kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика, автор учебника В.Н.Рудницкая, УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 3

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов умножения двузначного  числа на однозначное.

Задачи: закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем,  умение наблюдать и делать выводы;

воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки.

Ход урока

№п/п

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

-Прочитайте записанное  на доске высказывание.

( «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому.» Д. Пойа.) Как вы думаете, доска готова к уроку математики? Как узнать кто из вас прав? Посмотрим в конце урока.

-Вместе с нами сегодня будет работать наш гость- Снеговичок

( слайд 2)

Учащиеся читают и высказывают свое мнение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений к деятельности

(слайд 3  Дан ряд чисел 7,12, 8, 36, 5, 49)

-Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить?

-Что такое однозначное число? Двузначное?

-Все однозначные выписать в 1 столбик и умножить на 4, все двузначные- во 2 столбик и тоже умножить на 4.

Дети читают числа и предлагают свои варианты группировки чисел(по признаку четное-нечетное, однозначное-двузначное).

Дети называют признаки однозначных и двузначных чисел.

Дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради..

7*4=28     12*4=

8*4=32   36*4=

5*4=20   49*4=

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков, коммуникативные:сотрудничество с учителем и учащимися

3. Постановка учебной задачи

-Вы смогли выполнить все задания?

-Чем задания 2 столбика непохожи на задания 1 столбика?

-Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке?-Какая будет тема урока?

Дети говорят, что примеры 2 столбика не решили.В этих примерах двузначное число умножается на однозначное, а такие примеры не решали.Каждый озвучивает свою цель работы(моя цель- научиться решать примеры, где умножается двузначное число на однозначное), вместе формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание, познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

12*4 –Как можно вычислить?

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания . Снеговик тоже подумает и предложит свои способы. За работу! (Работа в парах).

- Давайте посмотрим , какие способы нашёл Снеговик?

(Слайд 4

12*4=12+12+12+12=

12*4=(7+5)*4=7*4+5*4=

12*4=(10+2)*4=10*4+2*4=)

- Как рассуждал Снеговик ? (Дети объясняют).

- Есть среди решений ваш способ или похожий?

- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

-Давайте возьмем следующее выражение.

36*4- Какой способ здесь работает? Значит, какой способ наиболее эффективный?

- Какой можно сделать вывод?

-Сравните вывод, сделанный нами, с выводом на слайде.

(Слайд 5  Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.)Дети в процессе совместной работы предлагают свои способы решения.

(10+2)*4, 12+12+12+12+12

Дети проговаривают каждый способ Снеговика и находят третий способ решения

выражения.

Дети аргументируют свой выбор.

Дети работают в парах в тетрадях:

(30+6)*4=30*4+6*4=144 Делают вывод: Надо двузначное число сначала заменить суммой разрядных слагаемых, а потом 1 слагаемое и 2слагаемое умножить на 4 и полученные произведения сложить.

 

Дети читают вывод на слайде и делают обобщение: этот способ работает для всех выражений такого вида.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, познавательные: логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и  их обоснование

5.  Первичное закрепление во внешней речи

(Слайд 6 Найди значение выражений: 23*6, 42*3)

(Работа в парах)

-Договоритесь, кто сначала будет проговаривать , а потом поменяетесь ролями.

Фронтальная проверка задания. (Слайд 7 Для проверки )

Дети решают оба примера с проговариванием и делают записи в тетради:23*6=(20+3)*6=20*6+3*6=138; 42*3=(40+2)*3=40*3+2*3=126

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнера; познавательные

6.  Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по карточкам.

На зеленой карточке задания, а на желтой эталон для проверки.

-Ребята, каждый выберите для себя задание, выполните его и проверьте по желтой карточке.

А) Если ты хорошо усвоил прием.

 Реши задачу. На столе стояли 4 вазы с конфетами, по 23 конфеты в каждой. Сколько в вазах конфет?

Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете.

Выполни умножение.13*6, 21*3

В) Если затрудняешься в применении этого приема.

Объясни, как найдено произведение: 19*5=(10+9)*5=10*5+9*5=50+45=95  и реши по образцу:36*5

 

Дети выбирают посильное для себя задание, выполняют в тетради и проверяют по эталону, исправляют ошибки, проговаривают правило.

Личностные: самоопределение; регулятивные: контроль, оценка, коррекция

7. Рефлексия деятельности

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание разноуровневое.

(Слайд 8)

- Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание №7 и № 23 на стр.57

- Кто хочет выполнить задание полегче- стр.57,№10, №11.

- Задание творческого характера: стр.56 №3.

-Вернемся к началу урока. Скажите, выражение, записанное на доске подходит к уроку математики? Объясните.

-Добились поставленной цели?

-Молодцы! Спасибо за работу!

Дети оценивают свою работу по шкале Цукермана.

Дети  находят задание в учебнике, выбирают  и записывают в дневник

Дети доказывают, что большую часть работы выполняли сами, сами открыли новое знание.

Личностные: смыслообразование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" »

Приложение 1

Предмет: Математика, автор учебника В.Н.Рудницкая, УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 3

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов умножения двузначного числа на однозначное.

Задачи: закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы;

воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки.

Ход урока

№п/п

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Самоопределение к учебной деятельности

-Прочитайте записанное на доске высказывание.

( «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому.» Д. Пойа.) Как по-вашему, доска готова к уроку математики? Как узнать кто из вас прав? Посмотрим в конце урока.

-Вместе с нами сегодня будет работать наш гость- Снеговичок

( слайд 2)

Учащиеся читают и высказывают (каждый желающий) свое мнение.

Личностные: самоопределение

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений к деятельности

(слайд 3 Дан ряд чисел 7,12, 8, 36, 5, 49)

-Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить?

-Что такое однозначное число? Двузначное?

-Все однозначные выписать в 1 столбик и умножить на 4, все двузначные- во 2 столбик и тоже умножить на 4.

Дети читают числа и предлагают свои варианты группировки чисел(по признаку четное-нечетное, однозначное-двузначное).

Дети называют признаки однозначных и двузначных чисел.

Дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради..

7*4=28 12*4=

8*4=32 36*4=

5*4=20 49*4=

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков, коммуникативные:сотрудничество с учителем и учащимися

3

Постановка учебной задачи

-Вы смогли выполнить все задания?

-Чем задания 2 столбика непохожи на задания 1 столбика?

-Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке?


-Какая будет тема урока?

Дети говорят, что примеры 2 столбика не решили.

В этих примерах двузначное число умножается на однозначное, а такие примеры не решали.

Каждый озвучивает свою цель работы(моя цель- научиться решать примеры, где умножается двузначное число на однозначное), вместе формулируют тему урока.


Регулятивные: целеполагание, познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

4

Построение проекта выхода из затруднения

12*4 –Как можно вычислить?

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания . Снеговик тоже подумает и предложит свои способы. За работу! (Работа в парах).

- Давайте посмотрим , какие способы нашёл Снеговик?

(Слайд 4

12*4=12+12+12+12=

12*4=(7+5)*4=7*4+5*4=

12*4=(10+2)*4=10*4+2*4=)

- Как рассуждал Снеговик ? (Дети объясняют).

- Есть среди решений ваш способ или похожий?

- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

-Давайте возьмем следующее выражение.

36*4- Какой способ здесь работает? Значит, какой способ наиболее эффективный?

- Какой можно сделать вывод?

-Сравните вывод, сделанный нами, с выводом на слайде.

(Слайд 5 Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.)


Дети в процессе совместной работы предлагают свои способы решения.

(10+2)*4, 12+12+12+12+12



Дети проговаривают каждый способ Снеговика и находят третий способ решения

выражения.




Дети аргументируют свой выбор.



Дети работают в парах в тетрадях:

(30+6)*4=30*4+6*4=144 Делают вывод: Надо двузначное число сначала заменить суммой разрядных слагаемых, а потом 1 слагаемое и 2слагаемое умножить на 4 и полученные произведения сложить.


Дети читают вывод на слайде и делают обобщение: этот способ работает для всех выражений такого вида.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, познавательные: логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

5

Первичное закрепление во внешней речи

(Слайд 6 Найди значение выражений: 23*6, 42*3)

(Работа в парах)

-Договоритесь, кто сначала будет проговаривать , а потом поменяетесь ролями.

Фронтальная проверка задания. (Слайд 7 Для проверки )

Дети решают оба примера с проговариванием и делают записи в тетради:23*6=(20+3)*6=20*6+3*6=138; 42*3=(40+2)*3=40*3+2*3=126


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнера; познавательные

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по карточкам.

На зеленой карточке задания, а на желтой эталон для проверки.

-Ребята, каждый выберите для себя задание, выполните его и проверьте по желтой карточке.

А) Если ты хорошо усвоил прием.

Реши задачу. На столе стояли 4 вазы с конфетами, по 23 конфеты в каждой. Сколько в вазах конфет?

Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете.

Выполни умножение.13*6, 21*3

В) Если затрудняешься в применении этого приема.

Объясни, как найдено произведение и реши по образцу:36*5


Дети выбирают посильное для себя задание, выполняют в тетради и проверяют по эталону, исправляют ошибки, проговаривают правило.

Личностные: самоопределение; регулятивные: контроль, оценка, коррекция

7

Рефлексия деятельности

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание разноуровневое.

(Слайд 8)

- Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание №7 и № 23 на стр.57

- Кто хочет выполнить задание полегче- стр.57,№10, №11.

- Задание творческого характера: стр.56 №3.

-Вернемся к началу урока. Скажите, выражение, записанное на доске подходит к уроку математики? Объясните.

-Добились поставленной цели?

-Молодцы! Спасибо за работу!


Дети оценивают свою работу по шкале Цукермана.


Дети находят задание в учебнике, выбирают и записывают в дневник





Дети доказывают, что большую часть работы выполняли сами, сами открыли новое знание.

Личностные: смыслообразование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное"

Автор: Резникова Елена Федоровна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Умножение двузначного числа на однозначное. Конспект урока "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "240119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444933763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики по теме: "Умножение двузначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokamatiematikipotiemieumnozhieniiedvuznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "277456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452916745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему "Умножение двузначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_od"
    ["file_id"] => string(6) "447320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514543545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства