Конспект урока по математике по теме: "ВЫЧИТАНИЕ С ПОМОЩЬЮ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ"
Конспект урока по математике по теме: "ВЫЧИТАНИЕ С ПОМОЩЬЮ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ"
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способом вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел; создать условия для развития умения определять истинность и ложность высказывания, установления закономерности.
Планируемые результаты образования:
Предметные:знают способ вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел; умеют определять истинность и ложность высказывания, вычитать числа 2, 3, 4.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей; используют простые речевые средства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: "ВЫЧИТАНИЕ С ПОМОЩЬЮ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ"»
Тема: Вычитание с помощью натурального ряда чисел.
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способом вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел; создать условия для развития умения определять истинность и ложность высказывания, установления закономерности.
Планируемые результаты образования:
Предметные:знают способ вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел; умеют определять истинность и ложность высказывания, вычитать числа 2, 3, 4.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей; используют простые речевые средства.
Ход урока
I. Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.
II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Задание 277.
– Значения каких разностей находили с помощью натурального ряда? Запишите разности и их значение.
– Что можно заметить?
– Продолжите фразу: «Если из числа вычесть 1, получится…»
– Найдите значения разностей, данные в учебнике.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Задание 278.
– Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы и выполните задания к нему.
Задание 279.
– Прочитайте высказывания. Назовите верные.
Задание 280.
– Рассмотрите рисунки. Нарисуйте следующую машинку для каждого ряда.
– Найдите значения всех сумм и разностей.
III. Закрепление пройденного материала.
Задание 281.
– Найдите для разностей их вычисления. Запишите значения разностей.
– Вычислите с помощью натурального ряда чисел разность, которая осталась лишней.
Задание 282.
– Рассмотрите группы фигур. Выполните задания в тетради.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Вам было интересно на уроке?
– Что нового вы узнали?
– Как вы думаете, в жизни вам пригодится математика? А где?
Учащиеся высказываются.
– А не было с вами такого, чтобы вы «заблудились в трех соснах»? Как вы понимаете это выражение? (Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.)