kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике с использованием Сингапурского метода обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Трёхзначные числа 

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.

            2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.

            3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.

            4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

            5. На основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.

            6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

(Запишись  числа и классной работы)

2.Фронтальнаяработа.

а)Запишите ряды чисел:

  396,397,…,…, 400,…,402,… .

Как изменяются числа в этом ряду?

  804,803,…,801,…,799,798,… .

Как изменяются числа в этом ряду?

б) Вычислите:

299+1=        799+1=

 340-1=         900-1=

 109+1=        999+1=

 410-1=         1000-1=

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать получен-ную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

II. Формулирование темы и целей урока.

Окиньте взглядом на эти числа.

- Что  это числа? (трёхзначные).

Над чем мы сегодня будем заниматься?

- Какова цель сегодняшней работы?

(Выполнять различные операции с трёхзначными числами)

             На доске-Тема урока: Трехзначные числа.

III. Повторение

и систематизация изученного.

1.Сималтиниус  Релли Тэйбл (Работа в парах)

- Запиши числа которые встретишь в этих высказываниях:

  • В волшебной стране сто пятьдесят говорящих ворон.
  • В библиотеке правителя Гудвина четыреста восемнадцать книг.

      - Изумрудному городу пятьсот семьдесят три года.

  • Бастинда знает триста восемнадцать заклинаний.
  • Элли знает как разгадать сто четыре заклинания.

-Расположи их в порядке убывания:

-Запиши самое большое из этих чисел  число.

Запиши самое маленькое число.

Запиши эти два числа суммой разрядных слагаемых

(Обменялись тетрадями с партнёром по плечу и проверяем, обсуждаем.)

 150, 418, 573, 318, 104.

 573, 418 , 318 ,150,  104

573 ,    104
573=500+70+3
104=100+4

2. Куиз- Куиз- Трэйд (опроси, опроси, обменяйся).

Учитель: -Ученик под № 1 берёт  лист А-4 и делит его пополам. Половину отдаёт партнёру № 2.Делят листочки  пополам и отдают партнёрам 3и 4. Нижнюю часть листочка сгибают и записывают ответ на свой вопрос. Вопрос:-Придумайте задания связанные с нумерацией трёхзначных чисел.

 (Ребята ищут партнёра, задают свои вопросы, меняются карточками,  поднятием руки ищут другого партнёра и т. д   3-4 раза.)

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

ivФизминутка

3.МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

 Дети  выходят к доске, становятся  в круг.  Под музыку выполняют различные движения. Музыка останавливается. Учитель  называет выражение. Дети должны найти ответ и быстро сгруппироваться по числу ответов.

1.42:7=6

2.344-340=4

3.45:9=5

 4.508-500=8

IV.  Выбираем задания и тренируемся.

4.Работа по учебнику.

1.Решение  задачи № 4 (а) 

- Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

За 1 день

Кол-во дней

Всего каши

10 л

5 дн.

? л

? л

15 л

6 дн.

? л

- Составьте план решения задачи.

- Запишите решение задачи.

1)  10 ? 5 =50 (л)-сварила за5 дней

2)15 ? 6 = 90 (л)- сварила за6 дней

3) 50+90 =140(л) – сварила за эти дни

Ответ: 140 л сварила за эти дни

                  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

 5. Самостоятельная работа.   СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБАЛЛ

(работа в группе -4 человека.)

Найдите значения выражений.

8 • 11 – 45 : 15=     (80–25 •3) • 1=

32+(19 + 11)•2=     19 • 4 + 32 : 4=

Задание.  Найдите:

от  200

 5

 1    от   420

 7

 1   от    540

 6

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V.  Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI.  домашнее задание.

Задание № 8,  стр. 19.

Задача № 4(с ) стр. 18

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике с использованием Сингапурского метода обучения »

Конспект урока по математике в 3 А классе

с использованием Сингапурского метода обучения

Бульбовой Алевтины Анатольевны


Математика. 16.12.14


Тема: Трёхзначные числа

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.

2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.

3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.

4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

5. На основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.

6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

(Запишись числа и классной работы)

2.Фронтальнаяработа.

а)Запишите ряды чисел:

396,397,…,…, 400,…,402,… .

Как изменяются числа в этом ряду?

804,803,…,801,…,799,798,… .

Как изменяются числа в этом ряду?

б) Вычислите:

299+1= 799+1=

340-1= 900-1=

109+1= 999+1=

410-1= 1000-1=

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать получен-ную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

II. Формулирование темы и целей урока.

Окиньте взглядом на эти числа.

- Что это числа? (трёхзначные).

Над чем мы сегодня будем заниматься?

- Какова цель сегодняшней работы?

(Выполнять различные операции с трёхзначными числами)


На доске-Тема урока: Трехзначные числа.

III. Повторение

и систематизация изученного.


1.Сималтиниус Релли Тэйбл (Работа в парах)


- Запиши числа которые встретишь в этих высказываниях:

  • В волшебной стране сто пятьдесят говорящих ворон.

  • В библиотеке правителя Гудвина четыреста восемнадцать книг.

- Изумрудному городу пятьсот семьдесят три года.

  • Бастинда знает триста восемнадцать заклинаний.

  • Элли знает как разгадать сто четыре заклинания.

-Расположи их в порядке убывания:

-Запиши самое большое из этих чисел число.

Запиши самое маленькое число.

Запиши эти два числа суммой разрядных слагаемых

(Обменялись тетрадями с партнёром по плечу и проверяем, обсуждаем.)

150, 418, 573, 318, 104.

573, 418 , 318 ,150, 104


573 , 104
573=500+70+3
104=100+4


2. Куиз- Куиз- Трэйд (опроси, опроси, обменяйся).

Учитель: -Ученик под № 1 берёт лист А-4 и делит его пополам. Половину отдаёт партнёру № 2.Делят листочки пополам и отдают партнёрам 3и 4. Нижнюю часть листочка сгибают и записывают ответ на свой вопрос. Вопрос:-Придумайте задания связанные с нумерацией трёхзначных чисел.

(Ребята ищут партнёра, задают свои вопросы, меняются карточками, поднятием руки ищут другого партнёра и т. д 3-4 раза.)



5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;


ivФизминутка

3.МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

Дети выходят к доске, становятся в круг. Под музыку выполняют различные движения. Музыка останавливается. Учитель называет выражение. Дети должны найти ответ и быстро сгруппироваться по числу ответов.

1.42:7=6

2.344-340=4

3.45:9=5

4.508-500=8


IV. Выбираем задания и тренируемся.

4.Работа по учебнику.

1.Решение задачи № 4 (а)

- Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

За 1 день

Кол-во дней


Всего каши

10 л

5 дн.

? л


? л

15 л

6 дн.

? л

- Составьте план решения задачи.

- Запишите решение задачи.

1) 10 ∙ 5 =50 (л)-сварила за5 дней

2)15 ∙ 6 = 90 (л)- сварила за6 дней

3) 50+90 =140(л) – сварила за эти дни

Ответ: 140 л сварила за эти дни

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.


5. Самостоятельная работа. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБАЛЛ

(работа в группе -4 человека.)

Найдите значения выражений.

8 • 11 – 45 : 15= (80–25 •3) • 1=

32+(19 + 11)•2= 19 • 4 + 32 : 4=


Задание. Найдите:

1 от 200

5

1 от 420

7

1 от 540

6



5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. домашнее задание.

Задание № 8, стр. 19.

Задача № 4(с ) стр. 18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике с использованием Сингапурского метода обучения

Автор: Бульбова Алевтина Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математике с использованием сингапурских методов "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskikh-mietodov"
    ["file_id"] => string(6) "221322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435203500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики во 2 классе по Сингапурской методике (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-singhapurskoi-mietodikie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "105348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402843611"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства