kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Задачи, обратные данной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России" по теме "Задачи, обратные данной". На уроке дети  знакомятся  с новым математическим понятием: «обратные задачи», установливают  связь между прямой и обратной задачей.

Предметные результаты:

  • Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
  • Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
  • Знать структуру задачи.
  • Уметь решать задачи в одно действие.
  • Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
  • Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Задачи, обратные данной" »

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О. учителя Колосова Наталья Ивановна

2. Класс: 2

3. Дата: 25.09.2014

4.Предмет: математика

5.Тема урока: «Задачи, обратные данной»

6.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

7.Цели урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.



Предметные результаты:

  • Уметь узнавать и составлять обратные задачи.

  • Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.

  • Знать структуру задачи.

  • Уметь решать задачи в одно действие.

  • Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

  • Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.

  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.



Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в PowerPoint, рабочая тетрадь, учебник учебник «Математика» 2 класс М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы,указка.

Для учащихся: «Светофорчик», учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал, схемы для заполнения (составление кратких записей к задачам).














Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент



Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

подготовить к работе на уроке;

- проверить подготовленность рабочего места обучающихся к уроку, организовать внимание класса к работе на уроке, включить детей в учебный ритм, создать положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внутренней готовности обучающихся и их внимания.


-Итак, друзья, внимание –

Садитесь правильно, начинаем наш урок.

-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Есть у математики молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.



- соберитесь и ответьте мне, какие качества нам необходимо включить в работу, чтобы для всех этот урок стал полезным?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.


- Покажите смайликами ваше настроение?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое.


Результат: готовность учащихся к сотрудничеству.


2.























3.

















4.







































5.

















































6.





















7.



























8.





9.


Постановка темы и цели урока























Мотивация к учебной деятельности

















Актуализация опорных знаний































Физминутка





Формирование новых знаний

















































Первичное закрепление материала.





















Итог урока.

Оценка и самооценка
























Рефлексия







Домашнее задание

Подведение детей к формулировке темы и постановка задач урока.

1.Просмотр отрывка мультфильма о мальчике, который неправильно решал задачу.

-Как вы думаете, с какой темой мы будем работать

на уроке?

Работа с учебником.

Уточнение темы урока «Задачи, обратные данной»


- Откройте учебник математики и уточните тему урока, с. 26

-Для вас задачи, обратные данной знакомы или встречаете такое название впервые?


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

знакомство с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: Дети должны меть узнавать и составлять обратные задачи, уметь использовать в речи термин «обратная» задача, знать структуру задачи, уметь решать задачи в одно действие, уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи, уметь составлять краткую запись или схематический рисунок, уметь выполнять вычисления изученных видов





Объяснение актуальности данной темы


-Ребята, как вы думаете, решать задачи нужно уметь?


Приводят примеры о том, что в повседневной жизни мы практически каждый день решаем какие-либо задачи.













Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения. Постановка проблемного вопроса.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

стимулирование познавательной активности через прием: удивления – столкнуть разные точки зрения учеников по данному вопросу.


Повторяют основные требования к задаче


-Прослушайте 2 текста и определите, какой текст можно поместить в учебник математики, а какой текст в учебник окружающего мира.

- Девочка увидела 3 снежинки, а мальчик 7 снежинок. Сколько снежинок увидели дети?

Снежинки - это кристаллы льда.

-Какой вид задачи?

- Назовите условие задачи, вопрос.

-Решите задачу.

-Назовите ответ.

-Что необходимо ЗНАТЬ при решении задач?

-Что необходимо УМЕТЬ?


Вспоминают алгоритм работы с задачей


Знать: виды задач

Уметь: выделять (условие, вопрос)

Составлять : ( схему задачи)

Записывать: (решение и ответ

- На своем оценочном листе отметьте, как вы считаете, на каком уровне находитесь вы, спрогнозируйте свою работу.

Дазеленый, не уверен - синий, нет – красный.

Результат: готовность учащихся к активной деятельности на основе мотивации.







Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Выявить существенные признаки задач, обратных данной.


Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

проникновение в смысл материала при помощи анализа задач путем сравнения, нахождения похожего и нахождение различий.

Постановка концептуальных вопросов к теме, подведение учащихся к пониманию нового материала, формирование основных понятий.

Осознанно строят речевые высказывания в устной форме,

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно - следственными закономерностями.


Работа с учебникомс.26 №1,2,3

Решение задач на основе алгоритма


-Откройте учебник на с.26 №1.

-Прочитайте задачу. Что известно, что нужно узнать.

-Решите задачу. Можете работать в паре , помогать друг другу.

(1 ученик выполняет задачу у доски).Проверка.

Аналогичным образом решают задачи №2,№3.

-Что интересного вы увидели, когда решали задачу?

-Что происходит с вопросом и с числовыми данными?

- Скажите, чему мы учились, работая с упражнением

1 ?


- мы учились – решать обратные задачи, находить различия и сходство.






Результат: понимание материала с учетом возрастных особенностей детей.









Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое закрепление материала на основе работы в парах.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно-следственными закономерностями при работе детьми в парах.


Величие человека - в его способности мыслить.

Писал великий французский ученый, математик

Блез Паскаль.

Давайте же с вами помыслим, работая в парах

Работа с электронным приложением по математике. Выбирают из всех задач обратные задачи, решают их. На экране высвечивается через несколько минут правильный выбор и решение задач.


- оцените работу в паре, было ли вам комфортно, понимал ли вас, товарищ?

Смайликом: отлично, не очень, плохо.

- проверьте свою работу и поставьте отметку друг другу.


Результат: практически закрепить полученные знания на основе работы в парах.

Цель: Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

развитие навыков самооценки,

определение уровня достижения поставленных задач в течение урока.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

понимание темы геометрического материала,

выявление качества знаний,

обеспечение коррекции знаний и способов действий,

получение информации о достижении обучающимися планируемых результатов.

Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Аргументация выставленных отметок. Осознание учениками полученных результатов и готовность к достижению новых учебных целей. Подведение итогов работы.


- вспомните, какие цели мы ставили на уроке?

- продолжите фразу.

Мы узнали - что такое обратные задачи?

Мы научились – составлять обратные задачи.

Мы применили - на практике знания в самостоятельной работе.


- какие качества вам помогли сегодня на уроке?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.


- давайте оценим свои знания.

- Покажите смайликами ваше настроение в конце урока?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое. (Вывешивают на доске смайлики)

Результат: сопоставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.




Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

понимание содержания домашнего задания и пути его выполнения.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

сообщить учащимся о домашнем задании.

соответствие содержания домашней работы уровню обученности учащихся.

- запишите домашнее задание.

Д/З стр 26, № 4, стр 5 № 15

или дополнительное творческое задание

Результат: овладение на практическом уровне приемами устной и письменной речи.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Задачи, обратные данной"

Автор: Колосова Наталья Ивановна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока на тему « Закрепление пройденного материала. Квадрат». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "134172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства