Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике Умножение двузначного числа на однозначное»
Открытый урок на тему
Цель урока : учить обучающихся находить способы нахождения значений произведения двузначного числа на однозначное число ;
формировать навыки устного счета в пределах 1000 ;
закрепить знания внетабличного умножения и деления ;
развивать логическое и критическое мышление , внимание ;
воспитывать умение слушать и уважать мнение других учеников .
Тип урока : урок усвоения новых знаний .
Оборудование : учебник , карточки на развитие внимания , алгоритм умножения .
Ход урока .
ǀ.Организация класса .
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
-Как бы вы хотели , чтобы прошел урок ?
-Что для этого надо сделать ?
ǀǀ .Актуализация опорных знаний .
1.«Кластер» .
М А Т Е М А Т И К А
2.-С чего начнем урок ?(с разминки)
--Для чего она нужна ? (чтобы настроится на работу).
40: 2 :10 70·1-3 500:100
600:10-2 600:30 (100-17)·1
-Какое задание вы можете предложить с числами ?(Ответы расставить в порядке возрастания , убывания , сравнить , выполнить математические действия , поделить на группы) .
-Расставьте числа в порядке возрастания .Составьте слово .
5 20 2 67 83 58
О Б П Д А Е (ПОБЕДА)
-Где вы встречали это слово ?
3.Игра «Верю -не верю».
-Верите ли вы , что при вычитании наибольшим есть уменьшаемое ?
- Верите ли вы , что 1 м =10 см?
- Верите ли вы , что 1 дм = 10 см ?
- Верите ли вы , что1 час = 60 минутам ?
- Верите ли вы , что4 умножить на 9 равно 45 ?
4.Составление сенкана .
1.Произведение .
2.Однозначное , двузначное .
3.Умножать , увеличивать .
4.От перестановки мест множителей произведение не изменяется .
5.Умножение .
ǀǀǀ .Объяснение нового материала .
18·4 6·4 5·7
-Чем похожи и чем отличаются выражения ? Найти «лишний» пример .
-Определить тему урока .
-Предложите свои способы выполнения задания . Я тоже подумаю и предложу свои способы . За работу !
-Вы готовы к обсуждению ?(Обсуждение) .
Алгоритм :
• Заменю
•Умножу
•Прибавлю
26·3 18· 5 43·2 24·3 19·4
ǀV .Закрепление материала .
Работа над задачей .
Школьники посадили 2 ряда берез по 17 деревьев в каждом и 3 ряда кленов по 18 деревьев в каждом . Сколько деревьев посадили школьники ?
Анализ задачи – коллективно , запись решения – самостоятельно .Для сильных учеников изменить вопрос : на сколько больше посадили школьники кленов , чем берез ?
Геометрический материал .
В космосе все планеты двигаются по своим орбитам вокруг одного огромного космического тела . Угадайте , что есть центром системы планет . Для этого вам необходимо решить примера и расшифровать слово . Ответы расставить от меньшего к большему .