kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Равенство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием "числовое равенгство".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Равенство"»


Тема: Равенство

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с понятием «числовое равенство», развития умения составлять равенства по рисунку и соотносить рисунок и схему; способствовать формированию навыков написания изученных цифр.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятии «числовое равенство»; умеют составлять равенства по рисунку, соотносить рисунок и схему, ориентироваться на бумаге в клетку.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1–2 предложения); осуществляют анализ объекта.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Ход урока

I. Организационный момент.

– У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько?

II. Повторение изученного материала.

1. На доске рисунок:

– Рассмотрите рисунок. Что изменяется? Что не изменяется?

– Какой следующий рисунок?

– Давайте продолжим рисунок. (У доски работают два ученика.)

– Какую закономерность вы заметили?

– Сколько колец? Сколько гаек? На сколько больше у меня на рисунке колец, чем гаек?

– На сколько меньше гаек, чем колец?

(После того как дети установили закономерность и добавили рисунок.)

– А сейчас?

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

На доске рисунки:

– Посмотрите на рисунки. Сколько фонарей на светофоре?

– А сколько нотных листов?

– Что можно сказать об этих предметах?

– Правильно, равное число предметов или одно и то же.

– Это можно записать при помощи знаков так: 6 = 6.

– Название такой записи – равенство, а этот знак «=» – знак равенства.

Задание 74.

– Сколько желудей у кабанчика?

– Сколько морковок у ослика?

– Что мы можем сказать о количестве желудей и морковок?

– Это можно записать так: 4 = 4.

Учащиеся читают.

– Сколько на рисунке кабанчиков? А сколько осликов?

– А как сказать правильно?

– Запишите это при помощи знака равенства.

– Нарисуйте около каждого зверька еще по два плода.

– Сколько плодов стало у кабанчика? А у ослика?

– Какое равенство можно записать? (Ученик записывает на доске: 6 = 6.)

– Прочитайте равенство. (Дети читают хором.)

Написание цифр в тетради.

– Напишите цифру 6 ниже цифры 4. Цифру 4 напишите больше, чем цифру 6.

– Подчеркните цифры, которые вам понравились у соседа по парте. Сошлось ваше мнение?

Физминутка



Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Задание 75.

– Прочтите равенства.

– Запишите еще одно равенство. Сделайте к нему рисунок.

Задание 76.

– Посмотрите, как связаны между собой рисунки с предметами и костяшки домино. (Число предметов равно количеству точек.)

– Нарисуйте костяшку домино для данного рисунка.

– Сделайте рисунок в соответствии с данной костяшкой домино.

– По какому рисунку можно записать равенство? Запишите его.

Задание 77.

– К какой сказке сделаны рисунки?

– Выполните задания к рисункам.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Как можно сказать по-другому «одно и то же»? (Равное число.)

– Как записывают знак «равенства»?

– Как вы запишете при помощи знака равенства: за соседней партой сидит столько же учеников, сколько и за нашей?

– Кто может это сделать? Запишите на доске.

У двух матерей

По пяти сыновей.

– А как бы вы сказали по-другому?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Равенство"

Автор: Узунова Нина Евгеньевна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: "Равенства и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ravienstva-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "187984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства