Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
Формирования нравственного воспитания.
Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.
Оборудование.
Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока, девиз урока,
Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.
Ход урока:
Организационный момент.
-Улыбкой приветствуем друг друга
-Пожелаем самого хорошего.
Устный счет.
-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)
-Что в них необычного? (на них изображены лица)
-На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)
- Посмотрите внимательно, запомните.
-Закройте глаза.
-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)
-Какое настроение они дарят?
-Я тоже желаю вам хорошего настроения!
ДЕВИЗ: Все за одного.
А один за всех,
Тогда и в деле будет успех.
-Прочитайте.
-Посмотрите на доску снова.
-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)
-Сколько углов у пятиугольника?
-Пять!
-Какие фигуры остались?
-Как их можно назвать?
-Что такое прямоугольник?
-Докажите.
-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)
Подготовка к изучению нового.
Работа в тетради.
-Работаем в тетради.
-Задание №1.
-Найдите прямоугольник.
-Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что такое периметр?
-Кто решил, тот встает.
-Как считали? (4+2+4+2, (4+2)·2, 4·2+2·2)
-Какой способ наиболее удобный?
-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь?
-Давайте обратимся к словарю Владимира Даля.
-Кто догадался, какова тема нашего урока?
-Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника».
-Как вы думаете, чему мы должны научиться?
-Мы должны научиться находить площадь прямоугольника.
-В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием.
-Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.
Объяснение нового материала.
Работа в тетради.
-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)
-Посмотрите на доску.
-А теперь вы.
-Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?
-Быстро мы сделали это задание или все-таки долго?
Работа с учебником.
А)-Пробуем искать другие пути.
-Открываем учебники.
-На сколько клеток разбита нижняя полоска?
-Сколько таких полосок?
-Сколько всего клеток?
-Как считали? (6·2)
Б)-Переходим ко второй фигуре.
-На сколько клеток разбит первый столбец?
-Сколько таких столбцов?
-Сколько всего клеток?
-Как считали? (2·3)
В)-Чему равна длина?
-Ширина?
-В каких единицах измеряется площадь?
-Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?
-Попробуйте сделать вывод.
-Как найти площадь?
-А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек)
Г)Практическая работа в парах.
-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.
-Вычислите площадь прямоугольника.
-Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит – встает.
-Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает)
-Сверьте с доской.
-У кого так – встаньте, остальные – исправьте ошибки.
Физ.минутка.
-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.
Закрепление полученных знаний.
-Переходим к решению задачи.
-Закрыли глаза, сосредоточились.
-Открываем глаза.
-№3(1) стр. 55
Итог урока.
-Какая величина была хозяйкой нашего урока?
-Площадь какой фигуры мы учились находить?
-Как найти площадь прямоугольника?
-Какими единицами измеряли площадь?
-Что такое квадратный сантиметр?
Рефлексия.
-Откройте конверты.
-Покажите ваше настроение в конце урока? (̮ ͜ ͡ )
Домашнее задание.
-Домашнее задание находится у вас в тетрадях.
-Одно из заданий звучит так: найдите площадь сюрприза.
-Дети из моего класса, когда узнали про наш урок, передали тато – небольшую плоскую коробочку. Внутри сюрприз. Так вот надо найти площадь этого сюрприза.