Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"»
МБОУ СОШ № 37 г. Шахты Ростовской области
Открытый урок по математике
«Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 10»
1 класс
Работу выполнила учитель начальных классов:
Е.В. Филонова
2014г.
Цель:
Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.
Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.
Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников
Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки, медиапроектор, маски животных
Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока:
1.Организационный момент
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
2.Актуализация знаний.
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?
Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.
Устный счет:
Итак, скажите какое сейчас время года? (зима)
А какая же зима без зимних забав! Вот мы с вами сегодня и позабавимся! (Слайд 1)
Устный счет. (Слайд 2)
Сосчитайте: - от 1 до 20 и обратно
От 5 до 11, от 7 до 17 , от 19 до 8 , от 14 до 6
Молодцы!
А теперь скажите какой у нас с вами впереди праздник? (Новый год)
Что мы делаем перед праздником? (Украшаем елку) Вот и я предлагаю вам по цепочке нарядить наши математические елочки математическими игрушками. А трое ребят индивидуально будут выполнять задания на местах.
Итак, внимание на доску:
6+3 9-3 8-3
5+3 5+2 8+2 10-3
9-2 8-8 0+4 7-3
10-2 6-3 6+0 7-2
3 7 0 9 8 7 0 8 6 5 5 4 7 4 10
Молодцы!
3.Самоопределение к деятельности.
На этом этапе урока формируются Регулятивные УУД: принятие познавательной цели
Уч-ль: Прочитайте тему урока А теперь откройте учебники на с. 4. Прочитайте, что мы будем делать на уроке. (решать задачи, выполнять сложение и вычитание)
Из чего состоит любая задача? ( из условия и вопроса)
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?(решить задачу)
№1 стр.4
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос.
- На сколько больше стало шаров на елке?(на 3)
- Значит сколько шаров повесил Коля? (3)
Запишите решение задачи.
- Проверьте себя. Кто прочитает нам решение. ( 5+3 =8) Посмотрите на доску.
- Поднимите руку те кто правильно записал решение.
- Напишите ответ задачи. (Ответ. 8 шаров.)
Молодцы!
Что же за зимние забавы да без катания с горы. Вот задание (Слайд 3) Найдите правильно значение выражений и ребята скатятся с горы. Выражения и его значение запиши в тетрадь.
Итак, 6+2=8
Слайд 4 8-2=6
Слайд 5 6+4=10
Слайд 6 5-3=2
Слайд 7 6-4=2
Слайд 8 7+2=9
Слайд 9 7-4=3
Слайд 10 5+2=7
Слайд 11 7-2=5
Слайд 12 8+2=10
Молодцы!
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой
информации
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге.
Что еще мы любим делать со снегом?(лепить снеговика)
Физминутка. Слайд 13 – 24
-Работа по учебнику
№ 5 стр 5
- Рассмотрите фигуры на полях. Что в них общего ( они состоят из отрезков)
- Назовите фигуры ( отрезок, ломаная линия, треугольник)
- Какую фигуру можно назвать лишней ( отрезок, т.к. он состоит из одного звена. Треугольник ,т.к. это замкнутая фигура)
- Начертите фигуру, которую считаете лишней.
Молодцы!
Рефлексия-самооценка
На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль
А теперь внимание на доску. Слайд 25
-Выполни самостоятельно. Поставь знаки .
- Давайте проверим.
- Кто доволен своей работой на уроке? Оцените себя с помощью веера с цифрами.
Подведение итогов урока
Что мы повторили на уроке?
Какое задание было интересно выполнять?
Все ли вам было понятно?
Спасибо за урок. До свидания.
* №3 стр. 4 (устно)
- Посмотрите на иллюстрацию. О ком будет следующая задача. ( о детях)
- Прочитайте условие задачи. Что значит «столько же» ( девочек тоже 5)