Конспект урока по математике в 3 классе на тему " Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления"
Конспект урока по математике в 3 классе на тему " Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления"
Данный урок закрепит навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7;научит составлять таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе на тему " Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления" »
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Тема : Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления
Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.
Демонстрационные материалы : памятки , схемы , презентация .
Раздаточные материалы : карточки с примерами , конверты с геометрическими фигурами , лучики .
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности
Минутка « Релаксации » .
Начнем свой урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том , что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .
- Что вы передали своему другу ?
Дети сегодня у нас необычный урок ….мы сегодня путешествуем в ….. как вы думаете куда ?
Закройте глаза ,открываем .
- Где мы дети ? Правильно в Лесной « школе» . Здесь животные учатся так же как и вы .Они нам прислали телеграмму . Кто хочет прочитать ?
Милые дети ! мы ,животные очень любили учится и трудится ,
Но у нас БЕДА ! Злая королева заколдовала нас и нашу школу и мы не можем теперь учится
Помогите нам чем сможете !!!
_ Ну что дети готовы помочь нашим меньшим братьям ? Тогда вперед ! Девиз урока:
Так таблицу будем знать, Чтобы было только “5”!
- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/
II. Актуализация опорных знаний
1 Минутка чистописания
Запишем число , классная работа .
- Игра « Фотограф »
16 45 24 32 36
- Какое число лишнее ?
-Почему ? ( все числа в ряду четные , а 45 – нечетное, )
Дайте характеристику этому числу , пользуясь памяткой .
А теперь запишем это число ( показ написания этого числа на доске )
2. Устный счет . Игра «Спасающий круг » . Ученики отвечают сидя , если не знают ответ – встают (« тонут» ). А одноклассники , чтобы «спасти» друга , задают свой пример .
Вычисления в пределах 100
49 + 51 24 + 17 42 + 8
100 – 46 35 + 14 57 + 8
32 + 8 32 + 8 75 – 20
- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли первого зверька ! ( Зайченка )
3. Игра « ЛОТО »
Дети в каждого из вас есть карточка , мы сыграем в игру « ЛОТО » и повторим таблицу умножения . Готовы ?
30
56
68
12
27
32
6
3
8
1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)
2.Найдите произведение 6 и 2. (12)
3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)
4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)
5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )
6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )
7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )
- Какие числа остались ? Что обьединяет эти числа ? ( Все числа двухзначные , парные )
Чем рознятся ? ( каждое из чисел имеет разное количество десятков и единиц )
Итог : дети , что мы только что повторили ? Активными были….
И мы спасли еще одного зверька ( Медвежонок )
Физкультминутка
III. Сообщение темы и постановка цели урока .Постановка проблемы .
Решите задачу.
8 котят в лес пошли И по 8 грибов они нашли. Сосчитайте, кто готов, Сколько найдено грибов?
Построение проекта и выхода из затруднения - Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) = постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8. Дети мы должны составить таблицу умножения восьми , на восемь и соответствующие случаи деления.
IV .Работа над новым материалом.
- Дети вы уже знаете сколько будет :2 *8 = 16
3 *8 = 24 3 * 8 = 24
4* 8 =32 5 * 8 = 40
6* 8 = 48 7 *8 = 56
Как нам составить таблицу умножения восьми ? Какое правило нам понадобится ? ( от перестановки
множителей произведение не изменяется ).
8·8
8·9
8·10
9·8
10·8
64:8
72:8
80:8
72:9
80:10
- А сколько же будет
-
- Дети , посмотрите на произведение таблицы умножения числа 8 , какую закономерность вы заметили ?
( каждое последующее произведение увеличивается на 8 единиц )
- Давайте решим эти примеры ( ученики работают у доски ) .
- Нам осталось составить таблицу деления числа 8 .А какое правило нам нужно вспомнить , чтобы ее составить?( Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель ).
Итог :
-Какими правилами
пользовались, когда составляли таблицу?
1.От перестановки множителей произведение не изменяется. 2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель./
- Мы спасли …Лисичку-Сестричку
V.Первичное закрепление
1 . Игра « Мальчики и девочки » ( ритмическая игра )
Устное решение примеров из учебника, используя вновь составленную таблицу.
2 .Самостоятельная работа .Самопроверка . Игра «Чемпион » ( самостоятельное решение примеров )
- Ребята , сейчас вы поиграете в игру и заодно проверите свои знания , которые получили на сегодняшнем уроке .
3. Физкультминутка
4. Решения задачи № 4 на странице 74.
1. Читает задачу ученик вслух , потом учитель , самостоятельно .
2. Анализ задачи .
В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?
- О чем задача ?
- Что известно ?
Какой вопрос задачи ? Найдите и еще раз прочитайте .
- Какие главные слова для краткого условия ?Запишем
Лука - 24 кг Чеснока - ? в 4 р. меньше Моркови - ? в 8 р. больше
- Дети , сможем мы сразу дать ответ на вопрос задачи ? Почему ?
- Что неизвестно ?
- Сможем за данными задачи найти сколько чеснока ?
- Каким действием ?
- Какие числа будем делить ?
Класс ведет ученик : 1) 24 : 4 = 6 ( шт. ) – чеснока ; Докажет действие деление …..
2 ) 6 · 8 = 48 (кг) – моркови.
- Докажет действие деление …… Итог : что повторили , когда решали задачу ?
- Мы спасли мудрую сову
VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение .
Решение уравнений
На доске карточки с уравнениями . Задание :решить те уравнения , в которых неизвестное решается действием сложением . Работа у доски
Х – 27 = 54 100- х = 63 х + 18 = 67
- Давайте повторим памятку
Читаю уравнение …..
Известно…….
Неивестно…..
Чтоб найти неивестное….
Делаю проверку …..
Вывод : чтоб найти неизвестное уменьшаемое …
Чтоб найти неизвестное слагаемое ……
Задание с геометрическим материалом
Парная работа . Игра « Вычислитель »
- Ребята ,вы сейчас поработаете в паре . У вас на парте есть конверт . Откройте и посмотрите что в нем лежит . Правильно , геометрические фигуры . Кикие геометрические фигуры ? ( прямоуголь-
ники ) Докажите .
Ваше задание : найти прямоугольник площадь которого равна 16 см кв.
- какого цвета прямоугольник с заданной площадью ?
- Докажите , что это прямоугольник с площадью 16 см кв.
Итог : как вычислить площадь прямоугольника ?
Мы спасли цыпленка .
- Молодцы , ребята , вы хорошо поработали и за это вам солнышко подарило свои лучики . Давайте развеем ими темноту в лесной школе . И так мы докажем что свет побеждает тьму.