kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока,является научить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы выявить умение вести счет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"»

МБОУ СОШ № 37 г. Шахты Ростовской области





Открытый урок по математике

«Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 10»

1 класс









Работу выполнила учитель начальных классов:

Е.В. Филонова

























2014г.





Цель:

Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.



Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания



Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки, медиапроектор, маски животных

Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах











Ход урока:

1.Организационный момент

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

Итак, скажите какое сейчас время года? (зима)

А какая же зима без зимних забав! Вот мы с вами сегодня и позабавимся! (Слайд 1)

Устный счет. (Слайд 2)

Сосчитайте: - от 1 до 20 и обратно

От 5 до 11, от 7 до 17 , от 19 до 8 , от 14 до 6

Молодцы!

А теперь скажите какой у нас с вами впереди праздник? (Новый год)

Что мы делаем перед праздником? (Украшаем елку) Вот и я предлагаю вам по цепочке нарядить наши математические елочки математическими игрушками. А трое ребят индивидуально будут выполнять задания на местах.

Итак, внимание на доску:

6+3 9-3 8-3

5+3 5+2 8+2 10-3

9-2 8-8 0+4 7-3

10-2 6-3 6+0 7-2

3 7 0 9 8 7 0 8 6 5 5 4 7 4 10

Молодцы!



3.Самоопределение к деятельности.

На этом этапе урока формируются Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Уч-ль: Прочитайте тему урока А теперь откройте учебники на с. 4. Прочитайте, что мы будем делать на уроке. (решать задачи, выполнять сложение и вычитание)

Из чего состоит любая задача? ( из условия и вопроса)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?(решить задачу)

№1 стр.4

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

- На сколько больше стало шаров на елке?(на 3)

- Значит сколько шаров повесил Коля? (3)

Запишите решение задачи.

- Проверьте себя. Кто прочитает нам решение. ( 5+3 =8) Посмотрите на доску.

- Поднимите руку те кто правильно записал решение.

- Напишите ответ задачи. (Ответ. 8 шаров.)

Молодцы!

Что же за зимние забавы да без катания с горы. Вот задание (Слайд 3) Найдите правильно значение выражений и ребята скатятся с горы. Выражения и его значение запиши в тетрадь.

Итак, 6+2=8

Слайд 4 8-2=6

Слайд 5 6+4=10

Слайд 6 5-3=2

Слайд 7 6-4=2

Слайд 8 7+2=9

Слайд 9 7-4=3

Слайд 10 5+2=7

Слайд 11 7-2=5

Слайд 12 8+2=10

Молодцы!



На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге.

Что еще мы любим делать со снегом?(лепить снеговика)

Физминутка. Слайд 13 – 24

-Работа по учебнику

№ 5 стр 5

- Рассмотрите фигуры на полях. Что в них общего ( они состоят из отрезков)

- Назовите фигуры ( отрезок, ломаная линия, треугольник)

- Какую фигуру можно назвать лишней ( отрезок, т.к. он состоит из одного звена. Треугольник ,т.к. это замкнутая фигура)

- Начертите фигуру, которую считаете лишней.

Молодцы!

Рефлексия-самооценка

На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

А теперь внимание на доску. Слайд 25

-Выполни самостоятельно. Поставь знаки .

- Давайте проверим.

- Кто доволен своей работой на уроке? Оцените себя с помощью веера с цифрами.

Подведение итогов урока

Что мы повторили на уроке?

Какое задание было интересно выполнять?

Все ли вам было понятно?

Спасибо за урок. До свидания.





* №3 стр. 4 (устно)

- Посмотрите на иллюстрацию. О ком будет следующая задача. ( о детях)

- Прочитайте условие задачи. Что значит «столько же» ( девочек тоже 5)

- Назовите решение задачи ( 5+5=10 )


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"

Автор: Филонова Елена Викторовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства