Тема урока: Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
Цель: создание условий для усвоения и понимания табличных случаев умножения и деления, закрепления умения решать задачи.
Задачи:
1.Познакомить со способами вычисления табличного умножения и деления на 9.
2. Учить рассуждать и делать выводы.
3. Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание своей значимости в процессе обучения; оценка своей работы.
Метапредметные и познавательные умения: перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить сходства и различия, давать оценку своим действиям, оценивать результат, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: работать по предложенному учителем плану, формулировать вопрос(проблему, затруднение), оценивать сложившуюся учебную ситуацию на уроке.
Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать с другими участниками учебного процесса, слушать других и принимать иную точку зрения.
Предметные умения: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею, решать задачи изученных видов.
Ход урока.
Орг.момент, психологический настрой.
Проверьте готовность к уроку. Сегодня необычный урок, у нас много гостей. Давайте улыбнёмся друг другу. Мы спокойны, добры, готовы работать. Давайте возьмёмся за руки.
Актуализация знаний.
Мини-исследование. Какой предмет самый важный в школе? Почему?
3.Математическая разминка.
Называю произведение, а дети добавляют множители.
4(2*2), 6, 8, 9, 10, 25, 45, 72, 43, 64. 36, 28, 32.
Посмотрите на магнитную доску. Почему вынесено это произведение?
9*9
-Сформулируйте тему урока. Каковы задачи нашего урока?
4. Работа по теме урока.
Как найти значение произведения 9*9?
1 способ 9+9+9+9+9+9+9+9+9=81Не зря говорят, что умножение –это умное сложение.
2 способ 9*8+9=81
3 способ 9*10-9=81
А ещё есть один способ с помощью пальцев. ( учитель объясняет, один ребёнок у доски)
- Какой пример составим на деление? 81:9=9
4. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Давайте составим и запишем полностью таблицу умножения на 9
9*2=18
9*3=27
9*4=36
9*5=45
9*6=54
9*7=63
9*8=72
9*9=81
У этой таблицы много секретов. Интересно?
-сумма чисел произведения =9
-десятки произведения возрастают, а единицы убывают.
-Посмотрите на первое и последнее произведения 1и8-8и1 и т.д.
5.Закрепление изученного материала.
Работа с электронным приложением к учебнику математики УМК « Школа России».
У каждого ученика ноутбук.
6. Работа по учебнику ( решение задачи)
Морковок в 1 клетке Кол-во клеток Всего морковок
9м. ? ? 27+18
Составьте две обратные задачи.
7. Рефлексивная деятельность.
Самое сложное для меня на уроке-
Самое интересное для меня на уроке-
Сегодня я-
8. Подведение итогов урока.
Что нового узнали на уроке?