kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4 классе по программе "Гармония". цел: закрепление решения задач на движение, приемы письменного деления и умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Путешествие в космос"»

Конспект урока по математике

Тема: « Путешествие в космос»

Цели и задачи урока:

  1. Закрепление изученного материала: решение задач на движение, письменные приемы деления, и т. д.

  2. Развитие познавательной активности учащихся.

  3. Воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие в космос», плакат « Планеты Солнечной системы». солнышки- смайлики, карточки- задания .



Ход урока

I. Орг. момент.

- Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица , ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!

II. Подготовка к новому этапу урока

- Ребята, какое сегодня число? А какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

+День Космонавтики.

- В нашей стране каждый год принято посвящать какому- то событию. И вот 2011 год был годом российской Космонавтики.

- а кто был первым космонавтом ?

+ Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд1)

- А в каком году он проложил дорогу в космос?

- 1961 году

- Сегодня у нас необычный урок и называется необычно «Путешествие в космос»  (Слайд 2)



- Я предлагаю вам космическо - математическое путешествие по Солнечной системе. Мы будем не просто путешествовать, а исследовать. чтобы добыть новую «звезду» знаний.

- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!

Давайте прочитаем девиз нашего сегодняшнего урока:

Чтоб водить корабли .

Чтоб в небо взлететь .

Надо многое знать .

Надо много уметь.

И при этом всем нужна

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА ! (Слайд 3)



II. Путешествие в космос. 

-Сколько планет в Солнечной системе?

+ 9

- Кто сможет их назвать?

+ Меркурий. Венера, Земля. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон. (Слайд 4)



- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток

- Чтобы оказаться на корабле нам необходимо получить пропуск, решив пример 6

1.Задумайте число от 1 до 10

2. Прибавьте к нему 5

3. Сумму умножьте на 3

4. Из произведения отнимите 7

5. Затем отнимите еще 8

6. Скажите ответ:

Х+5*3-7-8= 1/3 Х

( Ответ я делю на 3 и говорю ответ)

- Молодцы! Все получили пропуски и мы отправляемся в путешествие!



1. Первая остановка- Меркурий. (Слайд 5)

Это самая ближайшая к солнцу планета. Эта планета находится ближе всех к Солнцу. Меркурий похож на нашу Луну. Днём на Меркурии жара, а ночью – холод. Поверхность планеты каменистая и пустынная. Эта планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли – Меркурия.

- Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем :

- Сколько земных суток длится на Меркурии. Для этого надо найти частное: 792:9 (792:9=88)

- Меркурий вращается 88 раз за одни наши сутки.

- За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает но небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом.

-На Меркурии температура на поверхности очень высокая достигает 300 градусов тепла.

- Если мы вычислим частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объему Меркурий меньше , чем Земля.( 840:64= 20)

- Значит , из земного шара можно было выкроить 20 шаров, равных по объему Меркурию.

- Полет нормальный. Летим дальше. Следующая остановка- планета Венера.

2. Остановка “Венера”.  (Слайд 6)

По своим размерам Венера похожа на Землю. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на звездном небе. Густые облака скрывают эту планету, поэтому её даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название в честь римской богини красоты – Венеры.

- Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Математический диктант: ( все решают на листочках решают самостоятельно)

- уменьши 600 на 360; 600-360=240

- первый множитель 42, второй 2, найди произведение; 42*2=84

- делимое 180, делитель3, частное…; 180:3=60

- какое число меньше 280 на 100?; 280-100=180

- найди 1/2 числа 900; 900:2=450

- во сколько раз 90 больше 3?. 90:3=30

3. Остановка “Марс”.  (Слайд 7).

_ Следующая планета похожа на таинственный красный глаз…это Марс.

Она получила свое название в честь древнеримского бога войны.

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Решить примеры на деление:

1368:342 4

8568:28 306

15640:46 340

Проверка.

  1. Остановка “Юпитер”.  (Слайд 8)

- следующая остановка на планете Юпитер. Это планета гигант. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы... Это газовая планета, твердой поверхности у него нет.

- Эта планета названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера. Эта планета так велика, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет.

- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая “одежка”. У этой планеты были известны 4 спутника, но как оказалось это лишь ¼ всех обнаруженных спутников.

_ Сколько спутников у Юпитера?

(4*4+16)

- Решив выражение, мы узнаем во сколько раз данная планета больше нашей.

180:3+(40187-2856) – 37380 =11

- Планета в 11 раз больше Земли

- Мы все немного устали. И кораблю необходима дозаправка. Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка

5. Остановка “Сатурн”(Слайд 9)

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

- Если мы найдем закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце планеты.

1966 1981 1996 ( +15)

- Через каждые 15 лет кольцо исчезает. И Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тонкой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.

6. Остановка “Уран”.  (Слайд 10).

- Уран очень похож на Юпитер. - Уран удален от Солнца, поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Уран назван в честь греческого бога неба

Чтобы продолжить полет нам необходимо решить задачу:

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?

  1. 3*3=9 км - прошел первый луноход

  2. 3*4=12 км- прошел второй луноход

  3. 9+12=21 км



7. Остановка “Нептун”.  (Слайд 11).

- Это газовая планета, она не имеет твердой поверхности . Эта планета мало изучена, так как она находится очень далеко. Она носит имя римского бога морей – Нептуна

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

-Чтобы продолжить полет нам необходимо - найти закономерность, продолжить ряд.



78, 67, 56, 45, (-11) 34. 23, 12. 1

160, 80, 40, (:2) 20. 10, 5

20, 30, 50, 80, 120, ( +10, 20. 30. 40, 50…) 170. 230. 300.380







8. Остановка “Плутон”.  (Слайд 12)

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.

- Плутон – самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. По размеру Плутон меньше Луны. Это самая холодная планета. У Плутона есть один спутник. Она носит имя древнегреческого бога Плутона- властелина сумрачного подземного царства, куда не проникают солнечные лучи.

Задачи на смекалку: (устно)

  • У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными? (10 рук)

  • Летели в стае 13 куриц и 20 петухов. Сколько всего птиц летело по небу? ( 0, куры и петухи не летеют)

  • На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если Луне он весит 3 кг? ( 3*6+18 кг)

  • Термометр на планете Меркурий показывает 300 градусов тепла. Сколько покажут два таких термометра? ( столько же, 300 градусов)





9. Остановка “Земля”.  (Слайд 13)

Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой.

И мы смело можем сказать: « Мы – дома. Полет окончен ».

Домашнее задание… (карточки- задания)



III. Итог урока.   Солнце (Слайд 14).

Рефлексия:

- Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат смайлики . нарисуйте каждый своему солнышку улыбку. Если вам все понравилось рисуйте улыбку. Если что – то не понравилось . рисуйте серьезную улыбку. Но а если вам не очень понравилось наше путешествие – рисуйте грустную улыбку.

- А теперь поднимите вверх свои солнышки , я хочу видеть ваше настроение.

- Какие лучезарные у всех улыбки! Мне приятно, что вам понравилось наше сегодняшнее путешествие.

- Космос огромен и в нем много всего неизведанного. И каждый день мы будем открывать для себя новые знания во Вселенной Знаний!

















1 вариант *

  1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?

  2. Для выхода на орбиту искусственного спутника Земли скорость космического корабля должна быть около 8 км в секунду. Какое расстояние пройдет космический корабль за 1 час?

  3. Корабль “Союз-9” был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

  4. Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем второго. Найдите массу третьего искусственного спутника Земли.

  5. Космический корабль “Союз-33” стартовал 25 февраля 1979 г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю.

  6. Космический корабль “Союз-35”находился в полете с 10 апреля 1980 г. По 11 октября 1980 г. Включительно. Сколько дней продолжался полет?





2 вариант

.


1. -В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на 66 меньше. Сколько всего людей в отряде ?
                       

2.- На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на  Луне он весит 3 кг?
    

3.- Первый искусственный спутник Земли весил 83кг, второй- 508кг. На сколько второй
     спутник тяжелее первого?
                                             
4.- Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри- в 5 раз больше.
      Какова температура Солнца внутри?
                                            

5 - Ракета за 12 с пролетает 72 км. Сколько км она пролетит за 1 секунду?
                                               











ОТВЕТЫ:



  1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли? ( 108 :60=1 час 48 минут)

  2. Для выхода на орбиту искусственного спутника Земли скорость космического корабля должна быть около 8 км в секунду. Какое расстояние пройдет космический корабль за 1 час? (8*60=480 км/час)

  3. Корабль “Союз-9” был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?( 18*24=432 часа

  4. Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем второго. Найдите массу третьего искусственного спутника Земли. 424+84=508 кг – масса второго спутника 508 +819=909 кг- масса третьего спутника


  1. Космический корабль “Союз-33” стартовал 25 февраля 1979 г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю. (19 августа 1979 г.)

  2. Космический корабль “Союз-35”находился в полете с 10 апреля 1980 г. по 11 октября 1980 г. включительно. Сколько дней продолжался полет? (185 дней.)









. 1.- Наибольшая и наименьшая высоты полета летчика-космонавта Ю.Гагарина составляли
     302км и 174км .Чему равна средняя высота полета? Что нужно сделать?
                                          ((302+174):2=238(км))

2. -В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на 66 меньше. Сколько всего людей
       в отряде?                   (94+(94-66)=122(чел.))

3.- На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на 
     Луне он весит 3 кг?  
                                             ( 18 кг)
4.- Первый искусственный спутник Земли весил 83кг, второй- 508кг. На сколько второй
     спутник тяжелее первого?
                                              ( 508-83=425(кг))


5.- Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри- в 5 раз больше.
      Какова температура Солнца внутри?
                                             (15 000 градусов.)

6.- Ракета за 12 с пролетает 72 км. Сколько км она пролетит за 1 секунду?
                                                (6 км)















10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Путешествие в космос"

Автор: Хибакина Марина Николаевна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики на тему "Умножение на 1""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokamatiematikinatiemuumnozhieniiena1"
    ["file_id"] => string(6) "274271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452352913"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства