kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые. Закрепление.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.»

Цели: продолжить работу с учащимися со способом деления двузначного числа на однозначное путем разложения на удобные слагаемые.

Задачи:

  1. Обучающие: закрепить знания в  делении двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения., закрепить знания в решении уравнений сложной системы
  2.  Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности.
  3. Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, уважать традиции русского и казахского народов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  Здравствуйте ребята! (Дети кивают головой)

Сейчас у нас урок математики, но урок сегодня необычный.  За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.(Дети разворачи-ваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).

Свет солнца в ладони возьму 
И к сердцу я приложу. 
И станет вокруг всё добрее, 
Нежнее, светлее, милее. 
- Ребята, вы со мной согласитесь, что? 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестно 
Будем думать и считать 
И о многом узнавать. 

      Тема нашего урока…..

      На этом уроке мы должны знать

  •   как делить  двузначное число на однозначное с помощью разложения чисел на  удобные  слагаемые.
  • выполнять деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые, решать задачи , находить ширину фигуры через площадь, решать уравнения сложной системы.

          II  Подготовка к активному усвоению.

- Ребята, скажите, чем интересна текущая неделя?

-На этой неделе идёт Масленица.

- Это весёлый, разудалый русский праздник, когда народ шумно, весело провожает зиму и встречает  весну. Масленицу празднуют в течение недели. А сколько в неделе дней? 

- В неделе 7 дней

- Каждый день имеет своё название. Об этом нам расскажут наши ребята. (Сообщение учащихся о днях празднования Масленицы).

      III. Устный счёт.

Первый день понедельник называется  «встреча».                                           

- В этот день наряжали куклу – чучело, символ зимы. Вот и мы сейчас попробуем создать свою куклу. Для этого вы должны правильно решить примеры и собрать её. (Дети решают примеры на оборотной стороне и складывают куклу на доске). Молодцы!

3³ + 4² =      50- 2³=       1³ + 105 =     4² - 15=

  1. Решение выражений с доски.

Вторник – «заигрыши».  

- В этот день строят снежные ледяные крепости, скоморохи поют частушки, а хозяйки пекут блины. Кто из вас любит блины? (Дети поднимают руки) Ребята, а кто когда – нибудь  помогал  маме или бабушке жарить блины? (Дети поднимают руки) Каждый знает, что лучше готовить, если есть помощники, и быстрее, и вкуснее. Вот сейчас и мы с вами попробуем пожарить блины.

На доске у нас тоже есть блины, на них выражения- решим их.

Стр 208 №4 (самопроверка)

  1. Решение задачи.

Третий день масленицы называется лакомка

- В этот день зятья, ваши папы, приходят в гости к тёщам, маминым мамам, для того чтобы полакомиться блинами, а с чем бывают блины? (Ответы учащихся).

- Чтобы узнать с чем еще бывают блины, мы решим задачу.

- Откроем учебники на стр 209 и решим задачу №7

- Прочитайте, о чем она?

- Решаем самостоятельно и используем взаимопроверку этого задания.

      4. Следующий день, четверг называется разгул. 

- Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются на санках, поют песни, танцуют. Мы с вами потрудились, устали, и, как говорят в народе «Делу время, потехе час» сейчас я прошу вас встать и немного отдохнуть, а также и наших гостей мы просим присоединиться к нам.

        IV.Физминутка.

        V. Закрепление.

1. Геометрический материал.

Пятый день называется тёщины вечёрки. 

- Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает. Многие горожане ходили на ярмарку, чтобы повеселиться. Для ярмарки надо было много места.  Давайте, посчитаем, какую площадь занимает наша ярмарка?

  Площадь участка равна 48 дм², его длина равна 3 дм. Найдите его ширину.

а -? дм

в -3 дм

S - 48 дм2

А = 48:3 =

 (самопроверка)

- Как находили ширину? (Ответы учащихся).

  1. Самостоятельная работа.( Разноуравневое задание).

Следующий день суббота  называется «золовкины» посиделки.

- В этот день сжигают  чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы урожай в новом году был хороший. Давайте и мы мысленно сожжём нашу Масленицу. (Убираю чучело).  А невеста в этот день дарит подарки золовкам (сёстрам мужа).

-Вот и я  сегодня приготовила для вас подарки. Вам надо выбрать  решить уравнения .

 «5» - у*6 -30 = 48:2

«4» - а * 3 = 42:2

 «3» - х : 5  = 50

  1. Подведение урока.

Последний день масленицы – прощённое воскресенье. 

- Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят  костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. Прощенья просят друг у друга. Давайте и мы попросим прощенья  у наших гостей, за то, что не всегда себя хорошо ведём на переменах, не всегда хорошо учимся, не всегда здороваемся.

(Дети поворачиваются к гостям, кланяются и  говорят:  «Простите нас»)

- А теперь,  взявшись за руки, попросите прощения друг у друга.

(Дети берутся за руки и  говорят:  «Прости меня»)

- Ребята, в какой стране мы с вами проживаем? Какое наше государство ?

- Какие национальности проживают  в нашем государстве?

- Итак, русские отмечают Масленицу, а казахское население? Какой государственный праздник приближается , ребята? В какой день его отмечают?

- О Наурызе нам расскажет Глушакова Саша.

-Молодцы, а теперь консультанты посчитают общее количество баллов.

- Итак, какая группа победила?

- А теперь возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте на доску.

- Вот и наш урок – праздник подходит к концу. Что нового ребята вы сегодня узнали? Чему научились?

- А вам  ребята за урок спасибо.

   4. Домашнее задание. Стр. 209 № 5,11

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые. Закрепление.» »


Тема: «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые. Закрепление.»

Цели: продолжить работу с учащимися со способом деления двузначного числа на однозначное путем разложения на удобные слагаемые.

Задачи:

  1. Обучающие: закрепить знания в делении двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения., закрепить знания в решении уравнений сложной системы

  2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности.

  3. Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, уважать традиции русского и казахского народов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! (Дети кивают головой)

Сейчас у нас урок математики, но урок сегодня необычный. За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.(Дети разворачи-ваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).

Свет солнца в ладони возьму 
И к сердцу я приложу. 
И станет вокруг всё добрее, 
Нежнее, светлее, милее. 
- Ребята, вы со мной согласитесь, что? 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестно 
Будем думать и считать 
И о многом узнавать. 

Тема нашего урока…..

На этом уроке мы должны знать

Знать: как делить двузначное число на однозначное с помощью разложения чисел на удобные слагаемые.

Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые, решать задачи , находить ширину фигуры через площадь, решать уравнения сложной системы.

II Подготовка к активному усвоению.

- Ребята, скажите, чем интересна текущая неделя?

-На этой неделе идёт Масленица.

- Это весёлый, разудалый русский праздник, когда народ шумно, весело провожает зиму и встречает весну. Масленицу празднуют в течение недели. А сколько в неделе дней?

- В неделе 7 дней

- Каждый день имеет своё название. Об этом нам расскажут наши ребята. (Сообщение учащихся о днях празднования Масленицы).

III. Устный счёт.

Первый день понедельник называется «встреча».

- В этот день наряжали куклу – чучело, символ зимы. Вот и мы сейчас попробуем создать свою куклу. Для этого вы должны правильно решить примеры и собрать её. (Дети решают примеры на оборотной стороне и складывают куклу на доске). Молодцы!

3³ + 4² = 50- 2³= 1³ + 105 = 4² - 15=

  1. Решение выражений с доски.

Вторник – «заигрыши».

- В этот день строят снежные ледяные крепости, скоморохи поют частушки, а хозяйки пекут блины. Кто из вас любит блины? (Дети поднимают руки) Ребята, а кто когда – нибудь помогал маме или бабушке жарить блины? (Дети поднимают руки) Каждый знает, что лучше готовить, если есть помощники, и быстрее, и вкуснее. Вот сейчас и мы с вами попробуем пожарить блины.

На доске у нас тоже есть блины, на них выражения- решим их.

Стр 208 №4 (самопроверка)

  1. Решение задачи.

Третий день масленицы называется лакомка

- В этот день зятья, ваши папы, приходят в гости к тёщам, маминым мамам, для того чтобы полакомиться блинами, а с чем бывают блины? (Ответы учащихся).

- Чтобы узнать с чем еще бывают блины, мы решим задачу.

- Откроем учебники на стр 209 и решим задачу №7

- Прочитайте, о чем она?

- Решаем самостоятельно и используем взаимопроверку этого задания.

4. Следующий день, четверг называется разгул.

- Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются на санках, поют песни, танцуют. Мы с вами потрудились, устали, и, как говорят в народе «Делу время, потехе час» сейчас я прошу вас встать и немного отдохнуть, а также и наших гостей мы просим присоединиться к нам.

IV.Физминутка.

V. Закрепление.

1. Геометрический материал.

Пятый день называется тёщины вечёрки.

- Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает. Многие горожане ходили на ярмарку, чтобы повеселиться. Для ярмарки надо было много места. Давайте, посчитаем, какую площадь занимает наша ярмарка?

Площадь участка равна 48 дм², его длина равна 3 дм. Найдите его ширину.

а -? дм

в -3 дм

S - 48 дм2

А = 48:3 =

(самопроверка)

- Как находили ширину? (Ответы учащихся).

  1. Самостоятельная работа.( Разноуравневое задание).

Следующий день суббота называется «золовкины» посиделки.

- В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы урожай в новом году был хороший. Давайте и мы мысленно сожжём нашу Масленицу. (Убираю чучело). А невеста в этот день дарит подарки золовкам (сёстрам мужа).

-Вот и я сегодня приготовила для вас подарки. Вам надо выбрать решить уравнения .

«5» - у*6 -30 = 48:2

«4» - а * 3 = 42:2

«3» - х : 5 = 50

  1. Подведение урока.

Последний день масленицы – прощённое воскресенье.

- Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. Прощенья просят друг у друга. Давайте и мы попросим прощенья у наших гостей, за то, что не всегда себя хорошо ведём на переменах, не всегда хорошо учимся, не всегда здороваемся.

(Дети поворачиваются к гостям, кланяются и говорят: «Простите нас»)

- А теперь, взявшись за руки, попросите прощения друг у друга.

(Дети берутся за руки и говорят: «Прости меня»)

- Ребята, в какой стране мы с вами проживаем? Какое наше государство ?

- Какие национальности проживают в нашем государстве?

- Итак, русские отмечают Масленицу, а казахское население? Какой государственный праздник приближается , ребята? В какой день его отмечают?

- О Наурызе нам расскажет Глушакова Саша.

-Молодцы, а теперь консультанты посчитают общее количество баллов.

- Итак, какая группа победила?

- А теперь возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте на доску.

- Вот и наш урок – праздник подходит к концу. Что нового ребята вы сегодня узнали? Чему научились?

- А вам ребята за урок спасибо.

4. Домашнее задание. Стр. 209 № 5,11

















































Самоанализ урока

математики в 3 «Б» классе по теме: «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые. Закрепление.»

учитель начальных классов Магурьян Н.А.

В классе обучается 22 ученика, 12 – девочек, 10 – мальчиков.

В 3 «Б» классе 1- отличник, 13 – хорошистов, 8 – троечников. Класс поп степи усвояемости – средний, имеются слабые учащиеся – Ахмедова Захра, Гвинта Захар, Кузнецова Анастасия, Пахомов Кирилл.

Темам урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику «Математика», «Атамұра», 2010 г.

На данный урок были определены следующие цели:

  1. Обучающие: закрепить знания в делении двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения., закрепить знания в решении уравнений сложной системы

  2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности.

  3. Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, уважать традиции русского и казахского народов.

Данная тема урока является второй в разделе «Устное умножение двузначного числа на однозначное».

В педагогической практике использую педагогическую систему (классификацию) методов обучения Ю.К. Бабанского.

На уроке использованы следующие методы:

  1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

  2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ.

  3. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

  4. В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление, физминутка.

  5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха.

  6. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков: самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем, консультантами.

Педагогические приемы: «Ситуация успеха».

Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:

Информационные учебноөнаглядные пособия:

  • презентация к уроку для учащихся по теме: «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые. Закрепление».

  • физминутка.

Технические средства информации:

- программа Microsoft Office – Point.

Учебно – наглядные пособия для выполнения практических заданий:

- карточки для рефлексии.

На первом этапе происходило включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.

На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем.

Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята включились в учебную деятельность и настроились на работу.

На втором этапе был проведен устный счет, где учащиеся выполняли устно выражения. Здесь происходило закрепление работы со степенями. Цель на данном этапе – отработка табличного и внетабличного умножения и деления, сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел.

На данном этапе совершенствуются приемы устных вычислений. Ученики, отвечают устно, смотря на экран, выполняют задания. Здесь происходила самопроверка.

Методы обучения: наглядный, словесный, фронтальный контроль.

На следующем этапе происходило решение выражений с доски. Здесь необходимо было при решении выражений представить двузначные числа на удобные слагаемые и решить выражение. На данном этапе происходила взаимопроверка.

Цель – проверить полученные знания прошлого урока: разложение двузначных чисел на удобные слагаемые. Цель была достигнута.

Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный.

На пятом этапе решали задачу с учебника, где учащиеся работали самостоятельно.

Цель- проверить знания в решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.Цель была достигнута, так как учащиеся справились с данным заданием – получили положительные оценки.

Методы обучения: частичноө поисковый, репродуктивный.

Далее была проведена физминутка, в целях снятия напряжения у учащихся на уроке. Данный этап урока использован с учетом здоровьесберегающих технологий. Вместе с учителем обучающиеся проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости. Это также способствовало поддержке эмоционального настроя в классе.

На седьмом этапе находили ширину участка по его площади и длине, при помощи разложения двузначных чисел на удобные сздесь происходило повторение понятия площади на данном этапе . Проверка производилась при помощи консультантов и учителя.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства