Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сравнение чисел 1-7"»
Конспект урока по математике ------------------------
Тема: Сравнение чисел. Цель: сформировать у детей навыки сравнения чисел.
Задачи:
1. Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3,4,5,6,7; повторить соотнесение изученных цифр с числом предметов, нумерацию чисел 1,2,3,4,5,6,7 упражнять в сравнении чисел, готовить детей к решению задач, сочетая эту работу с повторением состава чисел 2,3,4,5,6,7 продолжить работу над решением примеров. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и пальцев. 3. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях. Оборудование: у учителя – кубики, рисунки с изображением предметов, цифры 1,2,3,4,5,6,7 знаки «+, -,=», предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, тарелочка, рисунок с изображением поросенка при помощи геометрических фигур и с изображением фигур из палочек. У учеников – карточки с цифрами и знаками, карточки с заданием, геометрический материал, счетные палочки.
Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. Упражнения в прямом и обратном счете предметов. - Давайте с вами построим башню из кубиков. - Итак, берем 1 кубик – считаем: один. - Ставим на него следующий – два. - На него еще один – три, четыре, пять, шесть - Считаем хором этажи башни: 1,2,3,4,5,6,7 - А теперь сложим кубики обратно в коробку. - Сколько всего этажей? (7) - Уберем один кубик. Осталось 6. - Уберем еще один. Осталось 5. - Как мы считали? (Обратно) - Считаем по цепочке: 1,2,3,4,5,6,7 - Запишите в тетради числовой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 7 6 5 4 3 2 1 2. Игра «Покажи нужную цифру» Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Дети считают количество предметов и показывают нужную цифру. 3. Задача в стихах: На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (иллюстрация к задаче) 1+1=2 Всего стало два щенка. III. Работа над пройденным материалом. 1.Работа по соотнесению числа и соответствующего им количества предметов. Учитель раздает карточки. Задание: соединить число предметов с нужной цифрой. 2.Упражнение на сравнение групп предметов. - Сколько всего зайчиков? (7) - Сколько морковок? (6) - Чего больше? Чего меньше? 76 Запишите в тетрадь. - Сколько мишек? (2) - Сколько всего мячей? (3) - Чего меньше? Чего больше? 2 3.Повторение состава числа 2 и 3,4 - А теперь послушайте такую сказку: Жила-была цифра 1, к ней пришла подружка – еще одна цифра 1. Подружки сидят вместе. Какое число получилось? (Число 2). - Покажите это на пальцах (используем указательный и средний) - Значит: 2 это 1 и 1 - Слушаем сказку дальше: К этим двум подружкам приехала их «сестренка» - еще одна цифра. - Какое число получилось? (Число 3). - Покажите это на пальцах (указательный, средний и безымянный). - Значит: 3 это 2 и 1. Запишем в тетради: 2 3 1 1 2 1 4.Физминутка. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: 1,2,3 Ножками потопали: 1,2,3. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. 5. Игра «Плюс или минус» (дифференцирование значений знаков «+» и «-«). Вот у меня тарелочка. В тарелочке одно яблоко. В тарелочку кладу (или убираю) муляжи фруктов и овощей. Если кладу – дети поднимают карточку со знаком «+», если убираю – со знаком «-« 6.Работа по учебнику. С.84, № 43. (работа ведется с дидактическим материалом). Артур читает первый пример: 1+1 Для этого положим на парту 1 желтый круг, затем прибавим еще 1 красный круг. - Сколько стало кружочков? (2) - Как запишем пример? 1+1=2 - Покажите все это на пальчиках. (исп-ем указательный и средний) Аналогично разбираем примеры: 2+1 2-1 3-1 7.Работа с геометрическим материалом. - На кого похожа эта фигура? - Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (●,▲,■) - Сколько всего треугольников? Квадратов? - Сколько кружочков? _ Кружочки какие? -Сколько больших кружочков? - Сколько маленьких кружочков? 8.Практическое задание с палочками. - Что это за фигура? - Из скольки палочек она составлена? - Составьте такую же фигуру у себя на парте: ▲ IV. Итог урока. - Что мы делали сегодня на уроке математики?