kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
Цель: создание условий для усвоения и понимания табличных случаев умножения и деления, закрепления умения решать задачи.
Задачи:
1.Познакомить со способами вычисления табличного умножения и деления на 9.
2. Учить рассуждать и делать выводы.
3. Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание своей значимости в процессе обучения; оценка своей работы.
Метапредметные и познавательные умения: перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить сходства и различия, давать оценку своим действиям, оценивать результат, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: работать по предложенному учителем плану, формулировать вопрос(проблему, затруднение), оценивать сложившуюся учебную ситуацию на уроке.
Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать с  другими участниками учебного процесса, слушать других и принимать иную точку зрения.
Предметные умения: учащиеся научатся составлять таблицу умножения  и деления и пользоваться ею, решать задачи изученных видов.
 Ход урока.
Орг.момент, психологический настрой.
Проверьте готовность к уроку. Сегодня необычный урок, у нас много гостей. Давайте улыбнёмся друг другу. Мы спокойны, добры, готовы работать. Давайте возьмёмся за руки.
Актуализация знаний.
Мини-исследование. Какой предмет самый важный в школе? Почему?
3.Математическая разминка.
Называю произведение, а дети добавляют множители.
4(2*2), 6, 8, 9, 10, 25, 45, 72, 43, 64. 36, 28, 32.
Посмотрите на магнитную доску. Почему вынесено это произведение? 
9*9
-Сформулируйте тему урока. Каковы задачи нашего урока?
4. Работа по теме урока.
Как найти значение произведения 9*9?
1 способ 9+9+9+9+9+9+9+9+9=81Не зря говорят, что умножение –это умное сложение.
2 способ 9*8+9=81
3 способ 9*10-9=81
А ещё есть один способ с помощью пальцев.  ( учитель объясняет, один ребёнок у доски)
- Какой пример составим на деление? 81:9=9
4. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Давайте составим и запишем полностью таблицу умножения на 9
9*2=18
9*3=27
9*4=36
9*5=45
9*6=54
9*7=63
9*8=72
9*9=81
У этой таблицы много секретов. Интересно?
-сумма чисел произведения =9
-десятки произведения возрастают, а единицы убывают.
-Посмотрите на первое и последнее произведения 1и8-8и1 и т.д.
5.Закрепление изученного материала.
Работа с электронным приложением к учебнику математики УМК « Школа России».
У каждого ученика ноутбук.
6. Работа по учебнику ( решение задачи)
Морковок в 1 клетке    Кол-во клеток    Всего морковок
9м.    ?    ? 27+18
        
        
Составьте две обратные задачи.
7. Рефлексивная деятельность.
Самое сложное для меня на уроке-
Самое интересное для меня на уроке-
Сегодня я-
8. Подведение итогов урока.
Что нового узнали на уроке? 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления" »

Тема урока: Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Цель: создание условий для усвоения и понимания табличных случаев умножения и деления, закрепления умения решать задачи.

Задачи:

1.Познакомить со способами вычисления табличного умножения и деления на 9.

2. Учить рассуждать и делать выводы.

3. Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание своей значимости в процессе обучения; оценка своей работы.

Метапредметные и познавательные умения: перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить сходства и различия, давать оценку своим действиям, оценивать результат, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану, формулировать вопрос(проблему, затруднение), оценивать сложившуюся учебную ситуацию на уроке.

Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать с другими участниками учебного процесса, слушать других и принимать иную точку зрения.

Предметные умения: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею, решать задачи изученных видов.

Ход урока.

  1. Орг.момент, психологический настрой.

Проверьте готовность к уроку. Сегодня необычный урок, у нас много гостей. Давайте улыбнёмся друг другу. Мы спокойны, добры, готовы работать. Давайте возьмёмся за руки.

  1. Актуализация знаний.

Мини-исследование. Какой предмет самый важный в школе? Почему?

3.Математическая разминка.

Называю произведение, а дети добавляют множители.

4(2*2), 6, 8, 9, 10, 25, 45, 72, 43, 64. 36, 28, 32.

  1. Посмотрите на магнитную доску. Почему вынесено это произведение?

9*9

-Сформулируйте тему урока. Каковы задачи нашего урока?

4. Работа по теме урока.

Как найти значение произведения 9*9?

1 способ 9+9+9+9+9+9+9+9+9=81Не зря говорят, что умножение –это умное сложение.

2 способ 9*8+9=81

3 способ 9*10-9=81

А ещё есть один способ с помощью пальцев. ( учитель объясняет, один ребёнок у доски)

- Какой пример составим на деление? 81:9=9

4. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Давайте составим и запишем полностью таблицу умножения на 9

9*2=18

9*3=27

9*4=36

9*5=45

9*6=54

9*7=63

9*8=72

9*9=81

У этой таблицы много секретов. Интересно?

-сумма чисел произведения =9

-десятки произведения возрастают, а единицы убывают.

-Посмотрите на первое и последнее произведения 1и8-8и1 и т.д.

5.Закрепление изученного материала.

Работа с электронным приложением к учебнику математики УМК « Школа России».

У каждого ученика ноутбук.

6. Работа по учебнику ( решение задачи)

Морковок в 1 клетке

Кол-во клеток

Всего морковок

9м.

?

? 27+18







Составьте две обратные задачи.

7. Рефлексивная деятельность.

Самое сложное для меня на уроке-

Самое интересное для меня на уроке-

Сегодня я-

8. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике " Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления"

Автор: Зыкова Галина Александровна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока математики  "Умножение и деление на 3.  Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-na-3-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "156309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421407666"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. "
    ["seo_title"] => string(125) "umnozhieniie-6-i-na-6-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia-rieshieniie-zadach-s-vielichinami-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "105502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402857659"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике в 3 классе на тему " Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления" "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-vos-mi-na-8-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424298291"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики. 2 класс. Тема. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-tiema-umnozhieniie-chisla-3-i-dielieniie-na-3-triet-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "101467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418222"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 и деление на 7""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-7-i-dielieniie-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "293984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569491"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства