kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте" Практическое пользование при чтении изученными буквами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС. Использован занимательный материал  в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте" Практическое пользование при чтении изученными буквами"»

Обучение грамоте. Завьялова В.М.


Практическое пользование при чтении изученными буквами.

Цели:

- создать условия для чтения слов с изученными буквами;

- способствовать формированию навыков правильного чтения и правильного письма правильно писать окончания глагола настоящего и будущего времени.

- развивать коммуникативные способности; орфографическую зоркость.

Этап

УУД

1.

Орг. Момент. Самоопределение к учебной деятельности.


Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная. (елка)

Открыть «елку». На ней – игрушки новогодние. Наша задача: разобрать елку. Мы будем выполнять задания, снимая по одной игрушке.


ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету;

2.

Актуализация знаний.

а о и у э

-Что вы можете сказать об этих буквах?

- Какие звуки они обозначают?

- Какая буква лишняя?

- ЧТО Я ЗНАЮ о буквах? Что я хочу узнать о буквах?

Прим. Анализ букв ведет к активной мыслительной деятельности, активизируется самостоятельность , создается ситуация успеха- необходимое условие для языкового развития личности.

Тема урока: Чтение слов с изученными буквами, применение знаний на практике.

Коммуникативные:

допускается существование разных точек зрения

Личностные :

активизируется самостоятельность;

Регулятивные: сохранять учебную задачу;

Познавательные:

формировать выводы

3

Открытие новых знаний.



-Какое время года?

Я предлагаю вам поиграть в снежки, для этого надо собрать слова из слогов.

ма

роз

ки

сан

зи

мо

гор




Познавательные: определять умения, которые будут сформированы .

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать её реализацию.

зима горки санки мороз



- Что общего в словах? На какие 2 группы можно разделить? Опасные места? Составить схемы Проблемная ситуация: Необходимо составить слова из слогов, для этого нужно догадаться , какие слоги объединить, чтобы получилось слово.

4

Отгадайте загадку. Напечатайте слово. Обойдите опасные места.

С неба он летит зимой.

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек.

Что всегда холодный……( снег).


Человечек непростой:

Появляется зимой.

А весною исчезает.

Потому что быстро тает. ( снеговик)


Дом её на белой туче.

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная………(снежинка)

Снег

Снеговик

Снежинка

- Что можно сказать об этих словах? (однокоренные ) Укажите корень.

На какие 2 группы можно разделить слова?

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать её реализацию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Выполняют учебное действие в уме.

Познавательные: анализируют, синтезируют информацию;

Коммуникативные: существование разных точек зрения. Формулирование собственного мнения.


5


-Вы такие молодцы. Легко справились с заданием, сейчас можно и потанцевать.

ФИЗМИНУТКА



6

-Всем хочется снять игрушки. Между вами возник спор. Как его разрешить? Ты вступил в спор. Выбирай:

Топот ног грубость спокойный тон

Кулаки шутка уступчивость

Улыбка упрямство крик

добродушие

- Какие качества помогут в общении? - Какие правила спора вы знаете?

- не размахивать руками

- приводить аргументы

- смотреть в глаза тому, с кем разговариваешь

- чувство юмора

Т.Е. быть вежливым . Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Какой герой мультфильма призывал всех жить дружно?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Леопольд)

-Давайте снимем все большие шары. Ваша задача: составьте все шары в таком порядке, чтобы получилось слово.

И Д Г О Л А

-Какое получилось слово? Что такое диалог?

Диалог - разговор двух или более людей.

- Послушайте стихотворение :

Рано утром мама - квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: не дерись, не дразнись.

Не петушись.

Поспеши: уже пора.

Ну, ни пуха, ни пера!

Через час, едва живой, петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле он со школьного двора .

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера! - Почему?

-Как вы думаете, умел ли вести диалог герой стихотворения?

- Прочитайте выражения, которые я подобрала .

Держать язык за зубами.

Найти общий язык .

Какое из них больше подходит к стихотворению?


Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: учатся владеть речью











Позн. Упорядочивание информации.






Познавательные:

Поиск информации

Смысловое чтение

Упорядочивание информации

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять пошаговый контроль

Личностные: проявлять интерес к уч. материалу.



Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других.

7












Работа в группах.

- Вам необходимо найти общий язык, потому что будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Найдите лишнее слово в каждом столбике.

гора пятёрка Елена

горе пятница Николай

горный пятно Юлия

пригорок пятачок Рая

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Регулятивные:

действовать по инструкции

Познавательные :

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные : оценивать собственную успешность выполнения задания

8

























9

Работа в парах. Прочитайте. Вам нужно закончить предложение. Название какого животного подходит?

В школе он задирается , как…… ПЕТУХ.

У доски молчит, как ….. РЫБА.

На бабушку рычит , как …. ЛЕВ.

С сестрой огрызается, как ….. КРОКОДИЛ.

Перед папой дрожит,…… ЗАЯЦ.

Вокруг мамы ходит, как …….. ЛИСА.

- Как назвать такого мальчика? - Как вы думаете, легко ли ему вести диалог?




Рефлексия: Вот мы и разобрали ёлочку. У нас всё получилось, потому что работали дружно, выслушивали мнения других.

Но всё же две веточки остались Веточка РАДОСТИ И УСПЕХА и веточка РАДОСТИ.

Оцените свою работу на уроке и поместите свое «ЛИЦО» на ту веточку, которую считаете нужной .

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

Познавательные:

Поиск информации

Смысловое чтение

Упорядочивание информации

Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;



Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Завьялова Вера Михайловна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства