Тема: «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые. Закрепление.»
Цели: продолжить работу с учащимися со способом деления двузначного числа на однозначное путем разложения на удобные слагаемые.
Задачи:
- Обучающие: закрепить знания в делении двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения., закрепить знания в решении уравнений сложной системы
- Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности.
- Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, уважать традиции русского и казахского народов.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята! (Дети кивают головой)
Сейчас у нас урок математики, но урок сегодня необычный. За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.(Дети разворачи-ваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
- Ребята, вы со мной согласитесь, что?
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестно
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
Тема нашего урока…..
На этом уроке мы должны знать
- как делить двузначное число на однозначное с помощью разложения чисел на удобные слагаемые.
- выполнять деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые, решать задачи , находить ширину фигуры через площадь, решать уравнения сложной системы.
II Подготовка к активному усвоению.
- Ребята, скажите, чем интересна текущая неделя?
-На этой неделе идёт Масленица.
- Это весёлый, разудалый русский праздник, когда народ шумно, весело провожает зиму и встречает весну. Масленицу празднуют в течение недели. А сколько в неделе дней?
- В неделе 7 дней
- Каждый день имеет своё название. Об этом нам расскажут наши ребята. (Сообщение учащихся о днях празднования Масленицы).
III. Устный счёт.
Первый день понедельник называется «встреча».
- В этот день наряжали куклу – чучело, символ зимы. Вот и мы сейчас попробуем создать свою куклу. Для этого вы должны правильно решить примеры и собрать её. (Дети решают примеры на оборотной стороне и складывают куклу на доске). Молодцы!
3³ + 4² = 50- 2³= 1³ + 105 = 4² - 15=
- Решение выражений с доски.
Вторник – «заигрыши».
- В этот день строят снежные ледяные крепости, скоморохи поют частушки, а хозяйки пекут блины. Кто из вас любит блины? (Дети поднимают руки) Ребята, а кто когда – нибудь помогал маме или бабушке жарить блины? (Дети поднимают руки) Каждый знает, что лучше готовить, если есть помощники, и быстрее, и вкуснее. Вот сейчас и мы с вами попробуем пожарить блины.
На доске у нас тоже есть блины, на них выражения- решим их.
Стр 208 №4 (самопроверка)
- Решение задачи.
Третий день масленицы называется лакомка
- В этот день зятья, ваши папы, приходят в гости к тёщам, маминым мамам, для того чтобы полакомиться блинами, а с чем бывают блины? (Ответы учащихся).
- Чтобы узнать с чем еще бывают блины, мы решим задачу.
- Откроем учебники на стр 209 и решим задачу №7
- Прочитайте, о чем она?
- Решаем самостоятельно и используем взаимопроверку этого задания.
4. Следующий день, четверг называется разгул.
- Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются на санках, поют песни, танцуют. Мы с вами потрудились, устали, и, как говорят в народе «Делу время, потехе час» сейчас я прошу вас встать и немного отдохнуть, а также и наших гостей мы просим присоединиться к нам.
IV.Физминутка.
V. Закрепление.
1. Геометрический материал.
Пятый день называется тёщины вечёрки.
- Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает. Многие горожане ходили на ярмарку, чтобы повеселиться. Для ярмарки надо было много места. Давайте, посчитаем, какую площадь занимает наша ярмарка?
Площадь участка равна 48 дм², его длина равна 3 дм. Найдите его ширину.
а -? дм
в -3 дм
S - 48 дм2
А = 48:3 =
(самопроверка)
- Как находили ширину? (Ответы учащихся).
- Самостоятельная работа.( Разноуравневое задание).
Следующий день суббота называется «золовкины» посиделки.
- В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы урожай в новом году был хороший. Давайте и мы мысленно сожжём нашу Масленицу. (Убираю чучело). А невеста в этот день дарит подарки золовкам (сёстрам мужа).
-Вот и я сегодня приготовила для вас подарки. Вам надо выбрать решить уравнения .
«5» - у*6 -30 = 48:2
«4» - а * 3 = 42:2
«3» - х : 5 = 50
- Подведение урока.
Последний день масленицы – прощённое воскресенье.
- Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. Прощенья просят друг у друга. Давайте и мы попросим прощенья у наших гостей, за то, что не всегда себя хорошо ведём на переменах, не всегда хорошо учимся, не всегда здороваемся.
(Дети поворачиваются к гостям, кланяются и говорят: «Простите нас»)
- А теперь, взявшись за руки, попросите прощения друг у друга.
(Дети берутся за руки и говорят: «Прости меня»)
- Ребята, в какой стране мы с вами проживаем? Какое наше государство ?
- Какие национальности проживают в нашем государстве?
- Итак, русские отмечают Масленицу, а казахское население? Какой государственный праздник приближается , ребята? В какой день его отмечают?
- О Наурызе нам расскажет Глушакова Саша.
-Молодцы, а теперь консультанты посчитают общее количество баллов.
- Итак, какая группа победила?
- А теперь возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте на доску.
- Вот и наш урок – праздник подходит к концу. Что нового ребята вы сегодня узнали? Чему научились?
- А вам ребята за урок спасибо.
4. Домашнее задание. Стр. 209 № 5,11