kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики  на тему "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" был проведен в 3 класс по УМК "Перспектива". Урок проходил по ФГОС в форме игры, использовалась работ в группах, в парах, самостоятельная работа Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания. При разработке урока учитывались возрастные особенности детей младшего школьного возраста, реальные возможности детей 3 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс »

1..ФИО

Приблагина Наталия Сергеевна



2. Предмет

Математика

3. Класс

3 , УМК «Перспектива»

4. Тема и номер урока в теме

«Письменные приемы сложения и вычитания», 2 урок

5. Базовый учебник

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н «Математика-3 класс» часть 2, «Просвещение» 2013 год; Рабочая тетрадь к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. часть 2 М: Просвещение, 2014 год



Технологическая карта урока

6. Цель урока: 1) создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;

7. Задачи:

- образовательные: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение анализировать и решать задачи.

- развивающие: развивать логическое мышление; создать условия для развития и коррекции мыслительных операций;

-воспитательные: воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать свои действия с соседом по парте;

формировать умение вступать в коллективное учебное сотрудничество; воспитывать интерес к предмету.

8. Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

9.Планируемый результат


Метапредметные:

Предметные:

  • Научатся выполнять письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000

  • Подготовка к выполнению операций с многозначными числами

Регулятивные:

  • уметь планировать решение учебных задач: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмов действий);

  • уметь корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения;

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



10. Тип урока: урок закрепления знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная с проверкой по эталону, работа в паре, работа в группе.

12. Методы: деятельностный, решения учебной ситуации, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, игра.


13. Оборудование: презентация, проектор, экран, папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков, лист самооценки, наборы смайликов для рефлексии.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент (ввод в игру) 2 мин

Цель (для учащихся): подготовиться к продуктивной работе на уроке

(для учителя): способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе

Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой

Методы: словесные;

самоконтроль

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Сегодня у нас необычный урок.

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?

-Сегодня мы с вами поиграем в банк.

-Кто может сказать что такое банк ?

-А кто знает где можно найти значение любого слова?

-У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.


Банк

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

-Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1)


-Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.


-У нас на уроке присутствуют представители международного фонда, которые будет оценивать нашу работу. Каждое задание вы будете оценивать

-Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.

Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

-А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.

Проверка порядка на партах


(в магазине, в банке)





Достают желтые листочки и читают про себя определения банка и выбирают нужное . (1)
















Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, друг к другу, понимание необходимости учения.

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;






II. Сообщение темы урока. Целеполагание. Этап проведения

Цель и задачи:

- определить тематические рамки урока;

- сформулировать основную образовательную цель урока

Цель и задачи:

-выявление затруднений и постановка цели

Задачи:- организовать практическую деятельность учащихся;

- организовать выявление учащимися места и причин затруднения; помочь их локализовать;

-актуализировать соответствующие мыслительные операции.

Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока


-Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

-А ещё быть внимательным.

-Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём. Запишите числа которые получаются: Сосчитать сколько четных чисел в таблице.

Ваша задача сосчитать эти числа и сосчитать, сколько чисел вы насчитали. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. Давайте вернемся в наш отчет и сложим первые два числа и вычтем два последних числа

Кто первый справится, поднимает руку.

-Выходи к доске и запиши сколько чисел ты насчитал(а).

-Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов)

- Что вы умеете делать с трёхзначными числами?

( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания)

Создание проблемной ситуации

Посмотрите, в нашем банке произошёл сбой в системе компьютеров. И получились вот такие записи

А теперь слушаем задание:

Все домой, звонок раздался,

На доске пример остался.

Залетели в класс синицы, и склевали единицы.

Залетели сойки и склевали двойки.

Залетели воробьи и не стало цифры 3.

Сообщить прошу в ответе,

Где стояли цифры эти?

На доске:


+ 4 . 3 + 6 . 7 - 5 1 .

. 6 5 . 6 3 3 . 8

5 8 8 8 8 0 1 6 4

- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных или вам не хватает каких-то знаний? (Не хватает)

- Давайте проверим! Приступим? (Да)

Как вы думаете, над какой темой мы с вами будем сегодня работать?

Какие знания у вас есть по этой теме и над чем нужно ещё поработать?

-Какую цель мы сегодня поставим на уроке?

Давайте спрогнозируем дальнейший ход урока по таблице: повторить…

выяснить…

поупражняться….



Повторят правила работы в группе



Ребята работают по розовому листу.

Записывают числа и считают четные числа





Таких чисел 5





Вывешивает карточку с цифрой 5









Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. В заключение подводим детей к выводу: для того чтобы решить, нужны специальные знания и умения, нужно опереться на знания полученных ранее.


Регулятивные:

способствовать выполнению «открытия» новых знаний;

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- создать условия для совместного решения учебной задачи;

- развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; Познавательные:- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

III. Актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель и задачи:

Научить:

- приёмам письменного

сложения и вычитания любых трехзначных чисел;

Закрепить:

- знание нумерации трехзначных чисел, умение их сравнивать


Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся Работа у доски и в тетрадях

Запись на доске: + 4 3 6 (Разряд прибавляем к разряду!) 1 5 2

5 8 8

6 ед. + 2 ед. = 8 ед. (пишу по разрядом единиц)

З дес. + 5 дес. = 8 дес. (пишу под разрядом десятков)

4 сот. + 1 сот. = 5 сот. (пишу под разрядом сотен)


Учитель читает пример. Записываем решение.

(Ученик у доски решает, объясняет запись в тетрадях)


+ 7 3 4

1 0 9

8 4 5

К 9 ед. + 4 ед. =13 ед. (т.е. 1 дес. 3 ед.) - 3ед. Пишем под разрядом единиц, 1дес. запоминаем.

К 3 дес. + 1 дес. = 4 дес. - Пишем под разрядом десятков.

К 7 сот. + 1 сот. = 8 сот. - Пишем под разрядом сотен.

Сумма равна 843.Аналогично


Учебник с.88 №3 у доски уч-ся по цепочке проговаривают решение примеров 326+ 189=515

407+256=663 728-349=379

Вспоминают алгоритм письменного сложения и вычитания

Поле этого возвращаются к заданию и объясняют запись решения


Регулятивные:

- способствовать выполнению «открытия» новых знаний;

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- создать условия для совместного решения учебной задачи;


IV. Реализации построенного проекта (7-8мин)

Цель: проверка умения выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

Задачи: установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию Перенос полученных знаний в практическую деятельность

Работа в тетрадях,

в группах, самопроверка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Следующее задание нам пришло по электронной почте.

Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши нажмите на него. Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам. Задание 2 Работа по группам

1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром

2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром

3 подразделение считает деньги, сданные 3м кассиром

Теперь проверим, правильно ли вы посчитали

Подведение итогов в оценочном листе.

(Открываю правильные ответы закрытые монетами)

Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов). (5)

Групповая работа над заданием

К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась.

Учащиеся должны осознать, что письменные способы вычислений следует использовать лишь

в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить вычисления устно.


Личностные: внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Регулятивные:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникативные :

адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Познавательные: Систематизировать вычислительные навыки

V. Физкульминутка

Производственная гимнастика















Отдых наш - физкультминутка, (3мин)

Занимай свои места.

Шаг на месте,

Левой, правой.

Раз и два, раз и два.

Прямо спину вы держите-

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите-

Раз и два, раз и два!

У нас славная осанка.

Мы сейчас свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу

Выполняют движения под музыку.













VI.Работа над закреплением пройденного материала. (10мин)

Цель и задачи:

выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причины






Цель:

-совершенствовать работу учащихся с информацией учебника, определять назначение упражнений, соотносить содержание.

Методы:

Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка. взаимооценка


.Следующее задание у нас на белых листочках. Решение задач Учебник с. 88 №4, 5 работа в паре

Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

Нам необходимо красиво и правильно составить краткое условие задачи и записать её решение.

Решать нужно на этом листочке.

На задание у вас. 10 мин

Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно.

-Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.) (5,5)

Банкир должен бать аккуратным, уметь правильно выполнять геометрические вычисления

Рабочая тетрадь с.71 №6

И последнее задание, оно у вас на голубых листочках.

Прибыль банка.

-Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?

-А в каком месяце самой маленькой?

-В какие месяцы прибыли не было вообще?

-В какое время года прибыль была всегда? (весной)

-Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.


Ученики решают задачу по белому листу

Выходит 1 ученик к доске и записывает условие на доске.



















Работа по рабочей тетради



Выполняют работу на голубых листочках. Работа с диаграммой



Записывает на доске количество баллов

Личностные: навыки сотрудничества в предложенной ситуации

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

VII. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)



Цель:

научить:- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

Задачи: -вызвать у детей чувство удовлетворенности результатами урока, сформировать самооценку учащихся

Методы:

самоконтроль

наглядные

Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда. Молодцы, ребята! Давайте подведем итог. – Над какой темой мы с вами работали на уроке?

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

-Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.


- Вам понравился наш урок математики?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

Самооценка

Закончите предложение:

Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).

  • 1.  Сегодня мне было интересно…

  • 2. Я понял что...

  • 3.  Было трудно…

  • 4.  Чему я научился….

5. Мне захотелось рассказать об этом...

Посмотрев на все свои оценки на каждом этапе, поставьте общую. Ребята у вас на партах лежат кружочки с лицами человечков, но у них не нарисован рот.

кому было на уроке интересно,

тот своему человечку рисует улыбку:



Кто на уроке скучал – нарисует кружок



и кто грустил, тот опускает вниз уголки рта.

А теперь, покажите кружки с лицами человечков

Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы: Какую цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели?



Оценивают результаты деятельности.

























Зачитывается решение международного фонда о положительном решении в пользу ребят.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешности

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции

Познавательные: способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.

Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении


IX. Домашнее задание:

Цель:

- в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Выставление отметок.

Учебник стр. 89 № 5,2


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились






































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Приблагина Наталия Сергеевна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики. "Закрепление приемов письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000." "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-matiematiki-zakrieplieniie-priiemov-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413739227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "План-конспект урока по математике в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_3_klassie_po_tiemie_pis_miennyie_priiemy_"
    ["file_id"] => string(6) "406533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491310510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-om-klassie-chisla-ot-1-do-10-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420657966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики  2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "263191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства