kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

по ОС "Школа 2100"

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

Князева Л.В.

 Тема: Круговые диаграммы.

 Цели урока:

         Образовательные

  • знакомство с понятием диаграмма;
  • формирование навыка чтения круговых диаграмм;
  • формирование умения построения круговых диаграмм.

Развивающие

  • развитие графической культуры;
  • развитие вычислительных навыков;
  • обогащение словарного запаса;
  • демонстрация межпредметных связей.

Воспитательные

  • формирование интереса к предмету;
  • формирование умения учащихся применять современные ИКТ в образовательных целях.

Используемые ТСО      

  • мультимедийная установка.

Оборудование: мультимидийный проект, презентация, карточки с заданием

Ход урока

I. Организационный момент.

  – Сегодня девизом нашего урока будут слова «В математику тропинку одолеем без запинки!»

Слайд 1.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

1) -Урок, как всегда, начнём с разминки.

Задание 1: решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему урока

И              от 120

Г             5% от 700

Д             415  : 5

 

М           9 -

А         12 +17

Р             86 ? 4

83

90

30

35

344

30

8

8

30

Слайд 2

-Какое слово у вас получилось?

-Сформулируйте тему урока. (Диаграмма)

-Кто знает, что такое диаграмма?

-Кто знает, где они используются?

2) - Сформулируйте тему урока и цель.

 - Сегодня на уроке нам предстоит решить следующие задачи: узнать, что такое диаграмма, какие бывают диаграммы, для чего нужны диаграммы. Научиться строить  диаграммы.

Слайд 3.    

-Я помогу вам в этом разобраться.

-Хотите узнать, что это такое?

3) Актуализация знаний.

- Вспомним то, что нам понадобится на уроке.

- Назовите лишнее: 180º, 45°, 55см², 108º,  90°, 360º.

- Почему? (Это градусные меры углов)

-Что можете рассказать проданные данные углы?

-Что такое угол?

(Геом. фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки)

- Перечислите виды углов.

-Какой угол называется вписанным? Центральным?

       Задание 1 учебника.

(Целый круг - 360°, т.к. диаметр в окружности – это развернутый угол, 180·2=360°)

Слайд 4.

III. Открытие нового.

1) Задание 2 учебника. Знакомство с диаграммой.

- Как прекрасна наша планета Земля!

Слайд 5.

-Посмотрите на ее изображение.

-Из чего состоит поверхность Земли?

-Как вы думаете, чего на ней больше – суши или воды?

-Известно, что вода занимает 7/10 поверхности Земли, а суша – лишь 3/10 ее поверхности.

-На этой картинке сложно сравнивать величину суши и воды.

-Давайте все же попробуем это сделать по-другому. Изобразим на диаграмме данные сведения.

-Человек лучше понимает и запоминает те сведения, которые могут быть представлены наглядно. Для наглядного представления разных цифровых (числовых) данных используют диаграммы.

 Диаграмма в переводе с греческого обозначает «изображение», «рисунок», «чертёж».

Слайд 6.

- Какое геометрическое тело представляет Земля?  (Шар)

- Но на рисунке она круглая. Возьмем окружность.

- На сколько частей мы разделим окружность? Что нам об этом говорит?

           (На 10 частей, т.к. знаменатель дробей 10.)

- Проведем радиусы к помеченным точкам из центра окружности.

Слайд 7.

- Каким углом будет каждая часть круга?           (Центральным)

- Делим круг на 10 равных частей, берем 3 части –суша, 7 частей- вода.

- Диаграмма почти готова, осталось только выделить где суша, а где вода.

- Полученный рисунок и есть диаграмма.

Слайд 8.

-Такой способ деления круга на части прост и убедителен, поэтому его используют для показа соотношения целого и его частей. Полученная таким образом схема – круговая диаграмма.

- А как узнать градусную меру центральных углов?

1 способ: транспортир

2 способ: произвести расчеты:

- Сколько градусов должна содержать часть круга, изображающая площадь, если вода занимает 7/10 поверхности Земли, а суша – лишь 3/10?

              ( Если полный круг 360°, то 360:10 7= 252°

                                                               360:10·3 = 108°)

-Что помогло вычислить? Из целого отнять часть.

   (Правило нахождения числа по его части)

- Какой угол легче отложить?      (108°)

ФИЗМИНУТКА:

можно с помощью рук построить углы.

постройте прямой угол, тупой угол, развернутый угол, острый угол.

2) Задание учебника 2.  Диаграмма площадей океанов.  

- Посредством круговых диаграмм люди могут сравнивать не только две величины.

- Известно, что вода на Земле – это мировые океаны.

- Сколько их? Какие океаны вы знаете?

   (Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский)

- Они различны по величине. Давайте сравним их величину с помощью диаграммы.

- Рассмотрим таблицу, в которой указаны площади океанов.

- И как это можно показать на диаграмме.

Слайд 9.

 (Секторы образуют смежные углы)

3) Анализ диаграмм.

-Для чего люди используют диаграммы? (Для того, чтобы лучше видеть результат, т.к. в таблице надо числа сравнить)

  • Работа по диаграмме «Состав воздуха».

- Что входит в состав воздуха?

-Используя круговую диаграмму «Состав воздуха», скажите, сколько процентов кислорода, азота и других  газов содержится в воздухе.

Слайд 10.

  • Работа по диаграмме «Распределение суши Земли по материкам»

-Используя круговую диаграмму, расскажите о процентном распределении суши Земли по материкам.

-Но сначала назовите материки. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Африка)

- Какой из них самый большой? Маленький?

-Посмотрите, как это отобразили на диаграмме.

Слайд 11.

4) Виды диаграмм.

Слайд12.

Выво: Диаграммы применяются в различных областях: наука, соц.жизнь

IV. Закрепление

1)Алгоритм построения диаграмм.

 -А сможем ли сами построить диаграмму? Составьте алгоритм.

  1. Находим градусные меры углов, соответствующих числовым данным, помня, что угол в круге равен 360°
  2. Строим окружность, проводим любой радиус.
  3. От радиуса последовательно откладываем  получившиеся углы.

Слайд  13

-Для построения круговой диаграммы на бумаге необходимы:

  • линейка;
  • циркуль;
  • транспортир.

-Чтобы закрасить части круга в разные цвета, полезно иметь цветные карандаши.

2) Математический портрет класса.

- С помощью диаграмм можно ознакомиться с различной информацией.

- Предлагаю математический проект «Портрет класса»

Слайд 14.     Слайд 15-16.          

-Предлагаю продолжить мой проект.

Слайд 17.

3) Задание 4 учебника, с.38. Построение диаграммы.

На парте у детей круги.

Слайд 18.

4)  Работа в группах.

Слайд 19.

I группа

Сколько телевизионных программ на этой диаграмме?   5

Распределите программы по степени их популярности.

Какие две телепрограммы одинаково популярны? Высчитайте в градусах

Какую телепрограмму меньше всего смотрят зрители? Высчитайте в градусах.

II группа

На круговой диаграмме показано как люди распоряжаются деньгами.

На что чаще всего люди тратят деньги? Высчитать в градусах.

А на что реже всего? Высчитать в градусах.

III группа

Распределите на круговой диаграмме напитки:

Кола

Фанта

Лимонад

Фруктовый сок

-Какой напиток вы считаете самым популярным?

-Что можете сказать о других напитках?

-Высчитайте в градусах самый популярный напиток.

IV группа

В классе 36 человек. Их них 5 человек едут до школы на трамвае, 7 на метро, 9 на автобусе, а остальные идут пешком?

Составить круговую диаграмму.

360 : 36 = 10  - градусная мера угла на 1 человека

36 – (5 + 7 + 9) = 15 (ч.) пешком    5·10   7·10    9·10    15·10

50, 70,90, 150

V. Рефлексия

Слайд 20.

-В чем преимущество диаграмм?

(Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представить большой объем информации.)

- В чем недостаток?

(Приближенное значение величин)

VI.Домашнее задание

Слайд 21.

1. Построить диаграмму (математический портрет класса).

2с.40, №10, 11(а)

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Круговые диаграммы 4 класс»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

по ОС "Школа 2100"

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

Князева Л.В.

Тема: Круговые диаграммы.

Цели урока:

Образовательные

  • знакомство с понятием диаграмма;

  • формирование навыка чтения круговых диаграмм;

  • формирование умения построения круговых диаграмм.

Развивающие

  • развитие графической культуры;

  • развитие вычислительных навыков;

  • обогащение словарного запаса;

  • демонстрация межпредметных связей.

Воспитательные

  • формирование интереса к предмету;

  • формирование умения учащихся применять современные ИКТ в образовательных целях.

Используемые ТСО

  • мультимедийная установка.

Оборудование: мультимидийный проект, презентация, карточки с заданием

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня девизом нашего урока будут слова «В математику тропинку одолеем без запинки!»

Слайд 1.


II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.


1) -Урок, как всегда, начнём с разминки.

Задание 1: решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему урока

И от 120

Г 5% от 700

Д 415 : 5


М 9 -

А 12+17

Р 86 ∙ 4

83

90

30

35

344

30

8

8

30










Слайд 2

-Какое слово у вас получилось?

-Сформулируйте тему урока. (Диаграмма)

-Кто знает, что такое диаграмма?

-Кто знает, где они используются?

2) - Сформулируйте тему урока и цель.

- Сегодня на уроке нам предстоит решить следующие задачи: узнать, что такое диаграмма, какие бывают диаграммы, для чего нужны диаграммы. Научиться строить диаграммы.

Слайд 3.

-Я помогу вам в этом разобраться.

-Хотите узнать, что это такое?


3) Актуализация знаний.

- Вспомним то, что нам понадобится на уроке.

- Назовите лишнее: 180º, 45°, 55см², 108º, 90°, 360º.

- Почему? (Это градусные меры углов)

-Что можете рассказать проданные данные углы?

-Что такое угол?

(Геом. фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки)

- Перечислите виды углов.

-Какой угол называется вписанным? Центральным?

Задание 1 учебника.

(Целый круг - 360°, т.к. диаметр в окружности – это развернутый угол, 180·2=360°)

Слайд 4.

III. Открытие нового.

1) Задание 2 учебника. Знакомство с диаграммой.

- Как прекрасна наша планета Земля!

Слайд 5.

-Посмотрите на ее изображение.

-Из чего состоит поверхность Земли?

-Как вы думаете, чего на ней больше – суши или воды?

-Известно, что вода занимает 7/10 поверхности Земли, а суша – лишь 3/10 ее поверхности.

-На этой картинке сложно сравнивать величину суши и воды.

-Давайте все же попробуем это сделать по-другому. Изобразим на диаграмме данные сведения.

-Человек лучше понимает и запоминает те сведения, которые могут быть представлены наглядно. Для наглядного представления разных цифровых (числовых) данных используют диаграммы.

Диаграмма в переводе с греческого обозначает «изображение», «рисунок», «чертёж».

Слайд 6.

- Какое геометрическое тело представляет Земля? (Шар)

- Но на рисунке она круглая. Возьмем окружность.

- На сколько частей мы разделим окружность? Что нам об этом говорит?

(На 10 частей, т.к. знаменатель дробей 10.)

- Проведем радиусы к помеченным точкам из центра окружности.

Слайд 7.

- Каким углом будет каждая часть круга? (Центральным)

- Делим круг на 10 равных частей, берем 3 части –суша, 7 частей- вода.

- Диаграмма почти готова, осталось только выделить где суша, а где вода.

- Полученный рисунок и есть диаграмма.

Слайд 8.

-Такой способ деления круга на части прост и убедителен, поэтому его используют для показа соотношения целого и его частей. Полученная таким образом схема – круговая диаграмма.

- А как узнать градусную меру центральных углов?

1 способ: транспортир

2 способ: произвести расчеты:

- Сколько градусов должна содержать часть круга, изображающая площадь, если вода занимает 7/10 поверхности Земли, а суша – лишь 3/10?

( Если полный круг 360°, то 360:10 7= 252°

360:10·3 = 108°)

-Что помогло вычислить? Из целого отнять часть.

(Правило нахождения числа по его части)

- Какой угол легче отложить? (108°)

ФИЗМИНУТКА:

можно с помощью рук построить углы.

постройте прямой угол, тупой угол, развернутый угол, острый угол.


2) Задание учебника 2. Диаграмма площадей океанов.

- Посредством круговых диаграмм люди могут сравнивать не только две величины.

- Известно, что вода на Земле – это мировые океаны.

- Сколько их? Какие океаны вы знаете?

(Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский)

- Они различны по величине. Давайте сравним их величину с помощью диаграммы.

- Рассмотрим таблицу, в которой указаны площади океанов.

- И как это можно показать на диаграмме.

Слайд 9.

(Секторы образуют смежные углы)


3) Анализ диаграмм.

-Для чего люди используют диаграммы? (Для того, чтобы лучше видеть результат, т.к. в таблице надо числа сравнить)


  • Работа по диаграмме «Состав воздуха».

- Что входит в состав воздуха?

-Используя круговую диаграмму «Состав воздуха», скажите, сколько процентов кислорода, азота и других газов содержится в воздухе.

Слайд 10.


  • Работа по диаграмме «Распределение суши Земли по материкам»

-Используя круговую диаграмму, расскажите о процентном распределении суши Земли по материкам.

-Но сначала назовите материки. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Африка)

- Какой из них самый большой? Маленький?

-Посмотрите, как это отобразили на диаграмме.

Слайд 11.

4) Виды диаграмм.

Слайд12.

Выво: Диаграммы применяются в различных областях: наука, соц.жизнь


IV. Закрепление

1)Алгоритм построения диаграмм.

-А сможем ли сами построить диаграмму? Составьте алгоритм.

  1. Находим градусные меры углов, соответствующих числовым данным, помня, что угол в круге равен 360°

  2. Строим окружность, проводим любой радиус.

  3. От радиуса последовательно откладываем получившиеся углы.

Слайд 13

-Для построения круговой диаграммы на бумаге необходимы:

  • линейка;

  • циркуль;

  • транспортир.

-Чтобы закрасить части круга в разные цвета, полезно иметь цветные карандаши.


2) Математический портрет класса.

- С помощью диаграмм можно ознакомиться с различной информацией.

- Предлагаю математический проект «Портрет класса»

Слайд 14. Слайд 15-16.

-Предлагаю продолжить мой проект .

Слайд 17.


3) Задание 4 учебника, с.38. Построение диаграммы.

На парте у детей круги.

Слайд 18.


4) Работа в группах.

Слайд 19.

I группа


Сколько телевизионных программ на этой диаграмме? 5

Распределите программы по степени их популярности.

Какие две телепрограммы одинаково популярны? Высчитайте в градусах

Какую телепрограмму меньше всего смотрят зрители? Высчитайте в градусах.


II группа

На круговой диаграмме показано как люди распоряжаются деньгами.

На что чаще всего люди тратят деньги? Высчитать в градусах.

А на что реже всего? Высчитать в градусах.

III группа

Распределите на круговой диаграмме напитки:

Кола

Фанта

Лимонад

Фруктовый сок

-Какой напиток вы считаете самым популярным?

-Что можете сказать о других напитках?

-Высчитайте в градусах самый популярный напиток.

IV группа

В классе 36 человек. Их них 5 человек едут до школы на трамвае, 7 на метро, 9 на автобусе, а остальные идут пешком?

Составить круговую диаграмму.

360 : 36 = 10 - градусная мера угла на 1 человека

36 – (5 + 7 + 9) = 15 (ч.) пешком 5·10 7·10 9·10 15·10

50 , 70 ,90 , 150



V. Рефлексия

Слайд 20.

-В чем преимущество диаграмм?

(Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представить большой объем информации.)

- В чем недостаток?

(Приближенное значение величин)


VI.Домашнее задание

Слайд 21.

1. Построить диаграмму (математический портрет класса).

2с.40, №10, 11(а)

Спасибо за внимание. Урок окончен.





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Круговые диаграммы»

Урок математики  4 класс «Школа 2100»  Тема:  Круговые диаграммы.   Подготовила учитель начальных классов  МБОУ СОШ №2 г.Пыть-Ях  Князева Лилия Владимировна

Урок математики 4 класс «Школа 2100» Тема: Круговые диаграммы. Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Пыть-Ях Князева Лилия Владимировна

Девиз урока

Девиз урока

Д И А Г Р А М А М

Д

И

А

Г

Р

А

М

А

М

Задание 1 учебника С О В А

Задание 1 учебника

С

О

В

А

Красива наша планета? Из чего состоит поверхность Земли? Как вы думаете, чего больше – суши или воды? Вода занимает 7/10 поверхности Земли, а суша - лишь 3/10 ее поверхности На этой картинке сложно сравнивать  величину суши и воды Давайте все же попробуем это сделать!

Красива наша планета?

Из чего состоит поверхность Земли?

Как вы думаете, чего больше – суши или воды?

Вода занимает 7/10 поверхности Земли, а суша - лишь 3/10 ее поверхности

На этой картинке сложно сравнивать

величину суши и воды

Давайте все же попробуем это сделать!

Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы .

Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы .

суша ВОДА СУША

суша

ВОДА

СУША

Диаграмма площадей океанов   Название океана Площадь млн.км Северный Ледовитый 15 Индийский 75 Атлантический 92 Тихий 178 Всего 360

Диаграмма площадей океанов

Название океана

Площадь млн.км

Северный Ледовитый

15

Индийский

75

Атлантический

92

Тихий

178

Всего

360

Используя круговую диаграмму «Состав воздуха», скажите, сколько процентов кислорода, азота и других газов содержится в воздухе.

Используя круговую диаграмму «Состав воздуха», скажите, сколько процентов кислорода, азота и других газов содержится в воздухе.

Используя круговую диаграмму, расскажите о процентном распределение суши Земли по материкам.

Используя круговую диаграмму, расскажите о процентном распределение суши Земли по материкам.

Находим градусные меры углов, соответствующих числовым данным, помня, что угол в круге равен 360 ° . Строим окружность, проводим любой радиус .  От радиуса последовательно откладываем получившиеся углы. Оформляем диаграмму надписями и цветом

Находим градусные меры углов, соответствующих числовым данным, помня, что угол в круге равен 360 ° .

Строим окружность, проводим любой радиус .

От радиуса последовательно откладываем получившиеся углы.

Оформляем диаграмму надписями и цветом

Математический  портрет класса С помощью круговой диаграммы можно наглядно представить математический портрет нашего класса.

Математический портрет класса

С помощью круговой диаграммы можно наглядно представить математический портрет нашего класса.

2 чел. 9 чел. 8чел.

2 чел.

9 чел.

8чел.

Возраст учеников 4В класса Состав класса

Возраст учеников 4В класса

Состав класса

Я предлагаю продолжить наш проект и  к следующему уроку сделать диаграммы:

Я предлагаю продолжить наш проект и

к следующему уроку сделать диаграммы:

  • Любимые предметы
  • Наши увлечения
  • Наше свободное время
  • Один день из жизни(распорядок дня)
  • Любимые праздники
15+9+6+6= 36 (игр.) 360 : 36 = 10 º 10 · 15 = 150 º 10 · 9 = 90 º 10 · 6 =60 º
  • 15+9+6+6= 36 (игр.)
  • 360 : 36 = 10 º
  • 10 · 15 = 150 º 10 · 9 = 90 º 10 · 6 =60 º

10 · 6 =60 º

144 °

.

Работа по группам

Работа по группам

Продолжите фразы: Я научился … Я могу научить других … Я не понял …

Продолжите фразы:

Я научился …

Я могу научить других …

Я не понял …

Домашнее задание Продолжить математический проект класса (по желанию) Любимые предметы Наши увлечения Наше свободное время Один день из жизни (распорядок дня) Любимые праздники Учебник, с.40 № 10, 11(а).

Домашнее задание

Продолжить математический проект класса (по желанию)

  • Любимые предметы
  • Наши увлечения
  • Наше свободное время
  • Один день из жизни (распорядок дня)
  • Любимые праздники

Учебник, с.40 № 10, 11(а).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы"

Автор: Князева Лилия Владимировна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stolbchatyie-diaghrammy-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "102729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402548202"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока  для 9 класса на тему:  "Подготовка к ГИА.        Модуль "Реальная математика"."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-dlia-9-klassa-na-tiemu-podghotovka-k-gia-modul-rieal-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "255348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447918778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему «Свойства Квадратных корней» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "101656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект деятельностного урока  по информатике  в  условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-dieiatiel-nostnogho-uroka-po-informatikie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100419"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380084"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства