kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сравнение чисел 1-7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок поможет учителю в подготовке урока. Диференцированный подход к звдвниям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сравнение чисел 1-7"»

Конспект урока по математике ------------------------

Тема: Сравнение чисел. 
Цель: сформировать у детей навыки сравнения чисел.

Задачи:

1. Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3,4,5,6,7; повторить соотнесение изученных цифр с числом предметов, нумерацию чисел 1,2,3,4,5,6,7 упражнять в сравнении чисел, готовить детей к решению задач, сочетая эту работу с повторением состава чисел 2,3,4,5,6,7 продолжить работу над решением примеров. 
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и пальцев. 
3. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях. 
Оборудование: у учителя – кубики, рисунки с изображением предметов, цифры 1,2,3,4,5,6,7 знаки «+, -,=», предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, тарелочка, рисунок с изображением поросенка при помощи геометрических фигур и с изображением фигур из палочек. У учеников – карточки с цифрами и знаками, карточки с заданием, геометрический материал, счетные палочки.

Ход урока: 
I. Организационный момент. 
II. Актуализация знаний. 
1. Упражнения в прямом и обратном счете предметов. 
- Давайте с вами построим башню из кубиков. 
- Итак, берем 1 кубик – считаем: один. 
- Ставим на него следующий – два. 
- На него еще один – три, четыре, пять, шесть
- Считаем хором этажи башни: 1,2,3,4,5,6,7
- А теперь сложим кубики обратно в коробку. 
- Сколько всего этажей? (7) 
- Уберем один кубик. Осталось 6. 
- Уберем еще один. Осталось 5. 
- Как мы считали? (Обратно) 
- Считаем по цепочке: 1,2,3,4,5,6,7
- Запишите в тетради числовой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 7 6 5 4 3 2 1 
2. Игра «Покажи нужную цифру» 
Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Дети считают количество предметов и показывают нужную цифру. 
3. Задача в стихах: 
На крыльце сидит щенок 
Греет свой пушистый бок. 
Прибежал еще один 
И уселся рядом с ним. 
(иллюстрация к задаче) 
1+1=2 
Всего стало два щенка. 
III. Работа над пройденным материалом. 
1.Работа по соотнесению числа и соответствующего им количества предметов. 
Учитель раздает карточки. 
Задание: соединить число предметов с нужной цифрой. 
2.Упражнение на сравнение групп предметов. 
- Сколько всего зайчиков? (7) 
- Сколько морковок? (6) 
- Чего больше? Чего меньше? 
76 Запишите в тетрадь. 
- Сколько мишек? (2) 
- Сколько всего мячей? (3) 
- Чего меньше? Чего больше? 

3.Повторение состава числа 2 и 3,4
- А теперь послушайте такую сказку: 
Жила-была цифра 1, к ней пришла подружка – еще одна цифра 1. Подружки сидят вместе. Какое число получилось? (Число 2). 
- Покажите это на пальцах (используем указательный и средний) 
- Значит: 2 это 1 и 1 
- Слушаем сказку дальше: 
К этим двум подружкам приехала их «сестренка» - еще одна цифра. 
- Какое число получилось? (Число 3). 
- Покажите это на пальцах (указательный, средний и безымянный). 
- Значит: 3 это 2 и 1. 
Запишем в тетради: 2 3 
1 1 2 1 
4.Физминутка. 
Мы считали и устали, 
Дружно все мы тихо встали. 
Ручками похлопали: 1,2,3 
Ножками потопали: 1,2,3. 
Сели, встали, встали, сели 
И друг друга не задели. 
Мы немножко отдохнем 
И опять считать начнем. 
5. Игра «Плюс или минус» 
(дифференцирование значений знаков «+» и «-«). 
Вот у меня тарелочка. В тарелочке одно яблоко. В тарелочку кладу (или убираю) муляжи фруктов и овощей. 
Если кладу – дети поднимают карточку со знаком «+», если убираю – со знаком «-« 
6.Работа по учебнику. С.84, № 43. 
(работа ведется с дидактическим материалом). 
Артур читает первый пример: 1+1 
Для этого положим на парту 1 желтый круг, затем прибавим еще 1 красный круг. 
- Сколько стало кружочков? (2) 
- Как запишем пример? 1+1=2 
- Покажите все это на пальчиках. 
(исп-ем указательный и средний) 
Аналогично разбираем примеры: 
2+1 2-1 3-1 
7.Работа с геометрическим материалом. 
- На кого похожа эта фигура? 
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (●,▲,■) 
- Сколько всего треугольников? Квадратов? 
- Сколько кружочков? 
_ Кружочки какие? 
-Сколько больших кружочков? 
- Сколько маленьких кружочков? 
8.Практическое задание с палочками. 
- Что это за фигура? 
- Из скольки палочек она составлена? 
- Составьте такую же фигуру у себя на парте: ▲ 
IV. Итог урока. 
- Что мы делали сегодня на уроке математики? 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Сравнение чисел 1-7"

Автор: Худзиева Татьяна Леонтьевна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "200254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428758781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_matematiki_sravnenie_triokhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "578557"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618805299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_sravnenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "519180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567781009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства