Организационный момент. (2 мин) Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В мир математики отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно! А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами. Актуализация знаний (5мин) Минутка чистописания. - Запишите число, обозначающее количество дней в неделе (7) - Запишите число, обозначающее количество пальцев на руках (10) - Эту отметку любят все школьники (5) - Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2) - Запишите число, обозначающее количество месяцев в году (12) Проверьте запись: 7, 10, 5, 2, 12. Постановка учебной проблемы. (4 мин) На какие группы можно разделить эти числа? ( чётные - нечётные, однозначные - двузначные) Умножьте каждое число на 8 и запишите полученные выражения в тетрадь. - Какой пример у вас вызвал затруднение? (Возникла проблемная ситуация.) 12 х 8 – В чём затруднение? (Не умеем умножать двузначное число на однозначное.) – Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами? (Научиться умножать двузначное число на однозначное.) – Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? (Умножение двузначного числа на однозначное) Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? (научиться умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.) Прежде, чем мы приступим к изучению данной темы, отметьте себя на линеечке знаний. IV. «Открытие» учащимися нового знания. (8мин) - Приступим к поиску решения. Для этого вы поработаете в группах. Каждая группа получает карточку с выражением 12 х 8 и пытается выдвинуть свою гипотезу решения. По окончании работы представители групп озвучивают свой вариант решения. (Принимается каждая гипотеза, даже ошибочная.) Карточки помещены на доску. Если есть верные способы решения, то вопрос таков: - Выберите самый удобный способ решения. Если правильных способов решения нет, то предложение учителя следующее: - Посмотрите, как выполнила это задание я: 12 х 8 = 10 х 8 + 2 х 8 = 80 + 16 = 96 10 2 - А какие выражения из устного счёта могли бы помочь нам найти значение данного выражения? (10х8=80, 2х8=16, 80+16=96) - Какой цели мы достигли на данном этапе? - Какова следующая цель? (Создание алгоритма). - Над созданием алгоритма вы поработаете в парах. Возьмите разрезанные карточки и составьте из них алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. (Карточки: Умножаю каждое слагаемое на число. Нахожу значение. Измеряю длину отрезка. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. Складываю полученные результаты.) - Давайте зафиксируем ваши выводы на доске: Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. Умножаю каждое слагаемое на число. Складываю полученные результаты. Нахожу значение. Какая карточка оказалась лишней? Почему? Где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике) Проверьте себя. Какую ещё цель мы достигли? - Какова следующая цель? (Применять новые знания при решении примеров и задач.) - Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка. V. Первичное закрепление. (6мин) Работа по учебнику. Рассмотрите теоретическую часть. Каким способом решили первый пример? (32*2= (30+2)*2 - умножение суммы на число) Какое свойство использовали при решении второго примера? (2*19 - переместительное) № 1 (с. 8) Работаем по алгоритму. Первые 2 столбика решаем с проговариванием вслух. Как будем решать пример? Остальные примеры решаем в парах с проговариванием алгоритма шёпотом. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе.(5мин) Работа по карточкам. -Ребята, каждый выберите для себя задание и выполните его. А) Если ты хорошо усвоил прием. Реши задачу. На столе стояли 4 вазы с конфетами, по 23 конфеты в каждой. Сколько в вазах конфет? Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете. Выполни умножение. 13*6, 21*3 В) Если затрудняешься в применении этого приема. Объясни, как найдено произведение: 19*5=(10+9)*5=10*5+9*5=50+45=95 и реши по образцу:36*5 Дети выбирают посильное для себя задание, выполняют в тетради и проверяют при помощи документ - камеры. Самооценка. VII. Повторение. (8 мин) №2 (с. 8) -Прочитайте задачу. - О какой величине в ней говорится? (О массе) - Что такое 8 кг.? (Масса одной посылки с книгами) - Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами) - Что такое 12 кг.? (Масса одной посылки с фруктами) -Что сказано о количестве посылок? (Столько же) - Как сказать по-другому? (Одинаковое) -Что найдём в задаче? (Массу посылок с фруктами) -Что найдём в первом действии? Как найдём? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдём количество посылок.) -Что найдём во втором действии? (Так как посылок с фруктами столько же, найдём массу этих посылок) Запишите решение задачи в тетрадь. Один ученик записывает решение задачи на доске. Самооценка. Проверьте себя. У кого есть другие варианты решения этой задачи? Запишите на доске. VIII. Итог урока. (3мин) Какова была тема нашего урока? Какие цели ставили? Удалось достичь поставленных целей? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать? Кто может объяснить новую тему товарищу? Отметьте себя на линеечке знаний. -Молодцы! Спасибо за работу! IX. Домашнее задание: (2мин) Рабочая тетрадь №26, 28 (по выбору)
| Формирование положительной мотивации к обучению - личностные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков - ПУУД Самоконтроль по результату - Р УУД
Целеполагание - РУУД Определение цели выполнения задания - Р УУД Формирование адекватной, позитивной самооценки - ЛУУД Планирование, прогнозирование - РУУД Сотрудничество в поиске и выборе информации - КУУД. Решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование - ПУУД Сотрудничество в поиске и выборе информации - КУУД. Контроль, оценка, коррекция действий- РУУД Работа в паре - К УУД Умение анализировать свои действия - ЛУУД Оценивание правильности выполнения действий - регулятивные УУД Формирование адекватной, позитивной самооценки - ЛУУД Построение рассуждений - П УУД, формулировка собственного мнения - К УУД Принятие и сохранение учебной задачи - РУУД Оценивание правильности выполнения действий - регулятивные УУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - КУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - ПУУД. |