Ι. Актуализа- ция знаний. Повторение | – Доброе утро, милые друзья! –Сегодня к нам в гости пришел Буратино. –Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. – Ребята, расскажите Буратино с какими буквами гласных мы познакомились? Слайд 1 – Какие буквы обозначаются красным цветом? Работа с лентой букв. – Приготовьте веера гласных. – Покажите букву, которая находится в верхнем ряду, на первом месте. – В верхнем ряду, на третьем месте. – В нижнем ряду, на четвёртом месте. – Почему они гласные? – Какое знаем правило о гласных? Речевая гимнастика – Пропоём гласные звуки а ,о, у, ы, и (три раза) и в обратном порядке и, ы, у, о, а (три раза) Слайд 2 – Какие буквы согласных изучили? – Почему они согласные? – Приготовьте веера согласных. – Я называю согласный звук, вы показываете парный согласный – к – с – т – По какому признаку вы показывали парный согласный? – Какой согласный я не назвала из изученных? – Почему? | а ,о, у, ы, и Буквы гласных а у и Произносятся голосом без преград, поются, образуют слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. н, к, с, т При произношении во рту встречается преграда г з д Глухости-звонкости н непарный | Познавательные УУД: 1. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2. формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации
Коммуникативные УУД: 1. формируем умение слушать и понимать других; 2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. формируем умение работать в паре.
|
III. Решение поставленной проблемы IV. Физминутка V. Закрепление изученного VI. Физминутка VII. Работа в тетради для печатания VIII. Рефлексия | Парная работа – Поиграем в игру "Соотнеси слово и схему". – На столах лежат конверты. Слова пять, три и схемы Демонстрация на классной доске слов и схем. (один ребенок показывает) - Оцените себя, всё ли у вас получилось? Задание: соотнесите слова со схемами Работа со словами - Давайте проверим правильно ли вы соотнесли слова со схемами Прочитайте слово Сколько слогов в слове? Проверим хлопком Сколько в слове гласных? Какое правило о гласных нам известно? Назовите слияние. А какой первый звук в этом слиянии? Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку. - Этот звук гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? - Дайте характеристику звуку. – Этот звук гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? Прочитайте слово Сколько слогов в слове? Проверим хлопком Сколько в слове гласных? Какое правило о гласных нам известно? Назовите слияние. А какой первый звук в этом слиянии? Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку. - Этот звук гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? - Дайте характеристику звуку. – Этот звук гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? Ты сова, сова, сова Ты большая голова Кружишь вправо, Кружишь влево Машешь крыльями вот так, То присядешь, То подпрыгнешь, Полетишь к себе в гнездо. Работа по учебнику, с. 54. 1.Чтение слов с пометами (слова записаны на доске) КАНАТЫ НИТКИ КАНАТ НИТКА Чтение слова по слогам Чтение слова с ударением Чтение слова как говорим Слайды 4-5 (Показ каната и нитки) - Сравните слова первого столбика 2. Чтение текста У нас канат. У Насти нитки. Нитки тонки. А канат? Он ... - Слова тонкий и толстый являются словами с противоположным значением. 3. Примеры слов с противоположным значением. - Я называю слово, вы- слово с противоположным значением. Широкий - ... Маленький- ... Высокий - ... Новый - ... – Продолжите называть пары слов с противоположным значением. Зрительная физминутка Слайд 3 Слайд 6-8. 4.Игра "Превращение слов" - Дети, соберите новое слово. 3 2 1 3 2 1 4 5 1 2 3 НОС ТУТ НИТКА Работа в тетради - Запишите слово сон и составьте схему - Сколько слогов в слове? - Назовите гласный. - Назовите слияние. Охарактеризуйте согласный в слиянии. - Назовите звук вне слияния. Охарактеризуйте согласный. – Оцените свою работу на уроке сигнальными веерами. – Что мы сейчас делали? – Кому было легко? – Всё ли у вас получилось? – Кому помогали мои вопросы? Молодцы! | пять один один а Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слияние -пя Звук п - согласный, парный, глухой, мягкий, обозначаем в схеме зелёным цветом Звук ть - согласный, глухой, мягкий, обозначаем в схеме зелёным цветом три один один и Сколько в слове гласных, столько и слогов. ри Звук рь - согласный, глухой, мягкий, обозначаем в схеме зелёным цветом Звук т - согласный, парный, глухой, твёрдый, обозначаем в схеме синим цветом Слова в единственном и множественном числе толст узкий большой низкий старый Сон Тут ткани один о, обозначаем красным со Звук с - Согласный твёрдый обозначаем глухой, обозначаем синим цветом н
| Регулятивные УУД: 1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |