kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Задачи, обратные данной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России" по теме "Задачи, обратные данной". На уроке дети  знакомятся  с новым математическим понятием: «обратные задачи», установливают  связь между прямой и обратной задачей.

Предметные результаты:

  • Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
  • Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
  • Знать структуру задачи.
  • Уметь решать задачи в одно действие.
  • Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
  • Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Задачи, обратные данной" »

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О. учителя Колосова Наталья Ивановна

2. Класс: 2

3. Дата: 25.09.2014

4.Предмет: математика

5.Тема урока: «Задачи, обратные данной»

6.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

7.Цели урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.



Предметные результаты:

  • Уметь узнавать и составлять обратные задачи.

  • Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.

  • Знать структуру задачи.

  • Уметь решать задачи в одно действие.

  • Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

  • Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.

  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.



Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в PowerPoint, рабочая тетрадь, учебник учебник «Математика» 2 класс М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы,указка.

Для учащихся: «Светофорчик», учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал, схемы для заполнения (составление кратких записей к задачам).














Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент



Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

подготовить к работе на уроке;

- проверить подготовленность рабочего места обучающихся к уроку, организовать внимание класса к работе на уроке, включить детей в учебный ритм, создать положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внутренней готовности обучающихся и их внимания.


-Итак, друзья, внимание –

Садитесь правильно, начинаем наш урок.

-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Есть у математики молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.



- соберитесь и ответьте мне, какие качества нам необходимо включить в работу, чтобы для всех этот урок стал полезным?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.


- Покажите смайликами ваше настроение?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое.


Результат: готовность учащихся к сотрудничеству.


2.























3.

















4.







































5.

















































6.





















7.



























8.





9.


Постановка темы и цели урока























Мотивация к учебной деятельности

















Актуализация опорных знаний































Физминутка





Формирование новых знаний

















































Первичное закрепление материала.





















Итог урока.

Оценка и самооценка
























Рефлексия







Домашнее задание

Подведение детей к формулировке темы и постановка задач урока.

1.Просмотр отрывка мультфильма о мальчике, который неправильно решал задачу.

-Как вы думаете, с какой темой мы будем работать

на уроке?

Работа с учебником.

Уточнение темы урока «Задачи, обратные данной»


- Откройте учебник математики и уточните тему урока, с. 26

-Для вас задачи, обратные данной знакомы или встречаете такое название впервые?


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

знакомство с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: Дети должны меть узнавать и составлять обратные задачи, уметь использовать в речи термин «обратная» задача, знать структуру задачи, уметь решать задачи в одно действие, уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи, уметь составлять краткую запись или схематический рисунок, уметь выполнять вычисления изученных видов





Объяснение актуальности данной темы


-Ребята, как вы думаете, решать задачи нужно уметь?


Приводят примеры о том, что в повседневной жизни мы практически каждый день решаем какие-либо задачи.













Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения. Постановка проблемного вопроса.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

стимулирование познавательной активности через прием: удивления – столкнуть разные точки зрения учеников по данному вопросу.


Повторяют основные требования к задаче


-Прослушайте 2 текста и определите, какой текст можно поместить в учебник математики, а какой текст в учебник окружающего мира.

- Девочка увидела 3 снежинки, а мальчик 7 снежинок. Сколько снежинок увидели дети?

Снежинки - это кристаллы льда.

-Какой вид задачи?

- Назовите условие задачи, вопрос.

-Решите задачу.

-Назовите ответ.

-Что необходимо ЗНАТЬ при решении задач?

-Что необходимо УМЕТЬ?


Вспоминают алгоритм работы с задачей


Знать: виды задач

Уметь: выделять (условие, вопрос)

Составлять : ( схему задачи)

Записывать: (решение и ответ

- На своем оценочном листе отметьте, как вы считаете, на каком уровне находитесь вы, спрогнозируйте свою работу.

Дазеленый, не уверен - синий, нет – красный.

Результат: готовность учащихся к активной деятельности на основе мотивации.







Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Выявить существенные признаки задач, обратных данной.


Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

проникновение в смысл материала при помощи анализа задач путем сравнения, нахождения похожего и нахождение различий.

Постановка концептуальных вопросов к теме, подведение учащихся к пониманию нового материала, формирование основных понятий.

Осознанно строят речевые высказывания в устной форме,

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно - следственными закономерностями.


Работа с учебникомс.26 №1,2,3

Решение задач на основе алгоритма


-Откройте учебник на с.26 №1.

-Прочитайте задачу. Что известно, что нужно узнать.

-Решите задачу. Можете работать в паре , помогать друг другу.

(1 ученик выполняет задачу у доски).Проверка.

Аналогичным образом решают задачи №2,№3.

-Что интересного вы увидели, когда решали задачу?

-Что происходит с вопросом и с числовыми данными?

- Скажите, чему мы учились, работая с упражнением

1 ?


- мы учились – решать обратные задачи, находить различия и сходство.






Результат: понимание материала с учетом возрастных особенностей детей.









Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое закрепление материала на основе работы в парах.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно-следственными закономерностями при работе детьми в парах.


Величие человека - в его способности мыслить.

Писал великий французский ученый, математик

Блез Паскаль.

Давайте же с вами помыслим, работая в парах

Работа с электронным приложением по математике. Выбирают из всех задач обратные задачи, решают их. На экране высвечивается через несколько минут правильный выбор и решение задач.


- оцените работу в паре, было ли вам комфортно, понимал ли вас, товарищ?

Смайликом: отлично, не очень, плохо.

- проверьте свою работу и поставьте отметку друг другу.


Результат: практически закрепить полученные знания на основе работы в парах.

Цель: Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

развитие навыков самооценки,

определение уровня достижения поставленных задач в течение урока.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

понимание темы геометрического материала,

выявление качества знаний,

обеспечение коррекции знаний и способов действий,

получение информации о достижении обучающимися планируемых результатов.

Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Аргументация выставленных отметок. Осознание учениками полученных результатов и готовность к достижению новых учебных целей. Подведение итогов работы.


- вспомните, какие цели мы ставили на уроке?

- продолжите фразу.

Мы узнали - что такое обратные задачи?

Мы научились – составлять обратные задачи.

Мы применили - на практике знания в самостоятельной работе.


- какие качества вам помогли сегодня на уроке?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.


- давайте оценим свои знания.

- Покажите смайликами ваше настроение в конце урока?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое. (Вывешивают на доске смайлики)

Результат: сопоставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.




Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

понимание содержания домашнего задания и пути его выполнения.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

сообщить учащимся о домашнем задании.

соответствие содержания домашней работы уровню обученности учащихся.

- запишите домашнее задание.

Д/З стр 26, № 4, стр 5 № 15

или дополнительное творческое задание

Результат: овладение на практическом уровне приемами устной и письменной речи.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Задачи, обратные данной"

Автор: Колосова Наталья Ивановна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока на тему « Закрепление пройденного материала. Квадрат». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "134172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства