kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел" включает в себя описание цели, задач, средств и хода урока. Конспект составлен с учётом требований ФГОС II поколения, то есть опирается на развитие УУД и компетенций у младших школьников. К конспекту прилагаются приложения:раздаточный и наглядный материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел"»

Конспект урока по математике

Павлова Анастасия Владимировна

МбОУ СОШ № 5 им. Поромонова

4 класс «Школа России»


Тема урока «Сравнение многозначных чисел»

Цель: Учить детей сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов.

Задачи: I. Образовательные:

1.1 Закрепить умение читать и записывать многозначные числа;

1.2 Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

1.3 Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

II. Развивающие:

2.1 Развивать познавательный интерес.

2.2Развивать умение рассуждать, делать выводы.

2.3 Способствовать развитию мышления, произвольного внимания.

2.4 Формировать навыки саморегуляции.

III. Воспитательные:

3.1 Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу.

3.2 Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Средства обучения: таблица разрядов и классов, числовой луч, схема «многозначные числа», карточки с числами, рисунок совы, карточки для самостоятельной работы, алгоритм сравнения.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

I.Орг. момент

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. Мне бы хотелось, чтобы вы чувствовали себя спокойно, свободно, как на обычном уроке, и показали свои знания.

Начинаем наш урок.

Вопросы по д/з были? Трудности?

ДЕТИ: - Нет.

УЧИТЕЛЬ: - Замечательно. После урока сдадите тетради на проверку.

2.1

II. Актуализация знаний и умений об-ся

УЧИТЕЛЬ: - А начинаем мы наш урок с устного счёта.

Какое сегодня число.

ДЕТИ:1октября

УЧИТЕЛЬ: - Увеличьте это число на 365.

ДЕТИ: - Получится 366.

УЧИТЕЛЬ: - Из полученного числа вычтите 66.

ДЕТИ: - Получится 300.

УЧИТЕЛЬ: - Полученное число уменьшите в 3 раза.

ДЕТИ: - Получится 100.

УЧИТЕЛЬ: - Полученное число увеличьте в 36 раз.

ДЕТИ: - Получится 3600.

УЧИТЕЛЬ: - Увеличьте это число на 5.

ДЕТИ: - Получится 3605. ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ!

УЧИТЕЛЬ: - Прочитайте это число по-разному.

ДЕТИ: - Три тысячи шестьсот пять

- Это число состоит из 5 единиц, десятки в нём отсутствуют, 6 сотен и 3 единиц тысяч.

- Это число содержит 605 единиц первого класса и 3 единицы второго класса.

- В этом числе 3 единицы четвёртого разряда, 6 единиц третьего разряда, отсутствуют единицы второго разряда и 5 единиц первого разряда.

УЧИТЕЛЬ: - Теперь представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

ДЕТИ: - 3000+600+5.

УЧИТЕЛЬ: - Итак, для выполнения следующего задания нам понадобятся тетради. Откройте их и запишите число и Классная работа.

УЧИТЕЛЬ: - Я вам буду диктовать числа, а вы их записывайте в тетради. Затем проверим. А к доске выходит _____________________.

-восемь тысяч;

-сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;

-четыреста двадцать пять тысяч;

-сто двадцать три тысячи;

-двадцать шесть тысяч;

-триста шестьдесят пять тысяч сто;

-три тысячи сто сорок шесть;

-девять тысяч шестьдесят;

-запишите число, предшествующее числу 70000;

-запишите число, предшествующее числу 7000;

-запишите число, следующее за числом 8000;

-запишите число, следующее за числом 8999.

ДЕТИ: Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют с доски.

УЧИТЕЛЬ: - Проверим, как выполнил задание ___________.

8000


3146

124564


9060

425000


69999

123000


6999

26000


8001

365100


9000

УЧИТЕЛЬ: - Проверили и себя. Оцените на полях. А какую оценку ты поставишь себе, _________________?

ДЕТИ: варианты.

УЧИТЕЛЬ: - По схеме определите какова тема нашего урока. Определите, что мы уже знаем, а чему нам предстоит научиться.

НА ДОСКЕ СХЕМА:

разрядный состав сумма разрядных слагаемых

Многозначные числа


чтение запись


сравнение

ДЕТИ: - Тема нашего урока: Сравнение многозначных чисел.

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, а как вы думаете, знания, полученные на сегодняшнем уроке, пригодятся вам в жизни?

ДЕТИ: - Да, например, в магазине можно будет сравнить цену товара и выбрать наиболее выгодный вариант. (да, эти знания помогут сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов ).

УЧИТЕЛЬ: - Это и будет целью нашего урока.

2.1

1.3



















































2.4



2.3













3.2





III. Работа над новой темой


УЧИТЕЛЬ: - Итак, преступим к изучению новой темы.

Когда предметов много, при счёте используют не только счётные единицы, которые мы с вами знаем давно (единицы, десятки, сотни), но и более крупные (например, тысячи), с которыми мы познакомились недавно.

УЧИТЕЛЬ: - Вы знаете, что единицы, десятки, сотни составляют …

ДЕТИ: - …класс единиц (I класс),

УЧИТЕЛЬ: - …единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч образуют

ДЕТИ: - …класс тысяч (II класс).

Учитель показывает по таблице разрядов и классов. ТАБЛИЦА НА ДОСКЕ!

УЧИТЕЛЬ: - На уроке мы с вами узнаем правило сравнения многозначных чисел.

УЧИТЕЛЬ: - А для начала выполните такое задание, сравните эти пары чисел. 1 человек у доски(_____________)

4 и 5, 5 и 4, 63 и 64, 64 и 63. НА ДОСКЕ ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ!

УЧИТЕЛЬ: - Почему вы поставили такие знаки? (4 4, 63 63)

ДЕТИ: - Опора — знание натурального ряда чисел.(Так как 4 стоит раньше 5 на числовом луче и т.д. ).

УЧИТЕЛЬ: - Сравните эти два числа: 325 и 425

ДЕТИ: - 325

УЧИТЕЛЬ: - Что одинаково в записи эти чисел?

ДЕТИ: - Единицы и десятки

УЧИТЕЛЬ: - Чем отличаются?

ДЕТИ: - Сотнями, 3 и 4

УЧИТЕЛЬ: - Почему поставили знак «меньше»?

ДЕТИ: - 3с

УЧИТЕЛЬ: - Как сравнивали числа в этом случае? (Сотни – это что такое. – Это разряд.)

ДЕТИ: - По разрядам.

УЧИТЕЛЬ: - Ребята давайте сформулируем правила сравнения чисел. Посовещайтесь с соседом по парте, затем я спрошу желающих. Правил должно быть 2.

Итак, первое правило? Учитель показывает на числовой луч.

ДЕТИ: - Чтобы сравнить числа нужно рассуждать так: ИЗ ДВУХ ЧИСЕЛ МЕНЬШЕ ТО, КОТОРОЕ ПРИ СЧЁТЕ НАЗЫВАЮТ РАНЬШЕ, И БОЛЬШЕ ТО, КОТОРОЕ НАЗЫВАЮТ ПОЗЖЕ.

УЧИТЕЛЬ: - Да, правильно. Например, 7(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ!) (7 меньше 8,т.к 7 при счёте называют раньше 8), а 87 (8 больше 7, т.к. 8 при счёте называют позже 7 ).

99(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ!) (99 меньше 100, т.к. при счёте 99 называют раньше 100), а 10099 (100 больше 99, т.к. при счёте 100 называют позже 99).

УЧИТЕЛЬ: - А какое же второе правило?

ДЕТИ: - Но сравнивать числа можно и по правилу : ЕСЛИ НАДО СРАВНИТЬ МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА, ТО ИХ УДОБНЕЕ СРАВНИВАТЬ ПОРАЗРЯДНО, НАЧИНАЯ С ВЫСШИХ РАЗРЯДОВ.

Например, 987 897 (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ!) (987 больше 897, т.к 9 сотен больше 8 сотен ).

6267

УЧИТЕЛЬ: - Итак, к нам прилетела сова «Умняшка» и принесла задание. Она просит нас сравнить следующие числа: ЧИСЛА НА ДОСКЕ!

  1. 94875 94895

  2. 5999 6000

  3. 19400 19399

  4. 306 134 65 852

Первую пару сравниваем со мной. Сравним числа поразрядно. Когда сравнивают числа поразрядно, начинать нужно с высшего разряда. Высший разряд у этих чисел – это разряд десятков тысяч. В первом числе 9 десятков тысяч, во втором тоже, сравним количество единиц следующего разряда (разряда единиц тысяч) – в первом числе 4 единицы тысяч, во втором также. Продолжим сравнивать поразрядно сотни – в первом числе 8 сотен и во втором числе видим 8 сотен- количество сотен одинаковое. Тогда перейдём к сравнению десятков – сравним десятки – в первом числе 7 десятков, а во втором 9 десятков, а мы знаем, что 7 десятков меньше чем 9 десятков. Делаем вывод, что число 94875 меньше числа 94895.

УЧИТЕЛЬ: - Сравним следующие пары чисел . У доски работает ________________. Пиши и комментируй.

ДЕТИ: - Число 5999 называем раньше при счёте, чем число 6000, значит число 5999 меньше числа 6000. Но можем сравнить и по разрядам. Высший разряд в левом числе 5 единиц тысяч, высший разряд в числе справа – 6 единиц тысяч. 5 единиц тысяч меньше, чем 6 единиц тысяч, значит, 5999 меньше 6000.

УЧИТЕЛЬ: - Теперь сравним числа 19400 и 19399.

ДЕТИ: - Сравним эти числа по разрядам, начиная с высшего разряда. В числе 19400 1 десяток тысяч и в числе 19399 тоже 1 десяток тысяч, тогда сравним следующий разряд – в первом числе 9 единиц тысяч, во втором числе тоже 9 единиц тысяч. Продолжим сравнение – в первом числе 4 сотни, во втором числе 3 сотни. 4 сотни больше чем 3 сотни, следовательно, число 19400 больше чем число 19399.

УЧИТЕЛЬ: - Следующими сравним пару чисел 306 134 и 65 852.

ДЕТИ: - Сравним эти числа по разрядам, начиная с высшего. В числе 306134 высшим разрядом будут 3 сотни тысяч, в числе 65852 – 6 десятков тысяч. 3 сотни тысяч больше, чем 6 десятков тысяч, поэтому число 306134 больше, чем число 65852. Также эти числа можно сравнить более простым способом – посчитать в обоих числа цифры и сравнить их количество. Больше то число, в составе которого больше количество цифр.

УЧИТЕЛЬ: Садись. На какую отметку ты себя оценишь,_____________________?

ДЕТИ: 5 (4).

УЧИТЕЛЬ: - Я согласна.

УЧИТЕЛЬ: - Главное запомнить, что при сравнении чисел поразрядно, сравнение нужно начинать с высшего разряда. Если число единиц высшего разряда совпадает, то нужно сравнивать единицы следующего разряда.

Давайте проверим, правильно ли мы рассуждали, откройте учебник на странице 27. Прочитаем правило вверху.

УЧИТЕЛЬ: - Мы были правы?

ДЕТИ: - Да.




















2.2















3.2

1.2























2.1







1.2







































2.4













Физ. мин

А сейчас всё по порядку:

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.

Спрятали за спину,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели,

Пяточек задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.



УЧИТЕЛЬ: - А сейчас сравните числа. Работаем письменно с комментариями. (фронтальная работа)ЧИСЛА НА ДОСКЕ!

У доски поработает _________________________.

357…367


1034 ... 1037

201 ... 210


38188 ... 38188

276 ... 726


184562 ... 183001

ДЕТИ: 1 ученик ставит знак, последнюю пару также сравнивает он.

УЧИТЕЛЬ: - Итак, всё верно. ____________________, как ты себя оценишь?

ДЕТИ: 5(4)

УЧИТЕЛЬ: - Да, я согласна.

УЧИТЕЛЬ: - Прочитаем и решим задачу № 122.

УЧИТЕЛЬ: - Что известно о труде рабочего? Что говорится о работе его ученика?

УЧИТЕЛЬ: - Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?

- В каком виде удобнее будет оформить краткую запись?

ДЕТИ: - В виде таблицы.

УЧИТЕЛЬ: - Чертим таблицу. У доски ________________.

ТАБЛИЦА НА ДОСКЕ.


За 1 час деталей

Количество часов

Всего деталей

?д.

7ч.

70д.

?д.

6ч.

42д.





УЧИТЕЛЬ: - Как ответить на вопрос задачи? Каким действием?

ДЕТИ: - Действием «вычитание», т.к., «на».

УЧИТЕЛЬ: На какой вопрос ответим первым действием? Вторым? Третьим?

ДЕТИ: - Сколько деталей за 1 час делает рабочий?

70 : 7 = 10 (д.)

Сколько деталей за 1 час обрабатывает его ученик?

42 : 6 = 7 (д.)

На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?

10 – 7 = 3 (д.)

Ответ: на 3 детали больше делает рабочий, чем его ученик за один час.

УЧИТЕЛЬ: - Записывайте решение и ответ в тетради.


Если будет время:

УЧИТЕЛЬ- Обсудите вторую часть этого задания в паре.

Как изменится краткая запись?

За 1 час деталей

Количество часов

Всего деталей

?д.

7ч.

70д.

?д.

6ч.

42д.

ДЕТИ: - В прошлой схеме был вопрос «на сколько», а в этой мы вопросом показали, что нужно найти сколько всего изготовливают деталей рабочий и ученик за 1 час.

1.2














2.2








































IV Закрепление.

УЧИТЕЛЬ: - Поработайте самостоятельно на карточках:

583005…58305 87050…87500 340075...34700 90058…90056 749621…748621 800500…800505

143317…140317 180543…180943 748437…738437

УЧИТЕЛЬ: - Сравните числа, пользуясь теми знаниями, которые вы получили на уроке.

- ____________________________ будет называть знак, а вы проверяйте.

Встаньте те, кто не допустил ошибок.

УЧИТЕЛЬ: - Какой совет надо дать тем, кто допустил ошибки  при  сравнении многозначных чисел?

Чтобы дети больше не ошибались, составим правило сравнения чисел. На  что надо смотреть сначала? Что самое главное?

ПОСЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ: 

1.Определи количество цифр в записи чисел. Чем больше разрядов, тем больше число. Поставь знак . ( …

2.Если количество разрядов одинаковое, смотри на высший разряд. Поставь знак . ( 1..

3.Если в старшем разряде одинаковые числа, смотри на меньший разряд. Поставь знак . ( 12.

4.Продолжай сравнивать до I разряда.

3.2








2.4




3.1

V.Итог урока.


УЧИТЕЛЬ: - Посмотрите на схему «Многозначные числа».

-Вспомните тему урока.

-Как вы думаете мы достигли цели урока?

-Да.

УЧИТЕЛЬ: -Хлопните в ладоши те, кто доволен своей работой.

УЧИТЕЛЬ: -Над чем еще надо поработать?

ДЕТИ: варианты.

2.2

VI. Д/з

Учебник с.27(правило)

№ 121, № 123 (первый и второй столбик).

№ 6 с.35 (сможете – решите, не сможете – обсудим на уроке).




7

94 875

8

94 895

99

5 999

100

6 000

987

19 400

897

19 399

6 267

306 134

6 439

65 852

357

367

201

210

276

726

1034

1037

38 188

38 188



184 562

183 001



чтение



















запись

сумма разрядных слагаемых

разрядный состав

сравнение







Многозначные

числа



__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__



________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__



_________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437




________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437




______________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437

__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437




__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437




__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437




__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437




__________________________

583005…58305

87050…87500

800500…800505

340075...34700

143317…140317

180543…180943

90058…90056

749621…748621

748437…738437











Алгоритм:







1.Определи количество цифр в записи чисел. Чем больше разрядов, тем больше число. Поставь знак . ( …

2.Если количество разрядов одинаковое, смотри на высший разряд. Поставь знак . ( 1..


3.Если в старшем разряде одинаковые числа, смотри на меньший разряд. Поставь знак . ( 12.


4.Продолжай сравнивать до I разряда.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел"

Автор: Павлова Анастасия Владимировна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416899909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект  Урока  математики   «Чтение и запись многозначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "147316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419356156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Чтение и запись многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411497820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства