Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Обратные задачи".»
Тема: Обратные задачи.
Цели:
Совершенствование умения решать текстовые задачи, составлять задачи обратные данным.
Формирование вычислительных умений и навыков.
Развитие математической речи, зрительной памяти, произвольного внимания и его свойств (устойчивости, концентрации, переключаемости),эмоциональной и волевой сферы, самоконтроля, мышления.
Воспитание культуры поведения и общения на уроке, а также уважительного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, взаимоподдержки при работе в группах.
Ход урока
I Орг. момент
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Улыбнитесь те, кто пришёл с хорошим настроением,
Вижу я у вас к знаниям стремление.
Поднимите руку, кто готов трудиться.
Нам сегодня это очень пригодится.
Откройте тетради, число назовите
И на доску сейчас посмотрите.
II Актуализация знаний
Вам необходимо по координатам найти буквы , собрать из них слово и определить тему нашего урока.
Если нужна помощь - воспользуйтесь алгоритмом.
(Дети выполняют задание)
1 вариант
а
б
в
г
4
о
т
3
б
н
2
я
р
1
а
а
(4,а) (3,б) (2,в) (1,г) (4,в) (3,г) (1,б) (2,а) 2 вариант
а
б
в
г
4
з
д
3
а
2
1
ч
(4,б) (3,а) (4,в) (3,в) (1,ч) (3,а)
Проверим задание.
1 в.-какое у вас получилось слово?( Обратная)
2 в.-какое у вас получилось слово? (Задача)
У нас получилась тема урока. (Обратная задача)
Какие цели мы определим для себя?
Следующее задание: надо число на 2 поделить и направильный ответ. (На слайде числа, которые нарисованы на кусочках сыра).
Назовите лишние числа.(27, 11)
Составьте свои задачи с этими числами.
(Учитель выслушивает ответы и оценивает их)
Спасибо за ответ. Я думаю, каждый из вас справился успешно с этим заданием и заработал для мышки самоцветы.
ФИЗМИНУТКА (Дети ищут спрятанные самоцветы)
Вот и вторая деталь. (слайд: деталь выдаёт лягушка )
III Повторение и закрепление изученного.
У. Идём дальше. Мия встретила муравьёв. Они дали ей две задачи, которые надо восстановить. В первой задаче не хватает несколько слов, во второй задаче надо убрать лишние буквы и разделить текст на предложения.
Дети работают над заданием. Проверяют (слайд)
У. Что интересного вы заметили? (Чем задачи похожи? В чём различие?)
Д. Это обратные задачи.
У. Как ты догадался?
Решите эти задачи по вариантам. (Двое учеников решают у доски)
Проверяем. Один ученик читает решение и ответ 1 задачи, а другой читает решение и ответ 2 задачи.
Сравните решение. Что мы увидели?
Мы доказали, что задачи обратные(одинаковый сюжет, одни данные, обратное действие).
Составьте ещё одну обратную задачу к первой задаче. Заработали самоцвет.
Решите самостоятельно задачу в тетради.
Проверяем.(слайд)
Поднимите руку у кого также. Заработали самоцвет и третью деталь.(слайд: муравьи выдают деталь)
IV Итог
Для следующего задания объединимся в группы по 4 человека.
Следующее задание поможет нам подвести итог и обобщить наши знания по теме. У вас на партах лежит тест. На каждый вопрос надо выбрать правильный ответ. Приступаем к работе. (Дети выполняют тест)
У. Проверяем. Первая группа, кто у вас ответит на первый вопрос? У кого другой ответ?(слайд с правильным ответом).Вторая группа кто у вас будет отвечать? У кого другой ответ? (слайд с правильным ответом) Третья группа отвечает на следующий вопрос. Кто не согласен с выбранным ответом?(слайд с правильным ответом)
Мы заработали последнюю деталь.(слайд)
Проверим, кто на уроке был самым внимательным. Назовите героев, которые делали нам детали в том порядке в котором встретились они на нашем пути. (слайд: кроты, лягушка, муравьи)
Эти герои предлагают нам выполнить домашнее задание: на зелёных листках -решить задачу, на жёлтых листках-решить задачу и обратную к ней, на розовых листках-решить задачу и составить к ней две обратные.
Мы помогли мышке Мии, получили детали, собрали самоцветы.Теперь она может на машине времени спасти свой дом.(слайд)
Вот и закончился наш урок. Над какой темой мы работали?
V РЕФЛЕКСИЯ
Оцените свою работу.
Если работал хорошо, доволен собой - возьми красный самоцвет .
Если в работе испытывал трудности - возьми жёлтый самоцвет .
Если остался не доволен собой - возьми зелёный самоцвет .
Урок заканчивается просмотром последнего слайда, где мышка благодарит за помощь.