формировать умение вступать в коллективное учебное сотрудничество; воспитывать интерес к предмету.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент (ввод в игру) 2 мин Цель (для учащихся): подготовиться к продуктивной работе на уроке (для учителя): способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой Методы: словесные; самоконтроль | – Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели. Сегодня у нас необычный урок. На математике мы занимаемся вычислениями. - Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений? -Сегодня мы с вами поиграем в банк. -Кто может сказать что такое банк ? -А кто знает где можно найти значение любого слова? -У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова. Банк 1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами. 2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных. -Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1) -Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка. -У нас на уроке присутствуют представители международного фонда, которые будет оценивать нашу работу. Каждое задание вы будете оценивать -Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках. Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание. -А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка. | Проверка порядка на партах (в магазине, в банке)
Достают желтые листочки и читают про себя определения банка и выбирают нужное . (1)
| Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, друг к другу, понимание необходимости учения. Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; - помочь выделить и сформулировать познавательную цель; - устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;
|
II. Сообщение темы урока. Целеполагание. Этап проведения Цель и задачи: - определить тематические рамки урока; - сформулировать основную образовательную цель урока Цель и задачи: -выявление затруднений и постановка цели Задачи:- организовать практическую деятельность учащихся; - организовать выявление учащимися места и причин затруднения; помочь их локализовать; -актуализировать соответствующие мыслительные операции. Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока | -Какими качествами должен обладать сотрудник банка? -А ещё быть внимательным. -Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу. Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём. Запишите числа которые получаются: Сосчитать сколько четных чисел в таблице. Ваша задача сосчитать эти числа и сосчитать, сколько чисел вы насчитали. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. Давайте вернемся в наш отчет и сложим первые два числа и вычтем два последних числа Кто первый справится, поднимает руку. -Выходи к доске и запиши сколько чисел ты насчитал(а). -Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов) - Что вы умеете делать с трёхзначными числами? ( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания) Создание проблемной ситуации Посмотрите, в нашем банке произошёл сбой в системе компьютеров. И получились вот такие записи А теперь слушаем задание: Все домой, звонок раздался, На доске пример остался. Залетели в класс синицы, и склевали единицы. Залетели сойки и склевали двойки. Залетели воробьи и не стало цифры 3. Сообщить прошу в ответе, Где стояли цифры эти? На доске: + 4 . 3 + 6 . 7 - 5 1 . . 6 5 . 6 3 3 . 8 5 8 8 8 8 0 1 6 4 - Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных или вам не хватает каких-то знаний? (Не хватает) - Давайте проверим! Приступим? (Да) Как вы думаете, над какой темой мы с вами будем сегодня работать? Какие знания у вас есть по этой теме и над чем нужно ещё поработать? -Какую цель мы сегодня поставим на уроке? Давайте спрогнозируем дальнейший ход урока по таблице: повторить… выяснить… поупражняться…. |
Повторят правила работы в группе
Ребята работают по розовому листу. Записывают числа и считают четные числа
Таких чисел 5
Вывешивает карточку с цифрой 5
Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. В заключение подводим детей к выводу: для того чтобы решить, нужны специальные знания и умения, нужно опереться на знания полученных ранее. | Регулятивные: способствовать выполнению «открытия» новых знаний; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - создать условия для совместного решения учебной задачи; - развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; Познавательные:- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. |
III. Актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии. Цель и задачи: Научить: - приёмам письменного сложения и вычитания любых трехзначных чисел; Закрепить: - знание нумерации трехзначных чисел, умение их сравнивать Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся Работа у доски и в тетрадях | Запись на доске: + 4 3 6 (Разряд прибавляем к разряду!) 1 5 2 5 8 8 6 ед. + 2 ед. = 8 ед. (пишу по разрядом единиц) З дес. + 5 дес. = 8 дес. (пишу под разрядом десятков) 4 сот. + 1 сот. = 5 сот. (пишу под разрядом сотен) Учитель читает пример. Записываем решение. (Ученик у доски решает, объясняет запись в тетрадях) + 7 3 4 1 0 9 8 4 5 К 9 ед. + 4 ед. =13 ед. (т.е. 1 дес. 3 ед.) - 3ед. Пишем под разрядом единиц, 1дес. запоминаем. К 3 дес. + 1 дес. = 4 дес. - Пишем под разрядом десятков. К 7 сот. + 1 сот. = 8 сот. - Пишем под разрядом сотен. Сумма равна 843.Аналогично Учебник с.88 №3 у доски уч-ся по цепочке проговаривают решение примеров 326+ 189=515 407+256=663 728-349=379 | Вспоминают алгоритм письменного сложения и вычитания Поле этого возвращаются к заданию и объясняют запись решения | Регулятивные: - способствовать выполнению «открытия» новых знаний; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - создать условия для совместного решения учебной задачи; |
IV. Реализации построенного проекта (7-8мин) Цель: проверка умения выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел Задачи: установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию Перенос полученных знаний в практическую деятельность Работа в тетрадях, в группах, самопроверка | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Следующее задание нам пришло по электронной почте. Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши нажмите на него. Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам. Задание 2 Работа по группам 1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром 2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром 3 подразделение считает деньги, сданные 3м кассиром Теперь проверим, правильно ли вы посчитали Подведение итогов в оценочном листе. (Открываю правильные ответы закрытые монетами) Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов). (5) | Групповая работа над заданием К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась. Учащиеся должны осознать, что письменные способы вычислений следует использовать лишь в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить вычисления устно. | Личностные: внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникативные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок Познавательные: Систематизировать вычислительные навыки |
V. Физкульминутка Производственная гимнастика | Отдых наш - физкультминутка, (3мин) Занимай свои места. Шаг на месте, Левой, правой. Раз и два, раз и два. Прямо спину вы держите- Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите- Раз и два, раз и два! У нас славная осанка. Мы сейчас свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко как лисята, Ну а если надоест, То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу | Выполняют движения под музыку.
| |
VI.Работа над закреплением пройденного материала. (10мин) Цель и задачи: выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причины
Цель: -совершенствовать работу учащихся с информацией учебника, определять назначение упражнений, соотносить содержание. Методы: Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. взаимооценка | .Следующее задание у нас на белых листочках. Решение задач Учебник с. 88 №4, 5 работа в паре Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы. Нам необходимо красиво и правильно составить краткое условие задачи и записать её решение. Решать нужно на этом листочке. На задание у вас. 10 мин Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно. -Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.) (5,5) Банкир должен бать аккуратным, уметь правильно выполнять геометрические вычисления Рабочая тетрадь с.71 №6 И последнее задание, оно у вас на голубых листочках. Прибыль банка. -Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой? -А в каком месяце самой маленькой? -В какие месяцы прибыли не было вообще? -В какое время года прибыль была всегда? (весной) -Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили. | Ученики решают задачу по белому листу Выходит 1 ученик к доске и записывает условие на доске.
Работа по рабочей тетради
Выполняют работу на голубых листочках. Работа с диаграммой
Записывает на доске количество баллов | Личностные: навыки сотрудничества в предложенной ситуации Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. |
VII. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.) Цель: научить:- соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; Задачи: -вызвать у детей чувство удовлетворенности результатами урока, сформировать самооценку учащихся Методы: самоконтроль наглядные | Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда. Молодцы, ребята! Давайте подведем итог. – Над какой темой мы с вами работали на уроке? -Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры? -Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь. - Вам понравился наш урок математики? -Что понравилось? -Что не понравилось? Самооценка Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а). 5. Мне захотелось рассказать об этом... Посмотрев на все свои оценки на каждом этапе, поставьте общую. Ребята у вас на партах лежат кружочки с лицами человечков, но у них не нарисован рот. кому было на уроке интересно, тот своему человечку рисует улыбку:
Кто на уроке скучал – нарисует кружок
и кто грустил, тот опускает вниз уголки рта. А теперь, покажите кружки с лицами человечков Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: Какую цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели?
Оценивают результаты деятельности.
Зачитывается решение международного фонда о положительном решении в пользу ребят. | Личностные: -самооценка на основе критериев успешности Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции Познавательные: способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
IX. Домашнее задание: Цель: - в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества). Выставление отметок. | Учебник стр. 89 № 5,2 Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились |
|
|