kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Число 10" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме "Число 10" 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Число 10" 1 класс»

Класс: 1-А

Учитель: Мирошниченко Анастасия Александровна

Математика

Тема: Число 10.

Цель: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, воспитывать интерес к математик.

Планируемые УУД:

Предметные УУД:

  • знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

  • различать число и цифру;

  • использовать линейку для выполнения вычислительных операций.

  • применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;

  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

  • умение пользоваться учебником;

  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

  • формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;

  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

  • воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник «Математика» 1 класс, раздаточный дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 2)

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

II. Устный счёт

Решение задач (ответ выкладываем с помощью фишек). (Слайд 3

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)


На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)



Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)





III. Актуализация опорных знаний. (Слайд 4)

4 +1 =  +2 =  +1=  + 2 =  (в итоге получится число 10)

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

IV. Изучение нового материала.

Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)

– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.)
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)





Работа в парах.

 Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)

Физкультминутка.

Мы только что проснулись, 
Конечно, потянулись
Затем слегка зевнули
Нам тяжело вставать.
Привет соседу слева, 
Привет соседу справа.
Ну что ж пора настала
Зарядку начинать.
Руками все похлопаем,
Теперь ногами топаем,
Подвигали плечами
И дружно прокричали:
С Добрым утром – мама!
С Добрым утром – папа!
С Добрым утром – все, все, все! (3 раза.)

Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.





Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)

Физкультминутка.

Бабочка – проснулась, потянулась,
Росой умылась, изящно покружилась,
Присела, посидела,
Раз, два, три, четыре – полетела…





Разминка для рук:

На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.

V. Закрепление.

Работа с учебником (Слайд 13)

Задание № 2.

– Расскажите, что делает цыплёнок.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)

Задание № 3.

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).

Задание № 4.

– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.

Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)

– Подумайте, какие числа пропущены?

В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.

(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)

Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)

Нарисовать фишки. Сделать запись.

У курочки – наседки малые детки:

Жёлтых 2, а чёрных 8.

– Сколько всех? – у вас мы спросим.

2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)

VI. Рефлексия: Возьмите в руки: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.

Продолжи фразу: Я сегодня узнал… (Слайд 16)

Я научился…
Я запомнил…

VII. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Число 10" 1 класс

Автор: Мирошниченко Анастасия Александровна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства