Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления»»
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Руководитель практики:
____________/ Э. А. Алушкина/
Согласовано:
Учитель ______/Селезнёва М.С./
Конспект урока по математике
«Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления»
Провела студентка группы ПНК-41: Новикова О.О.
Место проведения: 3 «Б» класс,
Дата проведения: 06.10.16.
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Э.А. Алушкина /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Э.А.Алушкина /
Тамбов 2016
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: Составить таблицу умножения четырёх и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления; Отрабатывать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; Развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
1. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,
2. Развивать логическое мышление
Познавательные УУД:
1. Познакомить с таблицей умножения и деления на 4.
2. Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением. 3. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
Коммуникативные УУД:
1. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Личностные УУД:
1. Уметь учить слушать и понимать своих одноклассников
2. Учить умению сочувствовать и сопереживать
3. Развивать интерес к предмету
Оборудование к уроку:
- компьютер;
- презентация к уроку; - учебник математики;
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Здравствуйте, дети!
Садитесь.
Сегодня урок математики у вас проведу я.
Меня зовут Ольга Олеговна.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать.
Дети приветствуют учителя!
2) Актуализация и пробные учебные действия.
Давайте откроем свои тетради и запишем число. Сегодня у нас 6 октября. Отложим ручки.
Чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка.
Поэтому наш урок начнем с устного счета.
Произведение каких чисел равно 15?
Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
7 х 3 .
Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?
18 : 9.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…
Чтобы найти неизвестный множитель, надо…
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…
Чтобы найти неизвестное делимое, надо…
Рассмотрим ряд чисел, расположенных в порядке возрастания.
0 4 8 12 16 20 24 28 32 36
Что интересного вы заметили?
Как можно записать это в виде буквенного выражения?
Число 4 очень интересное. Вспомните, какие предметы или явления обязательно связаны с этим числом?
Молодцы, ребята!
Посмотрите еще раз на этот ряд - не просто числа, это ответы из таблицы умножения.
Кто уже догадался, над какой темой мы с вами будем работать?
3 и 5
18
21
2
2
Из суммы вычесть известное слагаемое
Произведение разделить на один из известных множителей
К вычитаемому прибавить значение разности
Делимое умножить на частное.
Все числа четные; Каждое последующее на 4 больше предыдущего.
(а+4)
4 времени года, 4 ушка у подушки, 4 стороны света, 4 ножки у стола, 4 лапы у кота, 4 арифметических действия и т.д.
Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения числа 4, на 4, а также случаи деления четырех и на 4
3)Локализация индивидуальных затруднений.
Откройте учебники на стр.34.
Знайка – математик предлагает нам рассмотреть рисунок.
Сколько точек в каждом квадрате?
Сколько квадратов?
Что обозначают числа над квадратами?
Под квадратами?
Хорошо, а теперь посмотрим на табличку Вычисли и запомни!
Рассмотрим первый столбик
Как вы думаете, почему эту табличку начали с примера 4 х 4?
Посмотрите на первый множитель в столбике, что мы можем о нем сказать?
На второй?
На произведение?
Составим в тетрадях первый столбик.
Перейдем ко второму столбику.
Второй столбик это умножение на 4.
Какое свойство умножения поможет нам составить таблицу умножения на 4?
Как оно звучит?
Давайте с вами в наших тетрадях составим второй столбик - таблицу умножения на 4.
Теперь попробуем составить третий столбик – деление четырех.
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Попробуем записать.
И четвертый столбик – деление на 4
Этот столбик мы составим на взаимосвязи между умножением и делением.
Четыре
Девять
Число, которое умножаем или множитель.
Значение произведения.
Потому что 4 х 1, 4 х 2, 4 х 3 мы уже знаем.
Первый множитель везде один и тот же.
Второй увеличивается на 1.
Произведение увеличивается на 4.
Переместительное свойство умножения
От перемены мест множителей, произведение не меняется.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Выполним номер 1 из учебника.
Выходим к доске, по цепочки, начиная с первого ряда.
9*4 = 36
5*4 = 20
4*7 = 28
4*8 =32
24:4 = 6
16:4 = 4
С указанием действий по порядку
9 + (14-5) =9+9= 18
24 – (19+4) = 24-23= 1
37+44=81
62-36=26
(14 – 5) = 9
9+9 = 18
19+4 = 23
24-23 = 1
5) Этап реализации построенного проекта
Перейдем к номеру 2 в учебнике.
Прочитаем задачу.
О чем говорится в задаче?
Что нам о них известно?
Что нам нужно найти?
Что такое 32?
4?
Запишем краткую запись таблицей
Ц
К
С
4р.
? ручек
32 р.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
Как мы находим количество?
Запишем решение задачи.
О ручках
Что их продали на 32 рубля по 4 рубля за каждую.
Сколько ручек продали
Стоимость всей покупки.
Цена 1 ручки
Да
Нам известно цена и стоимость покупки.
К = С:Ц
32 : 4 = 8(р.)
Ответ: 8 ручек.
6) Обобщение во внешней речи.
Номер 3 ( задача выше )
На основе этой задачи попробуем составить задачи на нахождение цены и стоимости?
Кто попробует?
Как найдем цену?
Запишите краткую запись и решение задачи.
Составим другую задачу.
Как найдем стоимость?
Запишите краткую запись и решение задачи.
Молодцы,ребята!
Цена: В киоске продали на 32 рубля 8 ручек. Сколько будет стоить одна ручка?
Ц= С: К
Ц.
К.
С.
? р.
8 ручек
32р.
32 : 8 = 4 (руб.)
Ответ: 4 рубля стоит одна ручка.
Стоимость: Одна ручка стоит 4рубля. В магазине продали 8 ручек. Сколько стоит вся покупка?
С=Ц х К
Ц.
К.
С.
4р.
8ручек
? р.
4*8 = 32 (руб.)
Ответ: 32 рубля заплатили за 8 ручек.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Выполним на карточках самостоятельную работу.
Кто выполнил положите ручки и поднимите глазки на меня.
Ребята, давайте проверим как вы выполняли задание. Какое слово у вас получилось?
4*4 = 16 (70 + 25) – 90 = 5 9 – 4 + 7 = 12
4*6= 24 9 + 7 – 8 =8 (80 – 37)+10 = 53
Код для расшифровки
12 – н 8 – ц 16 – у
5 – м 24 – и 53 – ы
Умницы
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
Выполним номер 5 из учебника письменно.
х*3= 21
Назовите компоненты уиножения?
Что не известно?
Как найти первый множитель?
х= 21:3
х= 7
15:х=5
Назовите компоненты деления?
Что не известно?
Как найти делитель?
х= 15:5
х=3
х – 17 = 46
Назовите компоненты вычитания?
Что не известно?
Как найти уменьшаемое?
х = 46 + 17
х = 63
48 –х=29
Назовите компоненты вычитания?
Что не известно?
Как найти вычитаемое?
х= 48-29
х=19
х + 24 = 56
Назовите компоненты сложения?
Что не известно?
Как найти первое слагаемое?
х = 56 - 24
х = 32
37+х=70
Назовите компоненты сложения?
Что не известно?
Как найти второе слагаемое?
х =70-37
х=33
Первый множитель, второй множитель, произведение.
Первый множитель.
Произведение разделить на второй множитель.
Делимое, делитель, частное.
Делитель.
Делимое разделить на частное.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Уменьшаемое.
К разности прибавить вычитаемое.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Вычитаемое.
Из уменьшаемого вычесть разность.
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Первое слагаемое.
Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Второе слагаемое.
Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Наш урок подходит к концу.
С чем мы познакомились на уроке? Какое задание показалось трудным?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!