kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика, автор учебника В.Н.Рудницкая, УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 3

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов умножения двузначного  числа на однозначное.

Задачи: закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем,  умение наблюдать и делать выводы;

воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки.

Ход урока

№п/п

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

-Прочитайте записанное  на доске высказывание.

( «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому.» Д. Пойа.) Как вы думаете, доска готова к уроку математики? Как узнать кто из вас прав? Посмотрим в конце урока.

-Вместе с нами сегодня будет работать наш гость- Снеговичок

( слайд 2)

Учащиеся читают и высказывают свое мнение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений к деятельности

(слайд 3  Дан ряд чисел 7,12, 8, 36, 5, 49)

-Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить?

-Что такое однозначное число? Двузначное?

-Все однозначные выписать в 1 столбик и умножить на 4, все двузначные- во 2 столбик и тоже умножить на 4.

Дети читают числа и предлагают свои варианты группировки чисел(по признаку четное-нечетное, однозначное-двузначное).

Дети называют признаки однозначных и двузначных чисел.

Дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради..

7*4=28     12*4=

8*4=32   36*4=

5*4=20   49*4=

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков, коммуникативные:сотрудничество с учителем и учащимися

3. Постановка учебной задачи

-Вы смогли выполнить все задания?

-Чем задания 2 столбика непохожи на задания 1 столбика?

-Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке?-Какая будет тема урока?

Дети говорят, что примеры 2 столбика не решили.В этих примерах двузначное число умножается на однозначное, а такие примеры не решали.Каждый озвучивает свою цель работы(моя цель- научиться решать примеры, где умножается двузначное число на однозначное), вместе формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание, познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

12*4 –Как можно вычислить?

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания . Снеговик тоже подумает и предложит свои способы. За работу! (Работа в парах).

- Давайте посмотрим , какие способы нашёл Снеговик?

(Слайд 4

12*4=12+12+12+12=

12*4=(7+5)*4=7*4+5*4=

12*4=(10+2)*4=10*4+2*4=)

- Как рассуждал Снеговик ? (Дети объясняют).

- Есть среди решений ваш способ или похожий?

- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

-Давайте возьмем следующее выражение.

36*4- Какой способ здесь работает? Значит, какой способ наиболее эффективный?

- Какой можно сделать вывод?

-Сравните вывод, сделанный нами, с выводом на слайде.

(Слайд 5  Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.)Дети в процессе совместной работы предлагают свои способы решения.

(10+2)*4, 12+12+12+12+12

Дети проговаривают каждый способ Снеговика и находят третий способ решения

выражения.

Дети аргументируют свой выбор.

Дети работают в парах в тетрадях:

(30+6)*4=30*4+6*4=144 Делают вывод: Надо двузначное число сначала заменить суммой разрядных слагаемых, а потом 1 слагаемое и 2слагаемое умножить на 4 и полученные произведения сложить.

 

Дети читают вывод на слайде и делают обобщение: этот способ работает для всех выражений такого вида.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, познавательные: логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и  их обоснование

5.  Первичное закрепление во внешней речи

(Слайд 6 Найди значение выражений: 23*6, 42*3)

(Работа в парах)

-Договоритесь, кто сначала будет проговаривать , а потом поменяетесь ролями.

Фронтальная проверка задания. (Слайд 7 Для проверки )

Дети решают оба примера с проговариванием и делают записи в тетради:23*6=(20+3)*6=20*6+3*6=138; 42*3=(40+2)*3=40*3+2*3=126

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнера; познавательные

6.  Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по карточкам.

На зеленой карточке задания, а на желтой эталон для проверки.

-Ребята, каждый выберите для себя задание, выполните его и проверьте по желтой карточке.

А) Если ты хорошо усвоил прием.

 Реши задачу. На столе стояли 4 вазы с конфетами, по 23 конфеты в каждой. Сколько в вазах конфет?

Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете.

Выполни умножение.13*6, 21*3

В) Если затрудняешься в применении этого приема.

Объясни, как найдено произведение: 19*5=(10+9)*5=10*5+9*5=50+45=95  и реши по образцу:36*5

 

Дети выбирают посильное для себя задание, выполняют в тетради и проверяют по эталону, исправляют ошибки, проговаривают правило.

Личностные: самоопределение; регулятивные: контроль, оценка, коррекция

7. Рефлексия деятельности

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание разноуровневое.

(Слайд 8)

- Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание №7 и № 23 на стр.57

- Кто хочет выполнить задание полегче- стр.57,№10, №11.

- Задание творческого характера: стр.56 №3.

-Вернемся к началу урока. Скажите, выражение, записанное на доске подходит к уроку математики? Объясните.

-Добились поставленной цели?

-Молодцы! Спасибо за работу!

Дети оценивают свою работу по шкале Цукермана.

Дети  находят задание в учебнике, выбирают  и записывают в дневник

Дети доказывают, что большую часть работы выполняли сами, сами открыли новое знание.

Личностные: смыслообразование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" »

Приложение 1

Предмет: Математика, автор учебника В.Н.Рудницкая, УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 3

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов умножения двузначного числа на однозначное.

Задачи: закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы;

воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки.

Ход урока

№п/п

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Самоопределение к учебной деятельности

-Прочитайте записанное на доске высказывание.

( «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому.» Д. Пойа.) Как по-вашему, доска готова к уроку математики? Как узнать кто из вас прав? Посмотрим в конце урока.

-Вместе с нами сегодня будет работать наш гость- Снеговичок

( слайд 2)

Учащиеся читают и высказывают (каждый желающий) свое мнение.

Личностные: самоопределение

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений к деятельности

(слайд 3 Дан ряд чисел 7,12, 8, 36, 5, 49)

-Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить?

-Что такое однозначное число? Двузначное?

-Все однозначные выписать в 1 столбик и умножить на 4, все двузначные- во 2 столбик и тоже умножить на 4.

Дети читают числа и предлагают свои варианты группировки чисел(по признаку четное-нечетное, однозначное-двузначное).

Дети называют признаки однозначных и двузначных чисел.

Дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради..

7*4=28 12*4=

8*4=32 36*4=

5*4=20 49*4=

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков, коммуникативные:сотрудничество с учителем и учащимися

3

Постановка учебной задачи

-Вы смогли выполнить все задания?

-Чем задания 2 столбика непохожи на задания 1 столбика?

-Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке?


-Какая будет тема урока?

Дети говорят, что примеры 2 столбика не решили.

В этих примерах двузначное число умножается на однозначное, а такие примеры не решали.

Каждый озвучивает свою цель работы(моя цель- научиться решать примеры, где умножается двузначное число на однозначное), вместе формулируют тему урока.


Регулятивные: целеполагание, познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

4

Построение проекта выхода из затруднения

12*4 –Как можно вычислить?

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания . Снеговик тоже подумает и предложит свои способы. За работу! (Работа в парах).

- Давайте посмотрим , какие способы нашёл Снеговик?

(Слайд 4

12*4=12+12+12+12=

12*4=(7+5)*4=7*4+5*4=

12*4=(10+2)*4=10*4+2*4=)

- Как рассуждал Снеговик ? (Дети объясняют).

- Есть среди решений ваш способ или похожий?

- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

-Давайте возьмем следующее выражение.

36*4- Какой способ здесь работает? Значит, какой способ наиболее эффективный?

- Какой можно сделать вывод?

-Сравните вывод, сделанный нами, с выводом на слайде.

(Слайд 5 Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.)


Дети в процессе совместной работы предлагают свои способы решения.

(10+2)*4, 12+12+12+12+12



Дети проговаривают каждый способ Снеговика и находят третий способ решения

выражения.




Дети аргументируют свой выбор.



Дети работают в парах в тетрадях:

(30+6)*4=30*4+6*4=144 Делают вывод: Надо двузначное число сначала заменить суммой разрядных слагаемых, а потом 1 слагаемое и 2слагаемое умножить на 4 и полученные произведения сложить.


Дети читают вывод на слайде и делают обобщение: этот способ работает для всех выражений такого вида.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, познавательные: логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

5

Первичное закрепление во внешней речи

(Слайд 6 Найди значение выражений: 23*6, 42*3)

(Работа в парах)

-Договоритесь, кто сначала будет проговаривать , а потом поменяетесь ролями.

Фронтальная проверка задания. (Слайд 7 Для проверки )

Дети решают оба примера с проговариванием и делают записи в тетради:23*6=(20+3)*6=20*6+3*6=138; 42*3=(40+2)*3=40*3+2*3=126


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнера; познавательные

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по карточкам.

На зеленой карточке задания, а на желтой эталон для проверки.

-Ребята, каждый выберите для себя задание, выполните его и проверьте по желтой карточке.

А) Если ты хорошо усвоил прием.

Реши задачу. На столе стояли 4 вазы с конфетами, по 23 конфеты в каждой. Сколько в вазах конфет?

Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете.

Выполни умножение.13*6, 21*3

В) Если затрудняешься в применении этого приема.

Объясни, как найдено произведение и реши по образцу:36*5


Дети выбирают посильное для себя задание, выполняют в тетради и проверяют по эталону, исправляют ошибки, проговаривают правило.

Личностные: самоопределение; регулятивные: контроль, оценка, коррекция

7

Рефлексия деятельности

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание разноуровневое.

(Слайд 8)

- Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание №7 и № 23 на стр.57

- Кто хочет выполнить задание полегче- стр.57,№10, №11.

- Задание творческого характера: стр.56 №3.

-Вернемся к началу урока. Скажите, выражение, записанное на доске подходит к уроку математики? Объясните.

-Добились поставленной цели?

-Молодцы! Спасибо за работу!


Дети оценивают свою работу по шкале Цукермана.


Дети находят задание в учебнике, выбирают и записывают в дневник





Дети доказывают, что большую часть работы выполняли сами, сами открыли новое знание.

Личностные: смыслообразование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное"

Автор: Резникова Елена Федоровна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Умножение двузначного числа на однозначное. Конспект урока "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "240119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444933763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики по теме: "Умножение двузначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokamatiematikipotiemieumnozhieniiedvuznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "277456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452916745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему "Умножение двузначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_od"
    ["file_id"] => string(6) "447320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514543545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства