| 1.Организационный момент | - Ребята, подарим друг другу улыбки, хорошее настроение.  - Что пожелаем своим товарищам и себе перед уроком? (Удачи)  - Мы начинаем урок математики. 
 | 
  | 2. . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 
 | - В нашем Ковровском районе проходит акция «Поделимся друг с другом добротой». Все школьники принимают в ней участие, собирают посылку для жителей деревни Иватино Меленковского района, пострадавших во время пожаров. Сегодня и мы с вами соберем посылку для ребят 3 класса Меленковского района. Что нам понадобиться? (деньги)    - Деньги  - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой    стоимости при купле-продаже. (Словарь Ожегова) -Перед вами 4 монеты. Назовите номинал. Где вы искали его? На реверсе. Сколько всего денег у вас на столе? 60р. и 55 коп. Все ли монеты могут у вас принять сейчас в магазине? Как определить? Для чего нужны деньги? А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?   - Внимательно рассмотрите картинку: 
 
 
  - Теперь сможете ответить на мой вопрос?  - Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.     Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи,    топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители – своих пленников.  - Как вы думаете, удобно ли было людям обмениваться товаром?  - Почему?    - Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами. Сегодня у нас тоже будут деньги! Зарабатывать их вы будете правильными ответами, а в конце урока посмотрим, кто больше заработает - тот больше сможет купить подарков для ребят.  -Куда мы с вами отправимся за покупками? А какие задачи нам предстоит решать?  -Тема нашего урока: Решение задач.    -Отправляемся в необычный магазин! Отгадайте, как он называется? 
 | 
  | 3. Целеполагание. | (на доске шифровка: УНИВЕРСАМ) дети выходят по одному к доске, решают пример и пишут букву) 4*3 У -12 3*1 В-3 6*4 С-24 5 * 8 Н – 40 7*5 Е-35 3*7 А-21 5*5 И-25 8* 0 Р-0 6 * 9 М-54      | У - 12 | Н - 40 |  И - 25 |   | М - 54 | А - 21 |  В - 3 |   | С - 24 | Е - 35 | Р - 0 |  - Как вы думаете, почему он так называется? УНИВЕРСАМ -Какой пример труднее было решить? Почему? Что же нам еще предстоит сделать? (составить таблицу умножения на 6)  Работа по составлению таблицы:  
 | 
  | 4. Открытие нового знания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5.Первичное закрепление 
 
 
 |  1)разминка ( 1 ученик работает за доской, потом проверяем) Заполним накладную поступления товара в наш универсам.        | 
 | накладная | 
 |   | 1 | 26 | 3 |   | 4 | 5 | 6 |   | 7 | 8 | 9 |   | 10 | 11 | 12 |   | 29 | 14 | 15 |  -Какое сегодня число? Какое число было 3 дня назад? Сколько дней в неделе?   - 2 умножить на 7, на 6, 16 разделить на 4, 25 разделить на 5, 2 умножить на 4, первый множитель 3, второй множитель такой же. Чему равно произведение? 3 умножить на 5, 9 уменьшить в 3 раза, сумма 6 и 5,произведение 5 и 2,5 уменьшить в 5 раз. - Какая цифра осталась? (Цифра 6). Поднимите руку, у кого такой же ответ. Получите первую зарплату! Итак, 6 учеников ждут нашей помощи. Что для этого надо знать?   -Ребята хотят вам помочь! Сколько им надо купить тетрадей, если каждому 1шт., а по 2 шт., а по 3, по 4, по5, по 6, 7, 8, 9? (на доске: таблица умножения)   -Почему в другой столбик? Как получить ответ, используя предыдущий пример? Почему? Составим 2 столбик! Какое правило применим? А для 3 столбика? А для 4 столбика? (выходят к доске) Молодцы!    
 
 | 
  |  2) Итак, мы отправляемся в 1 отдел. Как он называется? Почему? Канцтовары? Что это за бумажки? (цена) Что она показывает? (сколько стоит 1 предмет) (тетради – 3р, альбомы -10р, линейка-9р, ручки- 8р, блокноты -7р)   -По сколько предметов нам предстоит покупать? Что такое 6? (количество).   -Какова стоимость 6 альбомов, 6 тетрадей, 6 линеек, 6 ручек, 6 блокнотов? (работа с карточками). 
 Что мы находили? (Стоимость) Как найти стоимость? (формула Ц * КОЛ-ВО = СТ.) 
 | 
  | 6. Самостоятельная работа учащихся в статичных группах 
 | А мы с вами в другой секции! Как она называется? (книги) -Найдите цену товаров (работа в паре)        | наименование | ЦЕНА | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ | 
 |   | 
 | ? | 6 шт. | 54 р. | 
 |   | 
 | ? | 6 шт. | 36 р. | 
 |   | 
 | ? | 6шт. | 30 р. | 
 |  - Проверим! (ребята называют ответы, а учитель открывает ценники)  -Как вы находили цену? (формула СТ. : КОЛ_ВО = Ц.) | 
  | 7.Повторение 
 | -Ну, конечно, все дети любят сладкое. Мы находимся в ….кондитерской!  Задача: Ребята из 4 класса на 100 р. купили сладостей. Из них они потратили на карамель 46 р, а на остальные деньги купили шоколадки по 9 р. за штуку. Сколько шоколадок купили ребята?    -Прочитайте задачу. О чем говорится? Сколько денег всего? На что истратили 46р. Что купили на остальные деньги? Что известно про шоколадки? Как можно записать условие? Условие с помощью чертежа.    |  ____________________100р.________________ 46 р. ? ш . по 9 р. 1) 100 - 46 = 54 (р.) – стоимость всех шоколадок 2) 54 : 9 = 6 (шт.) - количество шоколадок Ответ: 6 штук |   (Решают задачу самостоятельно, для слабых детей карточка- помощница.)    | Карточка - помощница   1) - = (р.) – стоимость всех шоколадок 2) : = (шт.) - количество шоколадок Ответ: шоколадок |   Как находили количество? (СТ. : Ц. = КОЛ-ВО)  -Молодцы! Получите заработанные деньги! | 
  | 8.Закрепление. Проектная задача |  Ребята, я тоже очень хочу принять участие в этой акции. Я прошу вас помочь мне купить подарки для ребят.  -Я приготовила 100 р. и составила список предметов, которые я хочу купить. Но покупки я буду делать в городе, в разных магазинах. Хватит ли мне этой суммы?    3 линейки, 6 карандашей, 6 альбомов, 2 пенала       | наименование | ЦЕНА | КОЛ - ВО | СТОИМОСТЬ |   | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 | 
 |   | Общая стоимость: р. |   (таблица, которая должна получиться у детей)       | наименование | ЦЕНА | КОЛ - ВО | СТОИМОСТЬ |   | линейка | 7 р. | 3 л. | 21 р. |   | карандаш | 4 р. | 6 к. | 24 р. |   | альбом | 8 р. | 6 ал. | 48 р. |   | пенал | 9 р. | 2 п. | 18 р. |   | Общая стоимость: 111 р. |   Прайс магазина «Школьник»     | карандаш | 5 р. |   | альбом | 9 р. |   | линейка | 7р. |   | пенал | 10 р. |  Прайс магазина «Умник»     | карандаш | 4 р. |   | альбом | 10 р. |   | линейка | 8р. |   | пенал | 9 р. |  Прайс магазина «Малыш»     | карандаш | 5 р. |   | альбом | 8р. |   | линейка | 8р. |   | пенал | 15 р. |   (дополнительное задание: А если я устану, в какой лучше магазин мне идти?)  Магазин «Школьник» - 31р. Магазин «Умник» -31р. Магазин «Малыш» - 36р.    -Спасибо за помощь! 
 | 
  | 9.Рефлексия.   
 
 Лист достижений 
 
 10.Домашнее задание |  Пора делать покупки! У кого всех больше заработок? Что ты хочешь приобрести для ребят? И т.д.    -Ребята, а сейчас подведем итоги урока. (у каждого лист достижений)  
    | Поставьте «+» напротив тех высказываний, с которыми ты можешь согласиться:  Я знаю таблицу умножения на 6 и соответствующие случаи деленияЯ знаю, что такое цена,  что такое количество, что такое стоимость.Я умею находить стоимость покупки, зная количество и цену товара.Я смогу применить полученные знания в жизни.  Подсчитайте количество плюсов и поставьте отметку за урок. |   
  Домашнее задание: составить список покупок- канцелярские товары в сельском магазине на 50 рублей.   |