Подведение детей к формулировке темы и постановка задач урока. 1.Просмотр отрывка мультфильма о мальчике, который неправильно решал задачу. -Как вы думаете, с какой темой мы будем работать на уроке? Работа с учебником. Уточнение темы урока «Задачи, обратные данной» - Откройте учебник математики и уточните тему урока, с. 26 -Для вас задачи, обратные данной знакомы или встречаете такое название впервые? Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: знакомство с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: Дети должны меть узнавать и составлять обратные задачи, уметь использовать в речи термин «обратная» задача, знать структуру задачи, уметь решать задачи в одно действие, уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи, уметь составлять краткую запись или схематический рисунок, уметь выполнять вычисления изученных видов Объяснение актуальности данной темы -Ребята, как вы думаете, решать задачи нужно уметь? Приводят примеры о том, что в повседневной жизни мы практически каждый день решаем какие-либо задачи.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения. Постановка проблемного вопроса. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: стимулирование познавательной активности через прием: удивления – столкнуть разные точки зрения учеников по данному вопросу. Повторяют основные требования к задаче -Прослушайте 2 текста и определите, какой текст можно поместить в учебник математики, а какой текст в учебник окружающего мира. - Девочка увидела 3 снежинки, а мальчик 7 снежинок. Сколько снежинок увидели дети? Снежинки - это кристаллы льда. -Какой вид задачи? - Назовите условие задачи, вопрос. -Решите задачу. -Назовите ответ. -Что необходимо ЗНАТЬ при решении задач? -Что необходимо УМЕТЬ? Вспоминают алгоритм работы с задачей Знать: виды задач Уметь: выделять (условие, вопрос) Составлять : ( схему задачи) Записывать: (решение и ответ - На своем оценочном листе отметьте, как вы считаете, на каком уровне находитесь вы, спрогнозируйте свою работу. Да – зеленый, не уверен - синий, нет – красный. Результат: готовность учащихся к активной деятельности на основе мотивации. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Выявить существенные признаки задач, обратных данной. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: проникновение в смысл материала при помощи анализа задач путем сравнения, нахождения похожего и нахождение различий. Постановка концептуальных вопросов к теме, подведение учащихся к пониманию нового материала, формирование основных понятий. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме, установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно - следственными закономерностями. Работа с учебникомс.26 №1,2,3 Решение задач на основе алгоритма -Откройте учебник на с.26 №1. -Прочитайте задачу. Что известно, что нужно узнать. -Решите задачу. Можете работать в паре , помогать друг другу. (1 ученик выполняет задачу у доски).Проверка. Аналогичным образом решают задачи №2,№3. -Что интересного вы увидели, когда решали задачу? -Что происходит с вопросом и с числовыми данными? - Скажите, чему мы учились, работая с упражнением №1 ? - мы учились – решать обратные задачи, находить различия и сходство.
Результат: понимание материала с учетом возрастных особенностей детей.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Практическое закрепление материала на основе работы в парах. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно-следственными закономерностями при работе детьми в парах. Величие человека - в его способности мыслить. Писал великий французский ученый, математик Блез Паскаль. Давайте же с вами помыслим, работая в парах Работа с электронным приложением по математике. Выбирают из всех задач обратные задачи, решают их. На экране высвечивается через несколько минут правильный выбор и решение задач. - оцените работу в паре, было ли вам комфортно, понимал ли вас, товарищ? Смайликом: отлично, не очень, плохо. - проверьте свою работу и поставьте отметку друг другу. Результат: практически закрепить полученные знания на основе работы в парах. Цель: Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: развитие навыков самооценки, определение уровня достижения поставленных задач в течение урока. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: понимание темы геометрического материала, выявление качества знаний, обеспечение коррекции знаний и способов действий, получение информации о достижении обучающимися планируемых результатов. Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных отметок. Осознание учениками полученных результатов и готовность к достижению новых учебных целей. Подведение итогов работы. - вспомните, какие цели мы ставили на уроке? - продолжите фразу. Мы узнали - что такое обратные задачи? Мы научились – составлять обратные задачи. Мы применили - на практике знания в самостоятельной работе. - какие качества вам помогли сегодня на уроке? - Внимание. - Старание. - Хорошее настроение. - давайте оценим свои знания. - Покажите смайликами ваше настроение в конце урока? Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое. (Вывешивают на доске смайлики) Результат: сопоставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: понимание содержания домашнего задания и пути его выполнения. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: сообщить учащимся о домашнем задании. соответствие содержания домашней работы уровню обученности учащихся. - запишите домашнее задание. Д/З стр 26, № 4, стр 5 № 15 или дополнительное творческое задание Результат: овладение на практическом уровне приемами устной и письменной речи. |