Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления".»
Тема: Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления
Цели урока:
1) Образовательные:
Закрепить знания таблиц умножения и деления на 8 и 7.
Закрепить умения решать задачи на нахождение доли числа.
Формировать умения решать задачи с пропорциональными величинами.
Закрепить умения выполнять письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Формировать умения составлять верные равенства и неравенства.
2) Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать навыки работы в группах
Развивать навыки устного счета.
3) Воспитательные:
Воспитать интерес и любовь к математике.
Воспитать чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: презентация
Ход урока:
Организация начала урока:
Прочитайте предложение: Если есть труд , значит будет и успех!
Как понимаете это предложение? (Если постараться, то сможем достичь успеха.)
Сообщение темы и постановка цели урока:
Таблицу умножения продолжим составлять
И случаи деления будем разбирать.
А главное число, узнайте сами:
Число 8 – символизирует тайну. А открывать тайны нам сегодня поможет Звездочёт.
В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым тогда относились и Солнце и Луна. Потому, что с Земли можно увидеть семь светил.
Все непонятные явления природы приписывались богам, а позже представление о богах соединилось и с семью планетами и названия им дали в честь богов: Солнце
Луна -
Марс -
Меркурий
Юпитер
Венера -
Сатурн –
По ним стали считать и время. Так родилась неделя из семи дней. Солнце - воскресенье
Луна - понедельник
Марс - вторник
Меркурий - среда
Юпитер - четверг
Венера - пятница
Сатурн – суббота
- Какую ошибку допускали древние люди? Дети: - Солнце - это звезда.
А гораздо позднее уже современные астрономы с помощью более мощных телескопов, открыли планеты:
Уран и Нептун.
Итак, вокруг солнца по круговым орбитам вращаются 8 планет.
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
и Нептун
Устный счёт:
Решение задачи:
В саду росло 7 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза больше. Сколько всего кустов смородины росло в саду?
Б) Фронтальная работа:54:9+42 : 6 •8 - 36 • 1
Реши задачи: (устно)
Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
Настя прыгнула через скакалку 14 раз, а Катя на 4 раза меньше. Сколько раз прыгнула Катя?
Вика идёт до школы 15 минут, а Диана добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идёт до школы Вика?
Данил идёт до школы 15 минут, а Никита 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Никита, чем Данил?
Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер собрал папа?
Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?
Логическая задача:
Рассмотрите таблицу и догадайтесь, какой цифры недостает. Обратите внимание не только на запись, но и на размеры цифр.
Проверка индивидуальной работы. (Устное объяснение задачи)
Минутка чистописания:
пальчиковая гимнастика;
запишите число, классная работа;
– охарактеризуйте
6. Работа над новым материалом. Презентация.
7 Работа по учебнику . Закрепление:
№ 1, 3 2, 4
Реши задачу: № 2
коллективный разбор задачи, запись задачи - самостоятельно (один у доски)
Геометрический материал: №3
Решение уравнений. (по вариантам)
8 Самостоятельная работа по таблице умножения. Презентация.