kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 

УМК "Школа России"

3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"»

Математика

3 класс

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.

Задачи:

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс,  часть 2 М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова; компьютер, проектор, экран, презентация POWER POINT; карточки с заданием.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет Игра «Найди пару»

460 + 7 987

700 + 56 549

907 + 80 467

320 + 7 756

500 + 49 327

603 + 70 673

2.Блицтурнир

• За два дня Карлсон сломал 100 паровых машин. В первый день он сломал одну пятую всех машин. Сколько паровых машин сломал Карлсон во второй день? (100 - 100:5.)

• Фрекен Бок испекла 20 плюшек. Карлсон утащил в 2 раза меньше плюшек, чем испекли. Сколько плюшек осталось у фрекен Бок? (20 — 20:2.)

• После того как Малыш и Карлсон поиграли с паровой машиной, папе пришлось заменить в ней 10 колесиков, а винтиков - в 3 раза больше. Сколько винтиков пришлось заменить папе? (10-3.)

• Для лечения Карлсона Малыш купил 50 ирисок, а леденцов - в 2 раза меньше. Сколько всего конфет купил Малыш? (50 + 50:2.)

• Карлсон съел 10 кусков именинного торта, а Малыш -на 8 кусков меньше. Сколько кусков торта съел Малыш? (10-8.)

— В какой сказке живут эти герои? Назовите автора сказки. 

(«Малыш и Карлсон, который живет на крыше», Астрид Линдгрен.)

III. Самоопределение к деятельности.

Сравните.

56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375

43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413

69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455

Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.)

 Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения.)

Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?

 Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Открытие новых знаний.

Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.)

 Сколько сотен в числе 753? (7.)

 Сколько сотен в числе 375? (3.)

 Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.)

Какой ставим знак? (Больше.)

Сравните числа 431 и 413.

Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)

Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)

 Сколько десятков в первом числе? (3.)

 Сколько десятков во втором числе? (1.)

 Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.)

Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.)

 Как будем сравнивать? (По числу единиц.)

 Сравните. (4

Работа по учебнику

Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.

Правильно ли вы рассуждали?

№ 1 (с. 50).(Коллективное выполнение с комментированием. Один ученик работает у доски.)

№2 (с. 50).(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа.

(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе. На обратной стороне записаны ответы.)

Вариант 1

1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507, 670, 234, 777.

3. Сравни числа.

202 О 220 599 О 600 768 О 786

650 О 560 507 О 508 260 О 259

4. Вставь пропущенные числа.

780см = ___м ___см ___м 12 см = 412 см

3 м 30 см = ____ см 65 дм 5 см = □ см

Вариант 2

1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670, 501, 333, 974.

3. Сравни числа.

499 О 500 406 О 460 982 О 928

450 О 540 370 О 769 205 О 204

4. Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см 560 см = □ м □ см

7 м 60 см = ___ см 32 дм 7 см = □ см

  1. Работа по учебнику.

№ 6 (с. 50).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске,)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

с. 45 № 20, 21

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

VII. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

Чему вы научились сегодня на уроке?

 Какими способами можно сравнивать числа?

Домашнее задание.

Учебник с. 50 № 4, 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"

Автор: Карбышева Татьяна Вадимовна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике по теме: "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447257984"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики во 2 классе.  Тема: « Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikivo2klassietiemachtieniiezapisisravnieniietriokhznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456685316"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(32) "sravnenie_triokhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "528455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574606080"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства