kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Задача»

Цель урока: формирование представления  о текстовой задаче; формирование универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Задача"»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Задача»

Цель урока: формирование представления о текстовой задаче; формирование универсальных учебных действий.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

- способствовать приобретению знания о структуре текстовой задачи;

- обеспечить условия для развития умения различать условие задачи, вопрос;

- способствовать приобретению знаний об оформлении решения задачи в тетради; составлении равенства, используя связь целого и частей; что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков;

- способствовать формированию умения переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.

Личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД)

- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

- способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)




Ход урока


Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Давайте вместе прочитаем стихотворение – правила поведения на уроке:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Объясните, для чего нужно выполнять эти правила. (Чтобы хорошо учиться)

- Разгадайте ребус:



ЗА

ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ


(Ответ - Задача)

  • А что такое задача? (Нет ответов)

- Хотите узнать? (Да)

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания о задаче)

  • Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

- Сейчас мы были на первом этапе. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке)






Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)


Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)


Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (10 мин)

- Переходим к следующему этапу (2).

- Что мы будем делать? (Повторять)

Фронтальная работа:

- Составьте рассказ по рисунку.

- Выберите схему к рисунку.

  • Составьте равенство.










В ходе работы осуществляется коррекция ответов учащихся.

  • Переходим к этапу 3. Получаем задание для пробного действия.

На доске два текста:

  • У реки растут 4 осины и 3 липы….

  • У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей, а какой - нет?

Вопрос вызывает у учащихся затруднение.

- Почему вы не можете дать точный ответ? (Мы не знаем, что такое задача)

Умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).


Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (познавательные УУД)


Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)



Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД)


Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)

III. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)

  • Какой наш следующий этап? (Постановка цели)

  • Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача)

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2. Сопоставим свои предположения с правилом в учебнике, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

  • Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель)



Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД)

IV. Физкультминутка (2 мин)

Звучит «Песенка об улыбке». Учащиеся выполняют движения под руководством учителя.




V. Реализация построенного проекта (10 мин)

- Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия)

Подводящий диалог:

  • У реки растут 4 осины и 3 липы.

  • У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?

- Чем отличается второй текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

  • Значит, в задаче должен быть(Вопрос)


  • Сколько грибов собрали девочки?


- Прочитайте текст. Это задача? (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть (Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (Условие)


  • У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего

берёз растёт у реки?


- Прочитайте текст. Это задача? (Нет)

- Почему, ведь здесь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

- Значит в задаче вопрос связан с условием. Изобразим это положение схемой:

Задача

Условие

Вопрос


- Попробуйте изменить вопрос. Сколько вариантов получилось? (Один. Сколько деревьев (осин и лип) росло у реки?)

Учащиеся оформляют решение задачи под руководством учителя.

Иметь представление о структуре задачи.


Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД)














Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин)

- Переходим к этапу «Закрепление».

-  Работаем с учебником на странице 37 задание № 3:


У Кати было 3 груши. Она съела 1 грушу. Сколько груш у нее осталось?


- Прочитайте задачу.

- Сколько груш было у Кати? (3 груши).

- Сколько груш она съела? (1 грушу).

- Что нужно узнать? (Сколько груш у нее осталось).

- Перенесите условие и вопрос задачи из текста на схему:


- Решите задачу с комментированием.


Умение различать условие и вопрос задачи.




Представление о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, уметь переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.

Умение оформлять решение задачи.


Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)




VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

- Наш следующий этап самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 -  Работаем с учебником на странице 37 задание № 4.

- Составьте задачу по схеме. Какое у нее условие? Какой вопрос? Решите задачу:


Эталон для самопроверки на доске:

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?

 - Выполните самооценку по алгоритму с помощью волшебной линеечки Г. А. Цукерман.

Умение оформлять решение задачи


Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

 Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

- Мы переходим к последнему этапу... (Подводим итог работы на уроке)

 - Какая тема сегодняшнего урока? (Задача)

- Какую цель мы ставили? (Узнать, что такое задача)

- Достигли мы цели? (Да)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.








Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке.


Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)





Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Задача"

Автор: Новичкова Виктория Сергеевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Задачи на деление""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamatiematikizadachinadielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450368079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства