kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Обратные задачи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: Обратные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Обратные задачи".»

Тема: Обратные задачи.

Цели:

Совершенствование умения решать текстовые задачи, составлять задачи обратные данным.

Формирование вычислительных умений и навыков.

Развитие математической речи, зрительной памяти, произвольного внимания и его свойств (устойчивости, концентрации, переключаемости),эмоциональной и волевой сферы, самоконтроля, мышления.

Воспитание культуры поведения и общения на уроке, а также уважительного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, взаимоподдержки при работе в группах.


Ход урока

I Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Улыбнитесь те, кто пришёл с хорошим настроением,

Вижу я у вас к знаниям стремление.

Поднимите руку, кто готов трудиться.

Нам сегодня это очень пригодится.

Откройте тетради, число назовите

И на доску сейчас посмотрите.

II Актуализация знаний

Вам необходимо по координатам найти буквы , собрать из них слово и определить тему нашего урока.

Если нужна помощь - воспользуйтесь алгоритмом.

(Дети выполняют задание)

1 вариант


а

б

в

г

4

о


т


3


б


н

2

я


р


1


а


а

(4,а) (3,б) (2,в) (1,г) (4,в) (3,г) (1,б) (2,а) 2 вариант


а

б

в

г

4


з

д


3

а




2




1




ч


(4,б) (3,а) (4,в) (3,в) (1,ч) (3,а)


Проверим задание.

1 в.-какое у вас получилось слово?( Обратная)

2 в.-какое у вас получилось слово? (Задача)

У нас получилась тема урока. (Обратная задача)

Какие цели мы определим для себя?

Следующее задание: надо число на 2 поделить и направильный ответ. (На слайде числа, которые нарисованы на кусочках сыра).

Назовите лишние числа.(27, 11)

Составьте свои задачи с этими числами.

(Учитель выслушивает ответы и оценивает их)

Спасибо за ответ. Я думаю, каждый из вас справился успешно с этим заданием и заработал для мышки самоцветы.

ФИЗМИНУТКА (Дети ищут спрятанные самоцветы)

Вот и вторая деталь. (слайд: деталь выдаёт лягушка )

III Повторение и закрепление изученного.

У. Идём дальше. Мия встретила муравьёв. Они дали ей две задачи, которые надо восстановить. В первой задаче не хватает несколько слов, во второй задаче надо убрать лишние буквы и разделить текст на предложения.

Дети работают над заданием. Проверяют (слайд)

У. Что интересного вы заметили? (Чем задачи похожи? В чём различие?)

Д. Это обратные задачи.

У. Как ты догадался?

Решите эти задачи по вариантам. (Двое учеников решают у доски)

Проверяем. Один ученик читает решение и ответ 1 задачи, а другой читает решение и ответ 2 задачи.

Сравните решение. Что мы увидели?

Мы доказали, что задачи обратные(одинаковый сюжет, одни данные, обратное действие).

Составьте ещё одну обратную задачу к первой задаче. Заработали самоцвет.

Решите самостоятельно задачу в тетради.

Проверяем.(слайд)

Поднимите руку у кого также. Заработали самоцвет и третью деталь.(слайд: муравьи выдают деталь)

IV Итог

Для следующего задания объединимся в группы по 4 человека.

Следующее задание поможет нам подвести итог и обобщить наши знания по теме. У вас на партах лежит тест. На каждый вопрос надо выбрать правильный ответ. Приступаем к работе. (Дети выполняют тест)

У. Проверяем. Первая группа, кто у вас ответит на первый вопрос? У кого другой ответ?(слайд с правильным ответом).Вторая группа кто у вас будет отвечать? У кого другой ответ? (слайд с правильным ответом) Третья группа отвечает на следующий вопрос. Кто не согласен с выбранным ответом?(слайд с правильным ответом)

Мы заработали последнюю деталь.(слайд)

Проверим, кто на уроке был самым внимательным. Назовите героев, которые делали нам детали в том порядке в котором встретились они на нашем пути. (слайд: кроты, лягушка, муравьи)

Эти герои предлагают нам выполнить домашнее задание: на зелёных листках -решить задачу, на жёлтых листках-решить задачу и обратную к ней, на розовых листках-решить задачу и составить к ней две обратные.

Мы помогли мышке Мии, получили детали, собрали самоцветы.Теперь она может на машине времени спасти свой дом.(слайд)

Вот и закончился наш урок. Над какой темой мы работали?

V РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу.

Если работал хорошо, доволен собой - возьми красный самоцвет .

Если в работе испытывал трудности - возьми жёлтый самоцвет .

Если остался не доволен собой - возьми зелёный самоцвет .

Урок заканчивается просмотром последнего слайда, где мышка благодарит за помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Обратные задачи".

Автор: Хисамутдинова Зельфира Равильевна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики по теме "Задачи, обратные данной" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-obratnyie-dannoi"
    ["file_id"] => string(6) "204668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429707278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства