kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК «Перспектива» на тему: «Звук [а]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучение грамоте 1 класс "Звук [a]. Буквы А, а. Урок построен в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК «Перспектива» на тему: «Звук [а]»»

Обучение грамоте УМК «Перспектива»

Тема «Звук [а]. Буквы А, а».

Страна АБВГДейка.

Цели : познакомить учащихся со звуком [а], буквами А, а.

Задачи:

1.Распознавать звук [а] и соответствующую бук­ву,

2. Давать характеристику звука [а],

3. Правильно писать буквы А, а;

4.Развивать навыки звукового анализа слов по алгоритму, умение соотносить букву и звук;


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного.

(Пауза)

  1. Эмоционально-волевая регуляция

Дети встают в круг, по очереди обращаются за помощью друг к другу. Например: «Мне трудно завязать шарф». Те, кто желает помочь, отзываются словами: «Я с удовольствием помогу тебе».

  1. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним на какие группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)

- Как произносятся гласные звуки? (Воздух свободно проходит через рот, не встречает преград).

- Каким знаком на схеме обозначаются гласные звуки? Покажите на доске.

- Итак, давайте сделаем вывод, гласные звуки образуются только при помощи голоса.

- Чем отличаются согласные звуки от гласных? (При произнесении согласных звуков воздух встречает во рту преграды: язык, зубы, губы).

- Согласные звуки образуются при помощи голоса и шума. Какие бывают согласные? (Твёрдые и мягкие)

- Как на схеме обозначаются согласные звуки? (Два ученика рисуют на доске знаки для твёрдых согласных и мягких).

- Как называются части, на которые делятся слова? (Слоги).

- От чего зависит количество слогов в слове? (От количества гласных звуков)

- Что такое ударение? ( Выделение голосом одного слога в слове)

4. Работа по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 68)

  • Давайте рассмотрим волшебный рисунок в желтой рамочке. Этот рисунок волшебный, потому что он помо­жет нам познакомиться с новым звуком и новой буквой.

  • Назовите птицу. (Аист.)

  • Произнесите слово по слогам.

  • Произнесите первый слог.

  • Что вы заметили? (Это гласный звук.)

  • Докажите. (При произнесении гласного звука воздух во рту не встречает преград, выходит свободно.)

  • Прочитайте букву. Произнесите всё слово.

  • Разгадайте ребус. (Акула.)

  • В каком месте слова находится звук [а]?

  • Разделите слово на слоги.

  • Произнесите слово с ударением.

  • Назовите ударный слог, ударный гласный звук.

  • Как определить ударный гласный звук?

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 2-6)

— Чем эта тетрадь отличается от предыдущей рабочей те­тради?

— Для чего мы будем работать в прописях? (Чтобы научиться красиво и правильно писать буквы.)

- Рассмотрите рисунок на с. 4. Кто на нём изображён? (Пчела.)

  • Кто такая пчела? (Насекомое.)

  • Какую пользу приносит пчела? (Даёт мёд.)

  • О каком человеке говорят: «Трудолюбив, как пчела»?

— Как можно объяснить пчеле дорогу к улью?

  • Обведите дорогу пчелы к цветам.

  • Рассмотрите рисунок на с. 5.

  • Помогите кораблику доплыть до берега. (Учитель показывает на доске.)

  • На рисунке внизу обведите все недорисованные линии.

  • Что вы заметили? (Эти линии волнистые.)

  • Откройте прописи на с. 6.

  • Какое слово зашифровано с помощью рисунков? (Аист.)

  • Что обозначает схема, данная ниже? (Это звуковая схема слова аист.)

  • Разгадайте следующее слово. (Астра.)

  • Составьте звуковую схему слова астра.

  • Почему буква а написана красным цветом? (Потому что она обозначает гласный звук.)

-- Напишите печатную заглавную букву А по образцу, ориен­тируясь по стрелкам.

(Далее учащиеся самостоятельно прописывают букву на сво­бодной строке. Аналогичная работа проводится по написанию печатной строчной буквы а.)

  • Рассмотрите письменную строчную букву а в правом верх­нем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

  • С какого элемента следует начать написание буквы?

  • Обведите образец.

Написание элементов письменной строчной буквы а сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы и соединения букв. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Посмотрите на свою работу. Подчеркните буквы, которые у вас лучше всего получилось написать.

  • Какие фрукты и овощи вы видите на рисунке снизу?

  • Назовите те из них, в названиях которых есть звук [а]. (Ба­нан, груша, репа.)

  • Обозначьте звук [а] в этих словах буквой.

5.Физминутка

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

  – А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

– Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
–Топай правою ногой,
 Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой. 

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 7)

  • Что нарисовано в левом верхнем углу страницы? (Ананас.)

  • Составьте звуковую схему слова ананас.

  • Раскрасьте ананас.

  • Рассмотрите письменную прописную букву А в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

  • С какого элемента следует начать писать заглавную букву А!

  • Обведите образец.

  • Рассмотрите картинки внизу. Что на них изображено?

  • Напишите первые буквы этих слов.

(Повторение правила написания заглавной буквы в словах.)

6. Рефлексивно-оценочный этап.

- Назовите слова, которые начинаются с А.

-- Оцените свою работу на уроке.

7. Итог урока.

- Чем полезен был урок?

- Чему вы научились?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК «Перспектива» на тему: «Звук [а]»

Автор: Салазкина Людмила Юрьевна

Дата: 11.03.2022

Номер свидетельства: 602009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства