Актуализация опорных знаний.
3 .Изучение нового материала. 3.1 Выход на тему урока. Целеполагание.
3.2 Знакомство со звуками и буквой.
Закрепление изученного материала.
4.1 Чтение слогов. Работа по учебнику 4.2 Чтение слов. 4.3 Чтение связного текста. Итог урока. Рефлексия настроения. | - Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Звуков и Букв. Но, чтобы совершить новые для нас открытия, нам понадобятся наблюдательность, внимание, полученные ранее знания тоже будут нужны. - Предлагаю сыграть в игру «Верите – не верите». Приготовьте светофоры. Слушайте внимательно утверждения. Если согласны – зелёная карточка, если нет - красная. -Верите ли вы, что звуки мы произносим и слышим. -Верите ли вы, что буквы видим и пишем? -Верите ли вы, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на мягкость стоящего перед ними согласного? -Верите ли вы, что все согласные парные по звонкости-глухости? - Молодцы! - Эти знания нам помогут сделать новые открытия на уроке. - Сегодня будем изучать новые звуки и букву, а какие скажем чуть позже. - Сейчас мы дадим характеристику двум согласным звукам. Чтобы узнать о каких звуках я говорю, вам надо будет догадаться, о чём идёт речь. Слушайте внимательно: Что появляется на ветках деревьев весной? - Хором произнесите слово почка - Замените этот звук парным ему по глухости – звонкости – звонким братом (бочка). - Найдите звуковую карточку… Положите перед собой. Какой это звук? Ещё раз хором произнесите первые звуки слов ( [п -б]) Какие это звуки? (Парные по глухости - звонкости) Найдите новый значок, который показывает, что это буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков. Назовите новый для вас звук, который вы услышали, и сформулируйте тему нашего урока, с какими звуками мы сегодня будем работать. (Звуки [б] и (б’) и буква, которая их обозначает) Молодцы! - Итак, на уроке мы познакомимся с новой буквой, звуками, которые она обозначает, и будем учиться правильно, без ошибок , выразительно читать слова… с этой буквой. - Посмотрите на слайд. -Глаза закройте, отдохните. (Перестановка рисунков). - Какое можно считать «лишним»? ( Баран – 2 слога, домашнее животное). –Произнесите первый звук (б) -Выберите карточку в парах, покажите её. - Почему вы выбрали эту карточку? - Итак, с каким звуком познакомились? - Послушайте загадку: Шишка. Гриб. Лесной орех. Кто запасливее всех? Из окна летят скорлупки, А в окне – хозяйка в шубке. (Белка) - Как догадались? А почему не ёжик? Как вы думаете, какая из схем подходит к слову белка? Почему так решили? (В слове белка 5 звуков, первый звук согласный мягкий звонкий) - Итак, с какими звуками познакомились? Физминутка Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем, А потом их разведём и к себе скорей прижмём, А потом быстрей, быстрей – хлопай, хлопай веселей! Мы – умные, Мы – дружные, Мы - внимательные, Мы – старательные! Хорошо мы учимся! Всё у нас получится. - Мы познакомились с новыми звуками, кто знает, какой буквой обозначаются звуки (б, б']? - Правильно. Звуки [б, б'] обозначаются буквой б - это строчная буква б. - Давайте обсудим: надо ли знакомиться с заглавной буквой? (Да) в каких случаях она понадобится? (При записи имён, фамилий людей, кличек животных, географических названий) У кого у нас в классе фамилия начинается с буквы-именинницы? Встаньте. Показ прописной буквы Б - На что она похожа? -Найдите букву Б в алфавите. Теперь подумайте, а где будет жить буква Б на ленте букв? Поставьте букву на своё место. (Верхний ряд под буквой п) Почему так думаете? (Звуки б-п - парные) Итак, что мы с вами на уроке уже сделали? - Что теперь нам предстоит? - Посмотрите на полянку. На какие две группы можно разбить слоги на этой поляне? - В 1 столбик какие слоги? (С твёрдыми согласными звуками) - Во 2 столбик какие? (С мягкими согласными звуками) - Распределите слоги на две группы по данному признаку. Выходим к доске, берём два слога так, чтобы один поместить в первый столбик, а другой – во второй. ба бе бу бю бы би бо бя - Так, почему эти слоги разделили на две группы? - Никита громко прочитает нам слоги 1 ст. по указке. - Алёша 2 столбика. - А теперь хором. Будьте внимательны! Я буду вас путать. - Продолжаем упражняться в чтении. - Найдите слова вверху страницы 36, где девочка разводит руками. Давайте узнаем, чему она удивляется. Для этого прочитаем слова. Возьмите в руки карандаш. Самостоятельно подготовьте их для чтения вслух. - Прочитайте вслух слова 1 столбика. Теперь хором. - Чем различаются слова? Что значит «пока»? Кому можно так сказать? Как скажем взрослому человеку? - Покажите бока… - Почему значение слов меняется? Какая буква изменила его? В 1-ом слове какой звук обозначает первая буква? А во втором? Что можно сказать об этих звуках? (Парные по звонкости-глухости) - Прочитайте слова 2 столбика. Объясните значение слов. (Показать, как блестит зеркало, послушать, как плещется вода) - Прочитайте слова 3 столбика. Когда ставим заплатку на одежду? (Показать заплатку) - Когда принимаем таблетки по назначению врача? Сейчас холодно, следите за своим здоровьем, чтобы не заболеть. - Итак, чему же удивляется девочка? (От одной буквы зависит значение слова) - Будьте внимательны при чтении, не допускайте ошибок! Физминутка для глаз . «Тесто» Написать карандашом на уровне вытянутой руки букву Б, правой и левой рукой, глазками. - Закройте глазки. - Что услышали? Послушайте ещё слова и подумайте, как их назвать одним словом: балалайка, бубен, труба. - Найдите их в букваре. - Что нарисовано на первой картинке? На второй? На третьей? - А теперь будем читать текст под картинками. - Ребята, у которых синие кружки на партах, вам нужно будет подготовить для чтения слова, выделенные синим шрифтом и слова в рамочках. Разделите их на слоги, научитесь читать целыми словами. - Остальные ребята самостоятельно подготовьтесь к чтению текста вслух. -Затем поработайте в парах, вместе обсудите, какое слово или слова нужно вставить вместо пропуска. Где можно найти подсказки? Из трёх подсказок выберите тот, который считаете правильным. - Кто выбрал первую подсказку? Прочитайте текст. - Кто выбрал вторую подсказку? Прочитайте только это предложение. - Кто выбрал третий вариант? -Молодцы! Так какая из трёх подсказок подходит? - Что же любит делать баран? - А как мы называем того, кто выступает на арене или на сцене? - Как же можно озаглавить текст? (Артист) - Кто успел выполнить задание на карточке? Прочитайте задание. Проверим. - Прочитайте это предложение, как артист. – С какими звуками мы познакомились на уроке? – Назовите букву, которыми обозначаются эти звуки. - Чему учились на уроке? Зачем это надо? (Мы изучаем наш родной русский язык, на котором мы должны учиться грамотно говорить, читать и писать) - Найдите в конверте букву Б и раскрасьте её в тот цвет, какое у вас настроение от урока. А пока вы раскрашиваете, послушайте стихотворение, которое вам дарит новая буква. - А теперь поднимите вверх свои буквы и покажите мне и друг другу. Урок окончен. Молодцы. | Дети вовлекаются в учебную деятельность. Показывают на сигнальных карточках. На доске схема без обозначения звуков.
Дают характеристику звукам, показывают соответствующие звуковые карточки в парах.
Дети формулируют тему урока. Дети называют животных: слон, баран, лось, лев, волк.
Дети находят изменения в порядке рисунков. На доске схема слова без обозначения звуков.
Отгадывают загадку.
Сравнивают звуковые схемы, выбирают подходящую.
Дети находят букве место.
Дети выходят по очереди к доске и определяют слоги в нужную группу, комментируют свой выбор.
Чтение указанных слогов слабочитающими детьми.
Самостоятельное чтение шёпотом группы слов.
Чтение столбиков слов по одному, хором. Гладят по бокам.
Учитель бьёт в бубен.
Чтение текста, работа в парах.
Для сильных карточка: Найдите в тексте предложение по схеме.
Дети раскрашивают букву. Жёлтый – отличное Зелёный – хорошее Синий – грустное. | Личностные: -Самооценка. Коммуникативные: -Умение слушать и слышать.
Познавательные: -Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: -Умение слушать и слышать. -Вступать в диалог. -Умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные -Смыслообразова- ние (интерес к новому). Регулятивные: - Постановка учебной задачи. -Контроль (сличение способа действия и его результата). -Оценка (осознание того, что усвоено). -Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий). Познавательные: -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. -Смысловое чтение. -Знаково-символические действия (моделирование). -Логические (анализ с целью выделения сущ. и несущ. признаков, доказательство). Коммуникативные: Умение слушать и слышать: -Вступать в диалог. -Участие в коллективном обсуждении проблем. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Понимание возможности различных точек зрения на предмет. -Уважение к другой точке зрения. -Учёт разных мнений и умение выразить своё. -Адекватно реагировать на высказывания сверстников.
Личностные: -Самооценка. -Смыслообразование (познавательная мотивация, интерес к новому). Познавательные: -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Познавательные: -Смысловое чтение.
Регулятивные: -Контроль и оценка (осознание того, что усвоено). -Саморегуляция Познавательные: -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.. Личностные: -Самооценка.
|