Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе»
Открытый урок математики во 2-м классе
Тема:Закрепление изученного.
Цели урока:
Образовательная: формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных интересов;
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, любовь к животным, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент.
Учитель:.
Ну-ка проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
Сегодня мы отправимся в удивительное место .
Чтобы узнать, куда именно мы отправимся, отгадайте загадку.
Стали вдруг соседями,
Страусы с медведями.
И живут в одном домишке
Львицы и мартышки.
В гости любят к ним ходить
Взрослые и дети.
Повстречать там можешь ты,
Всех зверей на свете. Что это?
Зоопарк.
Правильно, мы будем путешествовать по зоопарку. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение с переходом через десяток, как умеете решать задачи, сравнивать числа и выражения, быть очень внимательными и догадливыми. Я надеюсь, что вы будете активно работать.
2. Повторение изученного.
1). Устные упражнения.
Вот ваш входной билет. Подождите-ка, здесь что-то написано? « Дорогие ребята! Чтобы войти в зоопарк, вам надо выполнить задания:
а) тренажёр (вспомним табличное сложение и вычитание)
- Посмотрите, кто это нас встречает? ( на интерактивной доске верблюд) Ему задали домашнее задание, а он никак не может выполнить его. Это примеры №1
7 +4 9 +4 7 + 7 8 + 8
6 + 5 8 + 6 9 + 9 6 + 6
- Поможем ему?
Дети решают в тетрадях и называют ответы.(2 уч-ка решают на доске)
- А вы правильно поступили? Значит за вас кто-то решает домашнее задание? Как надо поступить? (Объяснить, не решать.)
- Верблюд всё понял и предлагает вам задания. Посмотрите на примеры №1. На какие две группы их можно разделить? (Примеры 1 и 2 столбика – это одна группа, в них разные слагаемые;3 и 4 столбик – вторая группа, в них слагаемые одинаковые)
б) Молодцы! Идём дальше и перед нами необычная птица – страус.
Кто знает что-нибудь об этой птице?(рассказ) Эта птица тоже приготовила вам задание: Замените суммой двух одинаковых слагаемых каждое из чисел: 4, 6, 8, 10.
- Ребята , смотрите, кто это там лазает по клетке?
- Это медвежонок Миша. Давайте вместе с ним выполним физминутку, а затем выполним задания, которые подготовил медвежонок.
3. Физминутка.
4. Работа по учебнику.
- Мы отдохнули, работаем дальше. - Мы отдохнули, работаем дальше.
а)
- Какие знаки должен подставить Мишка, чтобы понравится зрителям? (№3 в тетрадях)
12 – 10 * 3 1дм * 12см
16 – 6 * 9 10 дм * 10см
9 + 2 * 10 17см * 1дм
Задание проверяется – ученики называют знаки и доказывают.
- Посмотрите, кто же дальше нас встречает? Это попугай Кеша. Он любитель составления рассказов, примеров, равенств и неравенств.
- Давайте покажем ему, что мы умеем.
б)
№2 составьте верные равенства и неравенства, используя следующие числа: 13,8,7,15,9,6,5.
Некоторые варианты проверяются.
- А вот и ещё один обитатель умного зоопарка – олень.(слайд) Он желает подружиться с теми кто умеет решать задачи. Станем ли мы его друзьями?
в) Решение задач.
№4. По рисунку надо составить задачу.
Ребята, о чём будет эта задача? Неслучайно мы говорим о деревьях. Природа нашей республики очень красива. Здесь есть и сосны,берёзы..
- Задача на сложение: нарисовали 4 ёлочки и 5 берёз. Сколько всего деревьев нарисовали?
- Теперь измените вопрос так, чтобы она решалась вычитанием.
- Задача на вычитание с вопросом: на сколько ёлочек меньше, чем берёз? На сколько берёз больше, чем ёлочек?
- Все жители зоопарка рады знакомству с вами, но время путешествия подошло к концу.
- А сейчас проверим ваши знания по теме. Работа по тестам.
5. Число 12 увеличили на 1. Сколько получили? Подчеркни это число: 11, 12, 14, 13
2 уровень
Обведи кружочком число, которое состоит из 1 дес. и 3 ед.: 3, 13, 15, 4
3
6
2
1
4
5
7
9
8
Дополни числа до 10:
Подчеркни число, которое стоит перед числом 19: 20, 17, 18, 16
Число 18 уменьшили на 1. Сколько получили? Подчеркни это число: 17, 18, 16, 15 К числу 7 надо прибавить 6. Как надо разложить число 6? Подчеркни нужный вариант: 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3
3 уровень
Какое число надо дописать вместо звёздочки? Подчеркни его. 12 - * + 8 = 8
Зачеркни примеры, ответ которых не 11: 9 + 3, 7 +6, 7 + 4, 6 + 5, 8 + 7, 9 + 2
Допиши число : 13 – это 8 и …, 15 – это 8 и …, 17 – это 8 и ….
Зачеркни знак, который поставлен неверно:
19см 16см,10см 1дм,2см
Итог урока.
- Был ли интересен наш урок?
- Полезен?
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Что повторили?
У вас на столах цветы.Если вам был интересен урок раскрасьте в зелёный цвет,если вам чуть-чуть понравился урок раскрасьте в жёлтый цвет,но совсем не понравился_в красный цвет.