ки сан зи мо гор | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы . Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать её реализацию. зима горки санки мороз - Что общего в словах? На какие 2 группы можно разделить? Опасные места? Составить схемы Проблемная ситуация: Необходимо составить слова из слогов, для этого нужно догадаться , какие слоги объединить, чтобы получилось слово. |
4 | Отгадайте загадку. Напечатайте слово. Обойдите опасные места. С неба он летит зимой. Не ходи теперь босой. Знает каждый человек. Что всегда холодный……( снег). Человечек непростой: Появляется зимой. А весною исчезает. Потому что быстро тает. ( снеговик) Дом её на белой туче. Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная………(снежинка) Снег Снеговик Снежинка - Что можно сказать об этих словах? (однокоренные ) Укажите корень. На какие 2 группы можно разделить слова? | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать её реализацию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Выполняют учебное действие в уме. Познавательные: анализируют, синтезируют информацию; Коммуникативные: существование разных точек зрения. Формулирование собственного мнения. |
6 | -Всем хочется снять игрушки. Между вами возник спор. Как его разрешить? Ты вступил в спор. Выбирай: Топот ног грубость спокойный тон Кулаки шутка уступчивость Улыбка упрямство крик добродушие - Какие качества помогут в общении? - Какие правила спора вы знаете? - не размахивать руками - приводить аргументы - смотреть в глаза тому, с кем разговариваешь - чувство юмора Т.Е. быть вежливым . Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. - Какой герой мультфильма призывал всех жить дружно? ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Леопольд) -Давайте снимем все большие шары. Ваша задача: составьте все шары в таком порядке, чтобы получилось слово. И Д Г О Л А -Какое получилось слово? Что такое диалог? Диалог - разговор двух или более людей. - Послушайте стихотворение : Рано утром мама - квочка В класс отправила сыночка. Говорила: не дерись, не дразнись. Не петушись. Поспеши: уже пора. Ну, ни пуха, ни пера! Через час, едва живой, петушок идет домой. Ковыляет еле-еле он со школьного двора . А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера! - Почему? -Как вы думаете, умел ли вести диалог герой стихотворения? - Прочитайте выражения, которые я подобрала . Держать язык за зубами. Найти общий язык . Какое из них больше подходит к стихотворению? | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия. Коммуникативные: учатся владеть речью Позн. Упорядочивание информации. Познавательные: Поиск информации Смысловое чтение Упорядочивание информации Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль Личностные: проявлять интерес к уч. материалу.
Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других. |
7
| Работа в группах. - Вам необходимо найти общий язык, потому что будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе. Найдите лишнее слово в каждом столбике. гора пятёрка Елена горе пятница Николай горный пятно Юлия пригорок пятачок Рая - Давайте проверим, что у вас получилось. | Регулятивные: действовать по инструкции Познавательные : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные : оценивать собственную успешность выполнения задания |
8
9 | Работа в парах. Прочитайте. Вам нужно закончить предложение. Название какого животного подходит? В школе он задирается , как…… ПЕТУХ. У доски молчит, как ….. РЫБА. На бабушку рычит , как …. ЛЕВ. С сестрой огрызается, как ….. КРОКОДИЛ. Перед папой дрожит,…… ЗАЯЦ. Вокруг мамы ходит, как …….. ЛИСА. - Как назвать такого мальчика? - Как вы думаете, легко ли ему вести диалог? Рефлексия: Вот мы и разобрали ёлочку. У нас всё получилось, потому что работали дружно, выслушивали мнения других. Но всё же две веточки остались Веточка РАДОСТИ И УСПЕХА и веточка РАДОСТИ. Оцените свою работу на уроке и поместите свое «ЛИЦО» на ту веточку, которую считаете нужной . | Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Познавательные: Поиск информации Смысловое чтение Упорядочивание информации Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |