kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике с использованием Сингапурского метода обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Трёхзначные числа 

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.

            2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.

            3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.

            4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

            5. На основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.

            6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

(Запишись  числа и классной работы)

2.Фронтальнаяработа.

а)Запишите ряды чисел:

  396,397,…,…, 400,…,402,… .

Как изменяются числа в этом ряду?

  804,803,…,801,…,799,798,… .

Как изменяются числа в этом ряду?

б) Вычислите:

299+1=        799+1=

 340-1=         900-1=

 109+1=        999+1=

 410-1=         1000-1=

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать получен-ную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

II. Формулирование темы и целей урока.

Окиньте взглядом на эти числа.

- Что  это числа? (трёхзначные).

Над чем мы сегодня будем заниматься?

- Какова цель сегодняшней работы?

(Выполнять различные операции с трёхзначными числами)

             На доске-Тема урока: Трехзначные числа.

III. Повторение

и систематизация изученного.

1.Сималтиниус  Релли Тэйбл (Работа в парах)

- Запиши числа которые встретишь в этих высказываниях:

  • В волшебной стране сто пятьдесят говорящих ворон.
  • В библиотеке правителя Гудвина четыреста восемнадцать книг.

      - Изумрудному городу пятьсот семьдесят три года.

  • Бастинда знает триста восемнадцать заклинаний.
  • Элли знает как разгадать сто четыре заклинания.

-Расположи их в порядке убывания:

-Запиши самое большое из этих чисел  число.

Запиши самое маленькое число.

Запиши эти два числа суммой разрядных слагаемых

(Обменялись тетрадями с партнёром по плечу и проверяем, обсуждаем.)

 150, 418, 573, 318, 104.

 573, 418 , 318 ,150,  104

573 ,    104
573=500+70+3
104=100+4

2. Куиз- Куиз- Трэйд (опроси, опроси, обменяйся).

Учитель: -Ученик под № 1 берёт  лист А-4 и делит его пополам. Половину отдаёт партнёру № 2.Делят листочки  пополам и отдают партнёрам 3и 4. Нижнюю часть листочка сгибают и записывают ответ на свой вопрос. Вопрос:-Придумайте задания связанные с нумерацией трёхзначных чисел.

 (Ребята ищут партнёра, задают свои вопросы, меняются карточками,  поднятием руки ищут другого партнёра и т. д   3-4 раза.)

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

ivФизминутка

3.МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

 Дети  выходят к доске, становятся  в круг.  Под музыку выполняют различные движения. Музыка останавливается. Учитель  называет выражение. Дети должны найти ответ и быстро сгруппироваться по числу ответов.

1.42:7=6

2.344-340=4

3.45:9=5

 4.508-500=8

IV.  Выбираем задания и тренируемся.

4.Работа по учебнику.

1.Решение  задачи № 4 (а) 

- Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

За 1 день

Кол-во дней

Всего каши

10 л

5 дн.

? л

? л

15 л

6 дн.

? л

- Составьте план решения задачи.

- Запишите решение задачи.

1)  10 ? 5 =50 (л)-сварила за5 дней

2)15 ? 6 = 90 (л)- сварила за6 дней

3) 50+90 =140(л) – сварила за эти дни

Ответ: 140 л сварила за эти дни

                  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

 5. Самостоятельная работа.   СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБАЛЛ

(работа в группе -4 человека.)

Найдите значения выражений.

8 • 11 – 45 : 15=     (80–25 •3) • 1=

32+(19 + 11)•2=     19 • 4 + 32 : 4=

Задание.  Найдите:

от  200

 5

 1    от   420

 7

 1   от    540

 6

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V.  Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI.  домашнее задание.

Задание № 8,  стр. 19.

Задача № 4(с ) стр. 18

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике с использованием Сингапурского метода обучения »

Конспект урока по математике в 3 А классе

с использованием Сингапурского метода обучения

Бульбовой Алевтины Анатольевны


Математика. 16.12.14


Тема: Трёхзначные числа

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.

2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.

3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.

4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

5. На основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.

6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

(Запишись числа и классной работы)

2.Фронтальнаяработа.

а)Запишите ряды чисел:

396,397,…,…, 400,…,402,… .

Как изменяются числа в этом ряду?

804,803,…,801,…,799,798,… .

Как изменяются числа в этом ряду?

б) Вычислите:

299+1= 799+1=

340-1= 900-1=

109+1= 999+1=

410-1= 1000-1=

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать получен-ную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

II. Формулирование темы и целей урока.

Окиньте взглядом на эти числа.

- Что это числа? (трёхзначные).

Над чем мы сегодня будем заниматься?

- Какова цель сегодняшней работы?

(Выполнять различные операции с трёхзначными числами)


На доске-Тема урока: Трехзначные числа.

III. Повторение

и систематизация изученного.


1.Сималтиниус Релли Тэйбл (Работа в парах)


- Запиши числа которые встретишь в этих высказываниях:

  • В волшебной стране сто пятьдесят говорящих ворон.

  • В библиотеке правителя Гудвина четыреста восемнадцать книг.

- Изумрудному городу пятьсот семьдесят три года.

  • Бастинда знает триста восемнадцать заклинаний.

  • Элли знает как разгадать сто четыре заклинания.

-Расположи их в порядке убывания:

-Запиши самое большое из этих чисел число.

Запиши самое маленькое число.

Запиши эти два числа суммой разрядных слагаемых

(Обменялись тетрадями с партнёром по плечу и проверяем, обсуждаем.)

150, 418, 573, 318, 104.

573, 418 , 318 ,150, 104


573 , 104
573=500+70+3
104=100+4


2. Куиз- Куиз- Трэйд (опроси, опроси, обменяйся).

Учитель: -Ученик под № 1 берёт лист А-4 и делит его пополам. Половину отдаёт партнёру № 2.Делят листочки пополам и отдают партнёрам 3и 4. Нижнюю часть листочка сгибают и записывают ответ на свой вопрос. Вопрос:-Придумайте задания связанные с нумерацией трёхзначных чисел.

(Ребята ищут партнёра, задают свои вопросы, меняются карточками, поднятием руки ищут другого партнёра и т. д 3-4 раза.)



5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;


ivФизминутка

3.МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

Дети выходят к доске, становятся в круг. Под музыку выполняют различные движения. Музыка останавливается. Учитель называет выражение. Дети должны найти ответ и быстро сгруппироваться по числу ответов.

1.42:7=6

2.344-340=4

3.45:9=5

4.508-500=8


IV. Выбираем задания и тренируемся.

4.Работа по учебнику.

1.Решение задачи № 4 (а)

- Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

За 1 день

Кол-во дней


Всего каши

10 л

5 дн.

? л


? л

15 л

6 дн.

? л

- Составьте план решения задачи.

- Запишите решение задачи.

1) 10 ∙ 5 =50 (л)-сварила за5 дней

2)15 ∙ 6 = 90 (л)- сварила за6 дней

3) 50+90 =140(л) – сварила за эти дни

Ответ: 140 л сварила за эти дни

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.


5. Самостоятельная работа. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБАЛЛ

(работа в группе -4 человека.)

Найдите значения выражений.

8 • 11 – 45 : 15= (80–25 •3) • 1=

32+(19 + 11)•2= 19 • 4 + 32 : 4=


Задание. Найдите:

1 от 200

5

1 от 420

7

1 от 540

6



5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. домашнее задание.

Задание № 8, стр. 19.

Задача № 4(с ) стр. 18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике с использованием Сингапурского метода обучения

Автор: Бульбова Алевтина Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математике с использованием сингапурских методов "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskikh-mietodov"
    ["file_id"] => string(6) "221322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435203500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики во 2 классе по Сингапурской методике (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-singhapurskoi-mietodikie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "105348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402843611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства