Конспект урока математики Умножение двузначного числа на однозначное
Конспект урока математики Умножение двузначного числа на однозначное
Главным гостем урока является герой компьютерных игр Кузя.Он пришёл не один,а со своей подружкой ЭВМ.У него случилось несчастье.В одном из блоков засел "вирус".Кузя просит о помочь ему найти вирус.Ученики с большим желанием подключаются к поиску вируса.Выполняя задания они обнаружат вирус,научатся умножать двузначное число на однозначное.Урок воспитывает такие качества ребят как взаимовыручка,поддержка дру друга,умения сопереживать Играя ученики усваивают новые знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Умножение двузначного числа на однозначное »
МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского муниципального района РТ
Урок математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное»
Провела учитель начальных классов Скворцова Галина Васильевна
Цели:
вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.
Планируемые результаты.
Предметный: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений. Метапредметные:
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.
Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Оборудование:карточки с числами,перфокарты,картина «Кузя и ЭВМ»
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний учащихся
-Ребята,к нам сегодня пришёл в гости персонаж из компьютерных игр.
-Каких героев вы знаете?(Кузя,Джеймс,….)
А кто у нас в гостях,вы узнаете,выполнив задание.
Даны числа 36,17,23,45
Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
А теперь расставьте числа в порядке возрастания (17,23,36,45)
Переверните карточки и прочитайте имя .(Кузя) Молодцы! Но он пришёл не один.А привёл с собой свою подружку ЭВМ. С ней случилось несчастье:в одном из её блоков поселился «Вирус».
-Какие ощущения,чувства возникают у вас ,когда слышите слово «вирус»? Что это значит? -Что произойдёт с компьютером,если вирус попадёт на файлы?(ответы учащихся)
Да,наш компьютер не может полноценно работать.Кузя просит,чтобы мы помогли определить номер блока,поражённого вирусом.Кузя его заменит и ЭВМ снова будет работать в полную силу на благо людям.
-Ну что ,ребята,поможем?(ответы учащихся)
Сразу нам не определить номер блока.Но я ,кажется,догадалась,как нужно действовать.Единственная операция,которую может выполнять ЭВМ –выдавать только математические задания по теме «Таблица умножения». И выполняя задания по этой теме,мы проведём настоящее расследование- выявим,какое число повторяется чаще других.Оно и будет соответствовать номеру блока,в котором поселился этот злополучный вирус. Итак,вперёд! Раследование началось.Перед вами цепочка без чисел.Заполнив кружочки,выполним цепочки действий.(учитель диктует задания,а ученики заполняют пустые кружочки)
На какое число надо умножить 7,чтобы получить 14? (2)
Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа?
Найти частное чисел 12 и 6.
Найти делимое,если частное равно 2 ,а делитель 4.
Делимое 20,частное 10.Чему равен делитель?
На сколько 100 больше 98?
Я задумала число,98 меньше моего числа на 2.Какое число я задумала?
Сколько колёс у 3-х трехколёсных велосипедов?
На дереве 10 ворон и 8 сорок.Улетели все сороки и столько же ворон.Сколько ворон осталось?
-Итак,заполнены все кружочки.Теперь подведём итог нашей арифметической цепочки действий,сложив все числа в кружочках удобным способом.
-Ребята,а какое число повторялось чаще всех в этом задании?(2) Значит в каком блоке засел вирус?(2) Проверим .Вот он! Мы избавились от вируса.От радости Кузя хочет с вами поиграть в игру «Соединялкино»
Перед вами выражения.Каждому выражению с левой колонки найдём пару с таким же значением с правой колонки.Вспомните свойство умножения суммы на число.Используя это,не считая соедините.
(3+8)*5 5*3+6*3
6*3+3*3 3*5+8*5
(5+6)*3 (6+3)*3
Физкультминутка
III Изучение новой темы.
_ Найдите результат произведения данных чисел.
6*7= 8*4= 9*2= 16*2=
Какое произведение из этого ряда лишнее?
Почему?
А не возникли у вас затруднения при нахождении произведения 16*2?
Как вы нашли произведение? А нельзя ли представить число 16 в виде суммы разрядных слагаемых?
Запишите. 16*2=10*2+6*2=32
Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное,надо 2-ухзначное число представить или заменить суммой разрядных слагаемых и каждое слагаемое умножить на число и их результаты сложить.
IV Первичное закрепление.
№ 1 (первые два примера развёрнуто,а остальные с комментированием)
V Решение задач.
№2,3(1 ученик у доски и в тетрадях)
VI Самостоятельная работа
№ 6
Проверка сам.работы
VII Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
Как умножить двузначное число на однозначное? Закончите предложение:
Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) … (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).
Мы сделали верные расчёты и помогли Кузе. Кузя благодарит вас и предлагает вам домашнее задание: математический кроссворд, ребусы, шутки.