kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте с презентацией. Буквы Т,т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по обучению грамоте в первом классе по теме Буквы Т,т. Урок закрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте с презентацией. Буквы Т,т.»


Конспект урока по "Обучению грамоте"
в 1 классе, программа «Школа России»

Тема: «Буквы Т, т. Звуки т (твёрдый), т (мягкий) .»

(Урок закрепление)

Цели:

–Способствовать формированию умений овладевать начертаниями печатных букв, слов, предложений;

–Способствовать формированию умений читать слоги и слова с буквой т;

– Способствовать развитию фонематического слуха и связной речи;

– Способствовать формированию умений различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– Способствовать формированию умений анализировать текст.



Оборудование: презентация, индивидуальные наборы табличек со словами и схемами слов, схемы слов, учебник "Азбука"


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализа-

ция знаний. Повторение


– Доброе утро, милые друзья!

–Сегодня к нам в гости пришел Буратино.

–Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.


– Ребята, расскажите Буратино с какими буквами гласных мы познакомились?

Слайд 1

– Какие буквы обозначаются красным цветом?

Работа с лентой букв.

– Приготовьте веера гласных.

– Покажите букву, которая находится в верхнем ряду, на первом месте.

– В верхнем ряду, на третьем месте.

– В нижнем ряду, на четвёртом месте.

– Почему они гласные?








– Какое знаем правило о гласных?




Речевая гимнастика

– Пропоём гласные звуки а ,о, у, ы, и (три раза) и в обратном порядке и, ы, у, о, а (три раза)

Слайд 2

– Какие буквы согласных изучили?

– Почему они согласные?

– Приготовьте веера согласных.




– Я называю согласный звук, вы показываете парный согласный


– к

– с

– т

– По какому признаку вы показывали парный согласный?

– Какой согласный я не назвала из изученных?

– Почему?















а ,о, у, ы, и


Буквы гласных



а

у

и

Произносятся голосом без преград, поются, образуют слог.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.





н, к, с, т

При произношении во рту встречается преграда




г

з

д

Глухости-звонкости


н

непарный

Познавательные УУД:

1. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;



2. формируем умение представлять информацию в виде схемы;



3. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5. формируем

умение обобщать и классифицировать по признакам;

6. формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7. формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации





Коммуникативные УУД:

1. формируем умение слушать и понимать других;

2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. формируем умение работать в паре.




II. Постановка проблемы


– Прослушайте загадку

На одной стоит ноге,

На крыше дома буква...

– Догадались, какую букву будем сегодня повторять?

Сформулируйте тему урока. Каковы наши цели?

– Дайте характеристику звукам

т (твёрдый) и

т (мягкий)










Т


Согласный

парный,

глухой,

может быть

твёрдый, может быть

мягкий




III. Решение поставленной проблемы




































































IV. Физминутка









V. Закрепление изученного

































VI. Физминутка





VII. Работа в тетради для печатания
















VIII. Рефлексия

Парная работа

– Поиграем в игру "Соотнеси слово и схему".

– На столах лежат конверты. Слова

пять, три и схемы

Демонстрация на классной доске слов и схем.

(один ребенок показывает)

- Оцените себя, всё ли у вас получилось?

Задание: соотнесите слова со схемами


Работа со словами

- Давайте проверим правильно ли вы соотнесли слова со схемами

  • Прочитайте слово

  • Сколько слогов в слове? Проверим хлопком

  • Сколько в слове гласных?

  • Какое правило о гласных нам известно?

  • Назовите слияние. А какой первый звук в этом слиянии? Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

- Этот звук гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?

  • Назовите звук вне слияния

- Дайте характеристику звуку.

– Этот звук гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?







  • Прочитайте слово

  • Сколько слогов в слове? Проверим хлопком

  • Сколько в слове гласных?

  • Какое правило о гласных нам известно?

  • Назовите слияние. А какой первый звук в этом слиянии? Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

- Этот звук гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?

  • Назовите звук вне слияния

- Дайте характеристику звуку.

– Этот звук гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?









Ты сова, сова, сова

Ты большая голова

Кружишь вправо,

Кружишь влево

Машешь крыльями вот так,

То присядешь,

То подпрыгнешь,

Полетишь к себе в гнездо.

Работа по учебнику, с. 54.

1.Чтение слов с пометами (слова записаны на доске)

КАНАТЫ НИТКИ

КАНАТ НИТКА

  • Чтение слова по слогам

  • Чтение слова с ударением

  • Чтение слова как говорим

Слайды 4-5

(Показ каната и нитки)

- Сравните слова первого столбика

2. Чтение текста

У нас канат.

У Насти нитки.

Нитки тонки.

А канат?

Он ...

- Слова тонкий и толстый являются словами с противоположным значением.

3. Примеры слов с противоположным значением.

- Я называю слово, вы- слово с противоположным значением.

Широкий - ...

Маленький- ...

Высокий - ...

Новый - ...

– Продолжите называть пары слов с противоположным значением.

Зрительная физминутка Слайд 3

Слайд 6-8.

4.Игра "Превращение слов"

- Дети, соберите новое слово.

3 2 1 3 2 1 4 5 1 2 3

НОС ТУТ НИТКА

Работа в тетради

- Запишите слово сон и составьте схему

- Сколько слогов в слове?

- Назовите гласный.

- Назовите слияние. Охарактеризуйте согласный в слиянии.

- Назовите звук вне слияния. Охарактеризуйте согласный.








– Оцените свою работу на уроке сигнальными веерами.

Что мы сейчас делали?

Кому было легко?

Всё ли у вас получилось?

Кому помогали мои вопросы? Молодцы!












пять

один


один а

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слияние -пя

Звук п - согласный,

парный,

глухой, мягкий, обозначаем в схеме зелёным цветом

Звук ть -

согласный, глухой, мягкий, обозначаем в схеме зелёным цветом




три

один


один и

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

ри


Звук рь - согласный, глухой, мягкий, обозначаем в схеме зелёным цветом

Звук т -

согласный,

парный,

глухой, твёрдый, обозначаем в схеме синим цветом


























Слова в единственном и множественном числе




толст









узкий

большой


низкий

старый








Сон

Тут

ткани




один

о, обозначаем красным

со

Звук с -

Согласный

твёрдый

обозначаем глухой,

обозначаем синим цветом

н




















































Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





Личностные УУД:

1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.




























ΙV. Домашнее задание(по желанию)

Предлагаю вам нарисовать свой город или посёлок. 2

– Подпишите, если сможете, название.



V Итог урока

Рефлексия деятельности.









– Что нового вы сегодня узнали?

– Чему новому научились?

– Названия каких городов вам запомнились?

– Какое правило надо знать, чтобы правильно записать географи­ческие названия и имена? 4


Что у вас получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Как бы оценили своё настроение после урока?

Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте с презентацией. Буквы Т,т.

Автор: Машенцева Татьяна Анатольевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока обучения грамоте, презентация"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokaobuchieniiaghramotiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "271874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451827039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства