kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Равенства и неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 классе. Тема: Равенства и неравенства. Тип урока: урок закрепления полученных знаний Цели: 1) Расширить знания детей о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных неравенств и равенств, учить распознавать верные и неверные равенства и неравенства, развивать навык решения задач на приведение к единице, нахождения значение выражения, содержащего переменную 2) способствовать развитию внимания, памяти, мышления 3) воспитывать интерес к уроку, прилежание Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс», проектор, презентация, яблонька, яблочки, Лесовичок, дерево, белочка Ход урока I Организационный момент Какое больше из предложений больше всего вам понравилось и почему? Какое из них вы бы выбрали девизом урока? Больше дела, меньше слов. Торопись, да не ошибись. Учение везде найдёт применение. Где есть желание, найдётся путь. Мы сегодня отправимся в лес, будем встречаться с его обитателями, выполнять с ними разные задания. II Актуализация знаний На опушке леса растёт яблонька. Будем собирать яблочки в 2 корзинки. В 1 корзинку – яблочки с трёхзначными числами, во 2 – круглые числа. 30, 20, 80, 953, 571, 242, 360 Сначала выполните в тетради, девочки – трёхзначные, мальчики – круглые. Какое яблочко нужно положить в обе корзинки? Как изобразить эти множества на кругах Эйлера – Венна? В лесу живёт Лесовичок. Он потерял свой колокольчик. Чтобы колокольчик нашёлся нужно правильно сравнить именованные числа. 65 сут * 2 мес () 2 года * 24 мес.(=) 3 мес. * 60 сут. () 1 год * 366 сут. (Сравнить нельзя, т.к. в году может быть и 365, и 366 дней.) III Постановка цели урока. А как называются такие записи, в которых есть знаки «», «», « 18670 - истинно, т.к. 7 сот. 6 сот. г) 91 75 х 20 – истинно, т.к. если один из множителей уменьшается, то уменьшается и произведение к) 90 – 27 90 – 17 - истинно, т.к. при уменьшении вычитаемого разность увеличивается - Итак, сколько истинных высказываний? Мы пришли на цветочную поляну, где много пчёлок собирают нектар. Цветы необычные они могут говорить, и они знают математику и учат пчёлок. Пчёлки садятся на цветок, а каждый цветок им даёт своё задание. Давайте полетаем вместе с пчёлками по цветочкам. №2 с 74 а) a x 1 = a {0, 1, 2, 3, …} a – любое число, т.к. при умножении любого числа на 1 получается то же самое число б) X – 6 = 15 {21} x = 6 + 15 = 21 Уменьшаемое равно сумме вычитаемого и разности. в) b х 0 = 0 {0, 1, 2, 3, …} b - любое число, т.к. при умножении любого числа на 0 получается 0. г) (y + 4) х (y – 6) = 0 {6} y = 6 Левая часть равенства равна нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю; первый множитель всегда будет больше 0, а второй равен нулю при у = 6. д) с + 24 c + 42 нет решений, т.к. 24 42 е) 58 – R 56 – R { 0, 1, 2, 3, …, 56} Неравенство верно при любом значении R не превышающем 56. ж) t – 18 ) 2 года * 24 мес.(=) 3 мес. * 60 сут. () 1 год * 366 сут. (Сравнить нельзя, т.к. в году может быть и 365, и 366 дней.) III Постановка цели урока. А как называются такие записи, в которых есть знаки «», «», « 18670 - истинно, т.к. 7 сот. 6 сот. г) 91 75 х 20 – истинно, т.к. если один из множителей уменьшается, то уменьшается и произведение к) 90 – 27 90 – 17 - истинно, т.к. при уменьшении вычитаемого разность увеличивается - Итак, сколько истинных высказываний? Мы пришли на цветочную поляну, где много пчёлок собирают нектар. Цветы необычные они могут говорить, и они знают математику и учат пчёлок. Пчёлки садятся на цветок, а каждый цветок им даёт своё задание. Давайте полетаем вместе с пчёлками по цветочкам. №2 с 74 а) a x 1 = a {0, 1, 2, 3, …} a – любое число, т.к. при умножении любого числа на 1 получается то же самое число б) X – 6 = 15 {21} x = 6 + 15 = 21 Уменьшаемое равно сумме вычитаемого и разности. в) b х 0 = 0 {0, 1, 2, 3, …} b - любое число, т.к. при умножении любого числа на 0 получается 0. г) (y + 4) х (y – 6) = 0 {6} y = 6 Левая часть равенства равна нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю; первый множитель всегда будет больше 0, а второй равен нулю при у = 6. д) с + 24 c + 42 нет решений, т.к. 24 42 е) 58 – R 56 – R { 0, 1, 2, 3, …, 56} Неравенство верно при любом значении R не превышающем 56. ж) t – 18

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Равенства и неравенства" »

Урок по математике во 3 классе.

Тема: Равенства и неравенства.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Цели:

1) Расширить знания детей о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных неравенств и равенств, учить распознавать верные и неверные равенства и неравенства, развивать навык решения задач на приведение к единице, нахождения значение выражения, содержащего переменную

2) способствовать развитию внимания, памяти, мышления

3) воспитывать интерес к уроку, прилежание

Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс», проектор, презентация, яблонька, яблочки, Лесовичок, дерево, белочка

Ход урока

I Организационный момент

Какое больше из предложений больше всего вам понравилось и почему? Какое из них вы бы выбрали девизом урока?

Больше дела, меньше слов.

Торопись, да не ошибись.

Учение везде найдёт применение.

Где есть желание, найдётся путь.

Мы сегодня отправимся в лес, будем встречаться с его обитателями, выполнять с ними разные задания.

II Актуализация знаний

На опушке леса растёт яблонька. Будем собирать яблочки в 2 корзинки. В 1 корзинку – яблочки с трёхзначными числами, во 2 – круглые числа.

30, 20, 80, 953, 571, 242, 360

Сначала выполните в тетради, девочки – трёхзначные, мальчики – круглые.

Какое яблочко нужно положить в обе корзинки? Как изобразить эти множества на кругах Эйлера – Венна?

В лесу живёт Лесовичок. Он потерял свой колокольчик. Чтобы колокольчик нашёлся нужно правильно сравнить именованные числа.

65 сут * 2 мес ()

2 года * 24 мес.(=)

3 мес. * 60 сут. ()

1 год * 366 сут. (Сравнить нельзя, т.к. в году может быть и 365, и 366 дней.)

III Постановка цели урока.

А как называются такие записи, в которых есть знаки «», «

У нас сегодня тема урока «Равенства и неравенства». Мы вспомним , что знаем о равенствах и неравенствах и узнаем о них новые знания.

IV Открытие новых знаний

Давайте вспомним что такое высказывание? А можно ли равенства и неравенства назвать высказываниями? Почему? Они могут быть верными и неверными?

В математике верные – истинные, неверные – ложные.

Прочитайте правило на с.74.

А все ли равенства и неравенства могут быть высказываниями?

Числовые равенства и неравенства – высказывания.

Равенства и неравенства с переменной могут стать высказываниями при подстановке значений переменной.

V Первичное закрепление

Зайчишка учится в Лесной школе. Он расставил знаки «», «

№1 с 74

а) 35 : 5 = 6 - ложно, т.к. по таблице умножения 35 : 5 = 7

б) 27 = 3 х 9 - истинно, по таблице умножения

в) 18760 18670 - истинно, т.к. 7 сот. 6 сот.

г) 91

д) 18 + 47 = 47 + 18 -истинно, по переместительному свойству сложения

е) 64 х 308 = 308 х 64 - истинно, по переместительному свойству умножения

ж) 84 – 35

з) 28 + 398

и) 75 х 30 75 х 20 – истинно, т.к. если один из множителей уменьшается, то уменьшается и произведение

к) 90 – 27 90 – 17 - истинно, т.к. при уменьшении вычитаемого разность увеличивается

- Итак, сколько истинных высказываний?

Мы пришли на цветочную поляну, где много пчёлок собирают нектар. Цветы необычные они могут говорить, и они знают математику и учат пчёлок. Пчёлки садятся на цветок, а каждый цветок им даёт своё задание. Давайте полетаем вместе с пчёлками по цветочкам.

№2 с 74

а) a x 1 = a {0, 1, 2, 3, …}

a – любое число, т.к. при умножении любого числа на 1 получается то же самое число

б) X – 6 = 15 {21}

x = 6 + 15 = 21 Уменьшаемое равно сумме вычитаемого и разности.

в) b х 0 = 0 {0, 1, 2, 3, …}

b - любое число, т.к. при умножении любого числа на 0 получается 0.

г) (y + 4) х (y – 6) = 0 {6}

y = 6

Левая часть равенства равна нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю;

первый множитель всегда будет больше 0, а второй равен нулю при у = 6.

д) с + 24 c + 42 нет решений, т.к. 24 42

е) 58 – R 56 – R { 0, 1, 2, 3, … , 56}

Неравенство верно при любом значении R не превышающем 56.

ж) t – 18 t – 81 нет решений

Неравенство ложно при любом значении t, т.к. при увеличении вычитаемого разность уменьшается.

з) x х x = x {0, 1}

х = 0, х = 1

0 х 0 = 0

1 х 1 = 1

и) a + 4 = 4 + a {0, 1, 2, 3, …}

а – любое число

к) b х 3 + b х 2 = b х 5 {0, 1, 2, 3, …}

b – любое число

VI Повторение ранее изученного

В лесу живёт белочка. Она делает запасы в кладовых. В 5 кладовых она спрятала 60 орехов. Сколько потребуется кладовых, чтобы разложить 84 ореха?

Запишем краткую запись. Что ещё нужно добавить? (сколько в 1 кладовой орехов).

Каким действием узнаем сколько в 1 кладовой орехов? После этого можно будет ответить на вопрос задачи? Каким действием? Во сколько действий решается задача?

VII Домашнее задание

Мудрая тётушка Сова даёт вам для домашнего задания №12 с.76, а Лесовичок №10(а) с.76.

VIII Итог урока

Что такое равенства и неравенства? Какими могут быть равенства и неравенства?



I Организацион-ный момент

Какое больше из предложений больше всего вам понравилось и почему? Какое из них вы бы выбрали девизом урока?

Больше дела, меньше слов.

Торопись, да не ошибись.

Учение везде найдёт применение.

Где есть желание, найдётся путь.

Мы сегодня отправимся в лес, будем встречаться с его обитателями, выполнять с ними разные задания.

II Актуализация знаний

На опушке леса растёт яблонька. Будем собирать яблочки в 2 корзинки. В 1 корзинку – яблочки с трёхзначными числами, во 2 – круглые числа.

30, 20, 80, 953, 571, 242, 360

Сначала выполните в тетради, девочки – трёхзначные, мальчики – круглые.

Какое яблочко нужно положить в обе корзинки? Как изобразить эти множества на кругах Эйлера – Венна?

В лесу живёт Лесовичок. Он потерял свой колокольчик. Чтобы колокольчик нашёлся нужно правильно сравнить именованные числа.

65 сут * 2 мес ()

2 года * 24 мес.(=)

3 мес. * 60 сут. ()

1 год * 366 сут. (Сравнить нельзя, т.к. в году может быть и 365, и 366 дней.)

III Постановка цели урока.

А как называются такие записи, в которых есть знаки «», «

У нас сегодня тема урока «Равенства и неравенства». Мы вспомним , что знаем о равенствах и неравенствах и узнаем о них новые знания.

.

IV Открытие новых знаний

Давайте вспомним что такое высказывание? А можно ли равенства и неравенства назвать высказываниями? Почему? Они могут быть верными и неверными?

В математике верные – истинные, неверные – ложные.

Прочитайте правило на с.74.

А все ли равенства и неравенства могут быть высказываниями?

Числовые равенства и неравенства – высказывания.

Равенства и неравенства с переменной могут стать высказываниями при подстановке значений переменной.

.

V Первичное закрепление

Зайчишка учится в Лесной школе. Он расставил знаки «», «

№1 с 74

а) 35 : 5 = 6 - ложно, т.к. по таблице умножения 35 : 5 = 7

б) 27 = 3 х 9 - истинно, по таблице умножения

в) 18760 18670 - истинно, т.к. 7 сот. 6 сот.

г) 91

д) 18 + 47 = 47 + 18 -истинно, по переместительному свойству сложения

е) 64 х 308 = 308 х 64 - истинно, по переместительному свойству умножения

ж) 84 – 35

з) 28 + 398

и) 75 х 30 75 х 20 – истинно, т.к. если один из множителей уменьшается, то уменьшается и произведение

к) 90 – 27 90 – 17 - истинно, т.к. при уменьшении вычитаемого разность увеличивается

- Итак, сколько истинных высказываний?

Мы пришли на цветочную поляну, где много пчёлок собирают нектар. Цветы необычные они могут говорить, и они знают математику и учат пчёлок. Пчёлки садятся на цветок, а каждый цветок им даёт своё задание. Давайте полетаем вместе с пчёлками по цветочкам.

№2 с 74

а) a x 1 = a {0, 1, 2, 3, …}

a – любое число, т.к. при умножении любого числа на 1 получается то же самое число

б) X – 6 = 15 {21}

x = 6 + 15 = 21 Уменьшаемое равно сумме вычитаемого и разности.

в) b х 0 = 0 {0, 1, 2, 3, …}

b - любое число, т.к. при умножении любого числа на 0 получается 0.

г) (y + 4) х (y – 6) = 0 {6}

y = 6

Левая часть равенства равна нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю;

первый множитель всегда будет больше 0, а второй равен нулю при у = 6.

д) с + 24 c + 42 нет решений, т.к. 24 42

е) 58 – R 56 – R { 0, 1, 2, 3, … , 56}

Неравенство верно при любом значении R не превышающем 56.

ж) t – 18 t – 81 нет решений

Неравенство ложно при любом значении t, т.к. при увеличении вычитаемого разность уменьшается.

з) x х x = x {0, 1}

х = 0, х = 1

0 х 0 = 0

1 х 1 = 1

и) a + 4 = 4 + a {0, 1, 2, 3, …}

а – любое число

к) b х 3 + b х 2 = b х 5 {0, 1, 2, 3, …}

b – любое число

VI Повторение ранее изученного

В лесу живёт белочка. Она делает запасы в кладовых. В 5 кладовых она спрятала 60 орехов. Сколько потребуется кладовых, чтобы разложить 84 ореха?

Запишем краткую запись. Что ещё нужно добавить? (сколько в 1 кладовой орехов).

Каким действием узнаем сколько в 1 кладовой орехов? После этого можно будет ответить на вопрос задачи? Каким действием? Во сколько действий решается задача?

VII Домашнее задание

Мудрая тётушка Сова даёт вам для домашнего задания №12 с.76, а Лесовичок №10(а) с.76.

.

VIII Итог урока

Что такое равенства и неравенства? Какими могут быть равенства и неравенства?




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Равенства и неравенства"

Автор: Волкова Светлана Евгеньевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики "Равенства. Неравенства" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-ravienstva-nieravienstva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444498941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "157127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421556113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока и презентация по истории на тему "Появление неравенства и знати""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaipriezientatsiiapoistoriinatiemupoiavlieniienieravienstvaiznati"
    ["file_id"] => string(6) "340126"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471714592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Равенства. Неравенства""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaravienstvanieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "258853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448576528"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства