Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие, которое называется «Научись сравнивать числа». Наше путешествие далёкое, интересное и немножко опасное, поэтому отбирать будем самых находчивых, трудолюбивых, дружных, сообразительных. Проверим, все ли у нас такие. На каждом корабле есть капитан, штурман – помощник капитана, боцман – хозяин палубы, радист – ответственный за связь, кок – повар на судне и юнга – ученик на корабле.
Актуализация знаний
Вопросы командам задаются по очереди.
Какие числа называются положительными? - отвечает боцман
Какие числа называются отрицательными? – отвечает юнга
Что называется модулем числа? – отвечает радист
Какие числа называются противоположными? - боцман
Назовите три числа, которые меньше: - 26 - кок
Назовите три решения неравенства: х
Назовите три решения неравенства: y0 – юнга
Какие натур. числа расположены на координатной прямой между числами -1 и 4 - кок
Мы поняли, что вы готовы идти в путешествие, но перед этим мы должны дать
названия кораблям.
Расположите числа в порядке возрастания
Прибыль
Р (-91,6) Б(-2,3) И(- 7) Ь(3) П(-100) Ы(-0,5) Л(0)
Расположите числа в порядке убывания
Убыль
Ы(-1,2) Ь(-120,6) Б(0) У(106) Л(-75)
Отвечают капитаны, оценивают работу других. Эти слова обозначали положительные и отрицательные числа.
Ура, мы отправились в путь! Прямо по курсу маленький остров.
«Объясни»
Жители острова приготовили нам задание. (письменно в тетрадях)
Это № 136 (а, б) - комментирует штурман
137 (а, б) – комментирует капитан
139 (а, в) – решают у доски боцманы
140 (а, в) – решают у доски радисты
Физкультминутка
Теперь можно отправиться дальше. В дороге нас настиг шторм, но мы справимся и с ним!
Все встали, держим равновесие. Если я называю число положительное, то поднимаете руки вверх, если отрицательное, то руки вниз, а если ноль – то приседаете.
Гимнастика для глаз: голова на месте – посмотрели влево, вправо, вверх, вниз – видим: погода наладилась, отправляемся дальше.
Самостоят.работа
Внимание, опасность! Впереди скалы! Нужно их обойти.
Взяли в руки пульты, смотрим у всех ли они исправны и приступаем к работе.
1) Какое из следующих чисел самое большое: -8,5; 3,07; -2; -10,75
2) Какое из следующих чисел имеет больший модуль -8,5; 3,07; -2; -10,75
3) Какие целые числа располагаются на координатной прямой между числами -3 и 1? (0,-1,-2)
4) Вычислите: [- 1,4] - [- 0,6] (0,8)
5) Найди ошибку: а) -25,5 -3,6
Б) 30,1 -1000
В) 0 -39
Г) -0,5 -3,6
Задание на дом
Стр. 30-31 – повторить правила
№ 135, 136(додел), 139(б, г), 140(б, г)
Кросс-опрос. (юнги,коки,капитаны,штурманы)
1. Числа, записываемые со знаком -, называются….(отрицательными)
2. Как называются два числа, отличающиеся только знаками? (противоположными)
3. Число, показывющее положение точки на прямой, называют..(координатой этой точки)
4. Числа, расположенные левее нуля…..
5. Числа, расположенные правее нуля…
6. Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным…..
7. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой называется…..
8. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…
Рефлексия
Перед вами на листочках лесенка успеха. Если вы довольны своей работой, то нарисуйте смайлик на верхней ступеньке, если считаете, что урок прошел для вас недостаточно продуктивно, то расположите смайл ниже.
Решение задачи
Корабль был в пути 3 дня и прошел 800км. В 1 день прошел 30% всего пути. А во второй – 40% оставшегося расстояния. Сколько км прошел теплоход в третий день.
Чтобы решить эту задачу, вспомним, что такое 1 %? Как найти 1% от числа? 30 % от числа?
Какой главный вопрос задачи? Что надо знать для того, чтобы ответить на этот вопрос? (все расстояние и сколько прошли за 1 и 2 день)