Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"»
Математика
3 класс
Тема: Сравнение трехзначных чисел
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.
Задачи:
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова; компьютер, проектор, экран, презентация POWER POINT; карточки с заданием.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет Игра «Найди пару»
460 + 7 987
700 + 56 549
907 + 80 467
320 + 7 756
500 + 49 327
603 + 70 673
2.Блицтурнир
• За два дня Карлсон сломал 100 паровых машин. В первый день он сломал одну пятую всех машин. Сколько паровых машин сломал Карлсон во второй день? (100 - 100:5.)
• Фрекен Бок испекла 20 плюшек. Карлсон утащил в 2 раза меньше плюшек, чем испекли. Сколько плюшек осталось у фрекен Бок? (20 — 20:2.)
• После того как Малыш и Карлсон поиграли с паровой машиной, папе пришлось заменить в ней 10 колесиков, а винтиков - в 3 раза больше. Сколько винтиков пришлось заменить папе? (10-3.)
• Для лечения Карлсона Малыш купил 50 ирисок, а леденцов - в 2 раза меньше. Сколько всего конфет купил Малыш? (50 + 50:2.)
• Карлсон съел 10 кусков именинного торта, а Малыш -на 8 кусков меньше. Сколько кусков торта съел Малыш? (10-8.)
— В какой сказке живут эти герои? Назовите автора сказки.
(«Малыш и Карлсон, который живет на крыше», Астрид Линдгрен.)
III. Самоопределение к деятельности.
Сравните.
56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375
43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413
69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455
Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.)
Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения.)
Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?
Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Открытие новых знаний.
Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.)
Сколько сотен в числе 753? (7.)
Сколько сотен в числе 375? (3.)
Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.)
Какой ставим знак? (Больше.)
Сравните числа 431 и 413.
Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)
Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)
Сколько десятков в первом числе? (3.)
Сколько десятков во втором числе? (1.)
Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.)
Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.)
Как будем сравнивать? (По числу единиц.)
Сравните. (4
Работа по учебнику
Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.
Правильно ли вы рассуждали?
№ 1 (с. 50).(Коллективное выполнение с комментированием. Один ученик работает у доски.)
№2 (с. 50).(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Самостоятельная работа.
(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе. На обратной стороне записаны ответы.)
Вариант 1
1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.
3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507, 670, 234, 777.