Прочитайте задание №2, вслух прочтет … Разберем первый вопрос вместе, посмотрите, как будем выполнять это задание: Нам нужно узнать сколько раз по 2 содержится в 8. Найдем на числовом луче 8, поставим точку. Будем брать по 2 деления, покажем это на числовом луче с помощью дуги. Посмотрите, вот один раз взяли по 2, второй раз взяли по 2, 3 раз взяли по 2, 4 раз взяли по 2. Посчитаем, сколько дуг у нас получилось, считаем вместе: 1,2,3, 4. Это значит, сколько раз по 2 содержится в 8? Сформулируйте ответ: в 8 по 2 содержится 4 раза. 2 вопрос пойдет выполнить к доске … Остальные наблюдают, верно ли выполняет задание ученик у доски. Прочитай вопрос. По сколько раз будем брать? 1 раз – по5, 2 раз – по 5, 3 раз – по5. Сколько раз по 5 содержится в 15? 3 вопрос пойдет отвечать у доски … Что нам нужно показать? Верно, значит, по сколько будем брать? Покажи это на числовом луче: 1раз – по 3, 2 раз – по 3, 3 раз – по 3, 4 раз – по 3. Сформулируй ответ. 4 вопрос пойдет отвечать у доски … Прочитай вопрос, по сколько раз будем брать? Покажи это на числовом луче. Сформулируй ответ: в 20 по 4 содержится 5 раз. Итак, ребята, чему учились, выполняя это задание? Прочитайте задание №3, вслух прочтет …. Чему будем учиться, выполняя это задание? Выполним это задание устно. Обратите внимание на количество слагаемых. Какой суммой одинаковых слагаемых мы заменим 2? Давайте проверим, правильно ли вы ответили, посмотрите на экран. Какой суммой заменим 14? Какой суммой одинаковых слагаемых мы заменим 4? Какой суммой одинаковых слагаемых мы заменим 16? Какой суммой одинаковых слагаемых мы заменим 6? Какой суммой одинаковых слагаемых мы заменим 15? А сейчас будем учиться решать задачи. Прочитайте задание №5, вслух прочтет … О чем говориться в задаче? Рассмотрите рисунок. Что показывает число 12? Что показывает число 6? Прочитайте первый вопрос под а) Где больше, в кастрюле или в ведре? Ребята, а как узнаем где больше? Почему? Давайте узнаем, насколько больше, как мы узнаем? Верно, значит у нас на 10 литров в ведре больше чем в кастрюле. Запишите решение к себе в тетради. Сформулируйте и запишите ответ: в ведре на 10 литров воды больше. Прочитайте второй вопрос под буквой б) Рассмотрите рисунок. Можем мы сразу ответить на вопрос? Почему? А зная, что в каждой кастрюле 6 литров, и что таких кастрюли 2. Что мы можем найти? Каким действием? Зная сколько литров в ведре и узнав, сколько литров в 2-х кастрюлях, мы можем ответить на вопрос задачи? У доски пойдет и запишет решение …. Сформулируй ответ: в двух кастрюлях и ведре равное количество воды. |