kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Урок- путешествие. Обобщающий урок."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики, проведённого во 2 классе для областного семинара руководителей начальной школы. Урок включает в себя различные задания для проверки, закрепления знаний, также самооценку учащихся на различных этапах урока.

Цели урока:

  • закрепить знания, умения и вычислительные навыки при сложении   и вычитании двузначных чисел в пределах 100;
  • развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление;
  • учить применять полученные знания по данной теме на практике;
  • формировать способность к использованию полученных знаний при решении различных заданий;
  • воспитывать целеустремлённость, любознательность;
  • воспитывать коммуникативные способности учащихся при совместной работе;
  • создать на уроке доброжелательную психологическую обстановку;
  • развивать познавательный интерес к предмету, учить детей работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Урок- путешествие. Обобщающий урок."»

9



Конспект урока математики.

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Урок- путешествие. Обобщающий урок."

ОС «Планета Знаний»

Класс: 2 А.

Дата проведения: 29 января 2016 года

Учитель: Барышева Юлия Вячеславовна

Цели:

  • закрепить знания, умения и вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100;

  • развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление;

  • учить применять полученные знания по данной теме на практике;

  • формировать способность к использованию полученных знаний при решении различных заданий;

  • воспитывать целеустремлённость, любознательность;

  • воспитывать коммуникативные способности учащихся при совместной работе;

  • создать на уроке доброжелательную психологическую обстановку;

  • развивать познавательный интерес к предмету, учить детей работать в группе.

Оборудование:

  • компьютер;

  • телевизор;

  • мультимедийная презентация;

  • индивидуальные карточки для работы учащихся.



ХОД УРОКА.

1. Актуализация знаний, сообщение темы, постановка задач урока.

-Доброе утро, дети! Сегодня у нас с вами необычный урок математики. У нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

-Сегодня на уроке нас ждёт новое путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. Путешествовать всегда интересно вместе с друзьями.

-Потрите ладошки, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло своих ладошек своему соседу по парте.

-Вот так дружно мы отправимся в путь.

-Что нас ждёт сегодня на уроке…(Слайд 2)

-Итак, цели нашего урока: закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания с числами в пределах 100 при выполнении различных заданий, развивать память, мышление, быть внимательными и помогать друг другу.



2. Введение в тему.

Цель этапа: введение в тему урока.

-Укатился непослушный Колобок от бабушки с дедушкой. Долго гулял он, а когда собрался домой, то понял, что заблудился.

-Поможем Колобку найти обратную дорогу?

-Конечно, поможем. Ждут его разные приключения, но одному, без друзей, Колобку будет тяжело. Ведь дорога всегда кажется лёгкой и короткой, когда рядом с тобой друзья.

-Итак…

3. Математическая разминка. Комбинированный устный счёт.

Цель этапа: выполнение математических действий, арифметическая разминка. (Слайд 3)

-Покатился Колобок по лесу и встретил он…. Зайца.

-Спросил Колобок у Зайца как найти дорогу домой к Бабушке и Дедушке, а Заяц ему говорит: «Ты от бабушки ушёл, ты от дедушки ушёл. Расстроил ты стариков. Решишь моё задание – скажу куда путь держать».

-Возьмите карточку розового цвета. Я буду диктовать вам примеры. Вы должны устно решить и записать на верхней линии ответы. Начинаем?

-80 увеличить на 10

-Найдите сумму 40 и 6

-50 уменьшить на 40

-Какое число меньше, чем 30 на 5

-Первое слагаемое 6, второе слагаемое 7. Найдите сумму.

-Из 30 вычесть 2

-Найдите сумму 60 и 8

-100 уменьшить на 15

-К 50 прибавить 22



Числа: ___________________________________________________________________________



















Шифр : я-68 е-28 б-46 т-72 л-25 к-10, 85 о-13, 90



-Теперь на верхней полосе запишите все числа в порядке возрастания.

-Давайте проверим ваши результаты. (Слайд 3 – появляются ответы.)

-А теперь воспользуйтесь «ключом» и отгадайте, какое слово зашифровал Заяц.

-Отгадали?

-Знаете ли вы что означает это слово?

Историческая справка.

По предложению руководителя Симбирского центра славянской культуры Владимира Ланько за Ульяновском утверждено звание родины сказочного героя Колобка. В 2011 году учёные краеведы нашли подтверждение происхождения колобков в словаря Владимира Даля, где в качестве определения слова «колоб» указывается «колебятка» - последний хлеб из квашни.

В посёлке Новая Беденьга Ульяновской области была открыта усадьба колобка. А Владимир Ланько сочинил сказку, в которой есть даже дата рождения Колобка – 14 сентября (день празднования Семёнова дня).

Раньше считалось, что колобок – существо бесполое. А краеведы говорят что мальчиков называли «колябятко», а девочек – «колебятка».

В ульяновской версии сказки лесные звери благодаря Сороке спасают Колобка, он спасается от лисы и возвращается к деду Семёну и бабке Параскеве живым и невредимым.

- Вот и мы поможем Колобку найти дорогу домой.

-В ходе завершения выполнения заданий вы будете оценивать себя по

3-хбалльной системе.

-Оцените свою работу под розовым квадратом.

-Если вы выполнили верно, вам было нетрудно выполнять задание- поставьте себе 3 балла.

-Если что-то ещё не получилось, возникали трудности – поставьте 2 балла.

-Если для вас всё было трудно – поставьте 1 балл.

-Переходим к следующему заданию.





4. Повторение и закрепление полученных знаний. Решение задачи. (Слайд 4)

Цель этапа: решение задачи.

-Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…Волк.

-Спросил Колобок как найти дорогу домой, а Волк его отругал: « Ах ты, непослушный Колобок! Убежал из дома! Подскажу тебе дорогу, если поможешь мне решить задачу. Ходил я по лесу и встретил учёных- экологов. Изучали они загрязнённость воздуха и выяснили сколько пыли собирают разные деревья в год. Задали они мне задачу, а я решить её не могу. Поможешь мне, Колобок?»

-Поможем, ребята, решить задачу Волку? (Слайд 4)

В год одна сосна собирает своей кроной 35 кг пыли,

ель – на 3 кг меньше, чем сосна,

а клён на 1 кг больше, чем ель.

Сколько килограммов пыли соберут за один год сосна, клён и ель?









С. Е. Кл.






-Возьмите белый лист и решите задачу.

-Проверка решения и правильности выполнения.



-Молодцы! Итак, мы помогли Волку справиться с трудной задачей. Подсказал он Колобку куда дальше идти и мы пойдём дальше.

-Оцените свою работу в белом квадрате.

-Пришло время немного отдохнуть.

5. Физминутка. (Слайд 6)

-А теперь время немного отдохнуть -проведём физминутку для глаз.

-Молодцы! Вы немного отдохнули. Переходим к следующему заданию.



6. Отработка вычислительных навыков. Решение математических выражений. Работа в парах.

Цель этапа: повторение и закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел, развитие умения сотрудничать. (Слайд 5)

-Покатился Колобок дальше и встретил Медведя.

-И Медведь не стал сразу помогать Колобку. Поругал Колобка и сказал «Решишь моё задание - скажу». Надо помочь Колобку, заждались его дед и баба. Поможем ему, ребята?

-Возьмите карточку зелёного цвета. На ней схема- выражение. Вам нужно найти значение выражения по указанному алгоритму.

92

36

47

28



- +





+ 44 - =




-Вы будете выполнять это задание, работая в парах. Вы сами можете договориться как вам удобно решать.

-Как только вы решите – возьмитесь за руки, поднимите ручки вверх и покажите мне свою готовность к проверке.

-Давайте проверим. Правильный ответ на экране. Слайд

-Вот какие вы молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

-Оцените свою работу в зелёном квадрате.

-Показал Медведь дорогу Колобку и покатился он дальше.



7. Повторение и закрепление. Тест.

Цель этапа: повторение теоретической части, развитие умения сотрудничать.

-Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему… хитрая Лиса.

-Возьмите голубой лист, где для вас приготовлен тест. В нём дано высказывание, а справа вам нужно определить – истинное оно или ложное.

-Обведите правильный по вашему мнению вариант ответа.

ТЕСТ «ИСТИНА-ЛОЖЬ»

Вопрос

Ответ

1. В одном метре 100 см ?

И Л

2. Периметр – это сумма длин всех сторон?

И Л

3. Площадь – это место фигуры в пространстве?

И Л

4. Выражения бывают буквенные и числовые?

И Л

5. Все квадраты – это прямоугольники?

И Л

6. Все прямоугольники – это квадраты?

И Л

7. Чтобы найти целое, нужно сложить все части?

И Л

8. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется?

И Л

9. Чтобы найти периметр, нужно сложить длину и ширину?

И Л

-Проверим. (Ответы на слайде).

-Если вы выполнили верно, то можете проследить закономерность ответов.

-Оцените свою работу под голубым квадратом.

-Молодцы.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Вот и добрался Колобок до своего родного дома.

-встретили его Дед Семён и баба Параскева, обрадовались. Колобок обещал больше никуда от дома далеко не отлучаться.

-А тут и звери пришли: и Заяц, и волк, и Медведь, и Лиса…

-Бабка напекла блинов и напоила всех вкусным чаем с вареньем.

-Вот и сказочке конец. Все, кто путешествовал – молодец!

-И я там была. Чай с вареньем пила (фото).

-А вместе с вами мы поедем в усадьбу Колобка в конце года.

-Что мы повторили?

-Что показалось вам трудным? Почему?

- Было ли вам интересно на уроке?

-Что особенно запомнилось?

-Что показалось трудным?

-Молодцы! Вы сегодня прекрасно поработали. Сейчас посмотрите свой оценочный лист, который вы заполняли в течение урока.

-Каких результатов вы достигли сегодня?

-Поднимите руку, кто набрал 14-15 баллов.

-У вас на столе остался жёлтый круг. Возьмите его и выразите своё впечатление об уроке в виде улыбки Колобка.

-Попрощаемся с гостями и поблагодарим наших гостей за помощь на уроке!

-Благодарю вас за отличную работу !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барышева Юлия Вячеславовна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства