- Откроем учебник на странице 94. – Ещё раз прочитаем тему нашего урока. Построение окружности с помощью циркуля. а) – А теперь мы будем учиться строить окружность с помощью циркуля. - Прежде чем приступить к работе с циркулем вспомним правила безопасности. · Слайд 6 презентации б) Руководство учителя. -Возьмём циркуль и линейку, иголку циркуля приложим к 0, а ножку отодвинем на 2см. - А теперь перенесём циркуль в тетрадь. Постарайтесь, чтобы острый конец циркуля стоял на одном месте и не сдвигался. в) – там, где стояла иголка циркуля, поставим точку. Обозначим точку латинской буквой О. Это центр окружности. · Слайд 7 презентации -Теперь поставим точку в любом месте окружности и обозначим латинской буквой «М». Соединим точки «О» и «М» при помощи линейки. Отрезок ОМ – это радиус окружности. · Слайд 8 - А теперь повторим эту работу. Поставим ещё одну точку в любом месте на окружности. Обозначим её «В», проведём отрезок ОВ. -Что получили? · Ответ детей: мы получили ещё один радиус. -А теперь сравните два радиуса этой окружности. Какой вывод мы можем сделать? · Ответ детей: они равны; сколько бы мы ни проводили таких отрезков, они все будут равны. · Слайд 9 Вывод: радиусы одной окружности равны. ОМ = ОВ -А теперь проведём отрезок через центр окружности и обозначим буквами АВ – это диаметр окружности. · Схема чертежа изображена на стр. 94. На доске учитель вычерчивает такой же чертёж-образец. - Итак, с какими новыми понятиями вы познакомились на нашем уроке? · Ответы детей: мы узнали, что такое окружность, радиус, диаметр; узнали, в чём различие круга и шара. 3.Уточнение новых понятий по учебнику. а) Страница 94 – чтение нового материала. б) – Возьмём нашу вырезанную окружность и сложим её пополам. - Что вы заметили? · Ответ детей: диаметр делит окружность пополам. Половинки окружности равны. в) Упражнение. Стр. 94, № 2. |