Класс: 3 «А» Предмет: математика Дата: 25 декабря Урок:
Тема: Окружность. Круг.
Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.
Задачи:
Предметная: организовать деятельность учащихся
Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Познавательная:
- Создать____________________________________________________________________________________________________________
- Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
- Формировать учебную самостоятельность.
Регулятивная:
Умение:
- работать _______________________________________________________________________________________________________________
- формулировать _________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативная:
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностная:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Планируемые результаты:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:
- рабочая тетрадь;
- учебник 3 класс. – М.: Издательский центр
- компьютер учителя;
Ресурсы:
- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru
Ход урока:
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
I.Самоопределение
к деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
У: Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся
Учитель:
Устный счёт
Ответы детей
Положительный настрой на урок.
II.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Регулятивные: контроль, коррекция
Познавательные: умение структурировать знания
У - Назовите тему урока
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.
5 – р
4 – у
0 - г
7 - к
Ответ:
2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.
Кто догадался, какая тема урока?
Высказывания предположений, актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
III. Постановка учебной цели и задачи
IV. Физминутка.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
Коммуникативные: сотрудничество
Познавательные: умение структурировать знания
У: Какая будет цель урока?
1.Узнать….
2. Повторить ….
Обнаруживают затруднение
Формулируют тему урока.
Устанавливают цель.
Пути ее достижения-задачи.
V. «Открытие» новых знаний детьми.
Познавательные: умение структурировать знания
личностные: действие смыслообразования
коммуникативные: сотрудничество
Регулятивные: планирование прогнозирование
Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем еще новые понятия: радиус и диаметр.
С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?
Правильно, ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это “окружность”. Прочитайте правило об окружности в учебнике (с. 94) и скажите, что вы о ней узнали.
2). Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками.
Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется - диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный.
Прочитайте о диаметре в учебнике, стр. 95.
Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.
- Сколько радиусов на вашем круге?
Чем круг отличается от окружности?
Д: Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.
У: А что вы запомнили о диаметре?
Д:
- Диаметр – это отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр.
- Этот отрезок самый длинный. Он соединяет два противоположных края круга.
- В круге можно провести сколько угодно диаметров. Они будут одинаковые.
У: Молодцы, ребята. А что такое радиус?
Сравнивают свои предположения с эталоном
Работа по иллюстрации.
Ответы на вопросы учебника.
Визуальное закрепление.
Читают данные из учебника.
Вносят дополнения
VI. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
VII. Физминутка.
Личностные: действие смыслообразования
Коммуникативные: умение управлять партнёром,
умение выражать свои мысли
У: Задачи для закрепления
Работа над пройденным материалом.
Для самостоятельной работы можно предложить задание № 6.
Работа в группах.
Отчет о работе в группе.
Поиск информации.
VIII. Включение в систему знаний.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание
Личностные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра
У: 1. Работа по учебнику.
2. Работа в рабочей тетради.
Работа над пройденным материалом.
Выполняют упражнение из учебника
Самостоятельная работа в парах.
Проверка с проговариванием.
IX. Обобщение и систематизация знаний.
x.Рефлексия.
Регулятивные: прогнозирование
Коммуникативные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра
Познавательные: применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание
Личностные: умение выражать свои мысли
Регулятивные: волевая саморегуляция
Коммуникативные: умение слушать одноклассников
У: Какая была цель урока?
Достигли мы её?
Докажите?
Закончите урок фразой
Я понял…
Я узнал….
Я хочу узнать…
– Что понравилось на уроке?
– Какая работа вызвала трудность?
Кого вы бы хотели оценить?
А как себя оцените?
Д. з-
Проверка с проговариванием.
Ответы на вопросы, дают оценку своей работе, устанавливают места затруднений.