Урок по математике в 3 классе.
Тема: Равенства и неравенства.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Цели:
1) Расширить знания детей о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных неравенств и равенств, учить распознавать верные и неверные равенства и неравенства, развивать навык решения задач на приведение к единице, нахождения значение выражения, содержащего переменную
2) способствовать развитию внимания, памяти, мышления
3) воспитывать интерес к уроку, прилежание
Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс», проектор, презентация, яблонька, яблочки, Лесовичок, дерево, белочка
Ход урока
I Организационный момент
Какое больше из предложений больше всего вам понравилось и почему? Какое из них вы бы выбрали девизом урока?
Больше дела, меньше слов.
Торопись, да не ошибись.
Учение везде найдёт применение.
Где есть желание, найдётся путь.
Мы сегодня отправимся в лес, будем встречаться с его обитателями, выполнять с ними разные задания.
II Актуализация знаний
На опушке леса растёт яблонька. Будем собирать яблочки в 2 корзинки. В 1 корзинку – яблочки с трёхзначными числами, во 2 – круглые числа.
30, 20, 80, 953, 571, 242, 360
Сначала выполните в тетради, девочки – трёхзначные, мальчики – круглые.
Какое яблочко нужно положить в обе корзинки? Как изобразить эти множества на кругах Эйлера – Венна?
В лесу живёт Лесовичок. Он потерял свой колокольчик. Чтобы колокольчик нашёлся нужно правильно сравнить именованные числа.
65 сут * 2 мес ()
2 года * 24 мес.(=)
3 мес. * 60 сут. ()
1 год * 366 сут. (Сравнить нельзя, т.к. в году может быть и 365, и 366 дней.)
III Постановка цели урока.
А как называются такие записи, в которых есть знаки «», «», « 18670 - истинно, т.к. 7 сот. 6 сот.
г) 91 75 х 20 – истинно, т.к. если один из множителей уменьшается, то уменьшается и произведение
к) 90 – 27 90 – 17 - истинно, т.к. при уменьшении вычитаемого разность увеличивается
- Итак, сколько истинных высказываний?
Мы пришли на цветочную поляну, где много пчёлок собирают нектар. Цветы необычные они могут говорить, и они знают математику и учат пчёлок. Пчёлки садятся на цветок, а каждый цветок им даёт своё задание. Давайте полетаем вместе с пчёлками по цветочкам.
№2 с 74
а) a x 1 = a {0, 1, 2, 3, …}
a – любое число, т.к. при умножении любого числа на 1 получается то же самое число
б) X – 6 = 15 {21}
x = 6 + 15 = 21 Уменьшаемое равно сумме вычитаемого и разности.
в) b х 0 = 0 {0, 1, 2, 3, …}
b - любое число, т.к. при умножении любого числа на 0 получается 0.
г) (y + 4) х (y – 6) = 0 {6}
y = 6
Левая часть равенства равна нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю;
первый множитель всегда будет больше 0, а второй равен нулю при у = 6.
д) с + 24 c + 42 нет решений, т.к. 24 42
е) 58 – R 56 – R { 0, 1, 2, 3, …, 56}
Неравенство верно при любом значении R не превышающем 56.
ж) t – 18 )
2 года * 24 мес.(=)
3 мес. * 60 сут. ()
1 год * 366 сут. (Сравнить нельзя, т.к. в году может быть и 365, и 366 дней.)
III Постановка цели урока.
А как называются такие записи, в которых есть знаки «», «», « 18670 - истинно, т.к. 7 сот. 6 сот.
г) 91 75 х 20 – истинно, т.к. если один из множителей уменьшается, то уменьшается и произведение
к) 90 – 27 90 – 17 - истинно, т.к. при уменьшении вычитаемого разность увеличивается
- Итак, сколько истинных высказываний?
Мы пришли на цветочную поляну, где много пчёлок собирают нектар. Цветы необычные они могут говорить, и они знают математику и учат пчёлок. Пчёлки садятся на цветок, а каждый цветок им даёт своё задание. Давайте полетаем вместе с пчёлками по цветочкам.
№2 с 74
а) a x 1 = a {0, 1, 2, 3, …}
a – любое число, т.к. при умножении любого числа на 1 получается то же самое число
б) X – 6 = 15 {21}
x = 6 + 15 = 21 Уменьшаемое равно сумме вычитаемого и разности.
в) b х 0 = 0 {0, 1, 2, 3, …}
b - любое число, т.к. при умножении любого числа на 0 получается 0.
г) (y + 4) х (y – 6) = 0 {6}
y = 6
Левая часть равенства равна нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю;
первый множитель всегда будет больше 0, а второй равен нулю при у = 6.
д) с + 24 c + 42 нет решений, т.к. 24 42
е) 58 – R 56 – R { 0, 1, 2, 3, …, 56}
Неравенство верно при любом значении R не превышающем 56.
ж) t – 18
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Равенства и неравенства" »
Урок по математике во 3 классе.
Тема: Равенства и неравенства.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Цели:
1) Расширить знания детей о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных неравенств и равенств, учить распознавать верные и неверные равенства и неравенства, развивать навык решения задач на приведение к единице, нахождения значение выражения, содержащего переменную
2) способствовать развитию внимания, памяти, мышления
е) 64 х 308 = 308 х 64 - истинно, по переместительному свойству умножения
ж) 84 – 35
з) 28 + 398
и) 75 х 30 75 х 20 – истинно, т.к. если один из множителей уменьшается, то уменьшается и произведение
к) 90 – 27 90 – 17 - истинно, т.к. при уменьшении вычитаемого разность увеличивается
- Итак, сколько истинных высказываний?
Мы пришли на цветочную поляну, где много пчёлок собирают нектар. Цветы необычные они могут говорить, и они знают математику и учат пчёлок. Пчёлки садятся на цветок, а каждый цветок им даёт своё задание. Давайте полетаем вместе с пчёлками по цветочкам.
№2 с 74
а) a x 1 = a {0, 1, 2, 3, …}
a – любое число, т.к. при умножении любого числа на 1 получается то же самое число
б) X – 6 = 15 {21}
x = 6 + 15 = 21 Уменьшаемое равно сумме вычитаемого и разности.
в) b х 0 = 0 {0, 1, 2, 3, …}
b - любое число, т.к. при умножении любого числа на 0 получается 0.
г) (y + 4) х (y – 6) = 0 {6}
y = 6
Левая часть равенства равна нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю;
первый множитель всегда будет больше 0, а второй равен нулю при у = 6.
д) с + 24 c + 42 нет решений, т.к. 24 42
е) 58 – R 56 – R { 0, 1, 2, 3, … , 56}
Неравенство верно при любом значении R не превышающем 56.
ж) t – 18 t – 81 нет решений
Неравенство ложно при любом значении t, т.к. при увеличении вычитаемого разность уменьшается.
з) x х x = x {0, 1}
х = 0, х = 1
0 х 0 = 0
1 х 1 = 1
и) a + 4 = 4 + a {0, 1, 2, 3, …}
а – любое число
к) b х 3 + b х 2 = b х 5 {0, 1, 2, 3, …}
b – любое число
VI Повторение ранее изученного
В лесу живёт белочка. Она делает запасы в кладовых. В 5 кладовых она спрятала 60 орехов. Сколько потребуется кладовых, чтобы разложить 84 ореха?
Запишем краткую запись. Что ещё нужно добавить? (сколько в 1 кладовой орехов).
Каким действием узнаем сколько в 1 кладовой орехов? После этого можно будет ответить на вопрос задачи? Каким действием? Во сколько действий решается задача?
VII Домашнее задание
Мудрая тётушка Сова даёт вам для домашнего задания №12 с.76, а Лесовичок №10(а) с.76.
VIII Итог урока
Что такое равенства и неравенства? Какими могут быть равенства и неравенства?
I Организацион-ный момент
Какое больше из предложений больше всего вам понравилось и почему? Какое из них вы бы выбрали девизом урока?
Больше дела,меньше слов.
Торопись, да не ошибись.
Учение везде найдёт применение.
Где есть желание, найдётся путь.
Мы сегодня отправимся в лес, будем встречаться с его обитателями, выполнять с ними разные задания.
II Актуализация знаний
На опушке леса растёт яблонька. Будем собирать яблочки в 2 корзинки. В 1 корзинку – яблочки с трёхзначными числами, во 2 – круглые числа.
30, 20, 80, 953, 571, 242, 360
Сначала выполните в тетради, девочки – трёхзначные, мальчики – круглые.
Какое яблочко нужно положить в обе корзинки? Как изобразить эти множества на кругах Эйлера – Венна?
В лесу живёт Лесовичок. Он потерял свой колокольчик. Чтобы колокольчик нашёлся нужно правильно сравнить именованные числа.
65 сут * 2 мес ()
2 года * 24 мес.(=)
3 мес. * 60 сут. ()
1 год * 366 сут. (Сравнить нельзя, т.к. в году может быть и 365, и 366 дней.)
III Постановка цели урока.
А как называются такие записи, в которых есть знаки «», «
У нас сегодня тема урока «Равенства и неравенства». Мы вспомним , что знаем о равенствах и неравенствах и узнаем о них новые знания.
.
IV Открытие новых знаний
Давайте вспомним что такое высказывание? А можно ли равенства и неравенства назвать высказываниями? Почему? Они могут быть верными и неверными?
В математике верные – истинные, неверные – ложные.
Прочитайте правило на с.74.
А все ли равенства и неравенства могут быть высказываниями?
Числовые равенства и неравенства – высказывания.
Равенства и неравенства с переменной могут стать высказываниями при подстановке значений переменной.
.
V Первичное закрепление
Зайчишка учится в Лесной школе. Он расставил знаки «», «
№1 с 74
а) 35 : 5 = 6 - ложно, т.к. по таблице умножения 35 : 5 = 7
е) 64 х 308 = 308 х 64 - истинно, по переместительному свойству умножения
ж) 84 – 35
з) 28 + 398
и) 75 х 30 75 х 20 – истинно, т.к. если один из множителей уменьшается, то уменьшается и произведение
к) 90 – 27 90 – 17 - истинно, т.к. при уменьшении вычитаемого разность увеличивается
- Итак, сколько истинных высказываний?
Мы пришли на цветочную поляну, где много пчёлок собирают нектар. Цветы необычные они могут говорить, и они знают математику и учат пчёлок. Пчёлки садятся на цветок, а каждый цветок им даёт своё задание. Давайте полетаем вместе с пчёлками по цветочкам.
№2 с 74
а) a x 1 = a {0, 1, 2, 3, …}
a – любое число, т.к. при умножении любого числа на 1 получается то же самое число
б) X – 6 = 15 {21}
x = 6 + 15 = 21 Уменьшаемое равно сумме вычитаемого и разности.
в) b х 0 = 0 {0, 1, 2, 3, …}
b - любое число, т.к. при умножении любого числа на 0 получается 0.
г) (y + 4) х (y – 6) = 0 {6}
y = 6
Левая часть равенства равна нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю;
первый множитель всегда будет больше 0, а второй равен нулю при у = 6.
д) с + 24 c + 42 нет решений, т.к. 24 42
е) 58 – R 56 – R { 0, 1, 2, 3, … , 56}
Неравенство верно при любом значении R не превышающем 56.
ж) t – 18 t – 81 нет решений
Неравенство ложно при любом значении t, т.к. при увеличении вычитаемого разность уменьшается.
з) x х x = x {0, 1}
х = 0, х = 1
0 х 0 = 0
1 х 1 = 1
и) a + 4 = 4 + a {0, 1, 2, 3, …}
а – любое число
к) b х 3 + b х 2 = b х 5 {0, 1, 2, 3, …}
b – любое число
VI Повторение ранее изученного
В лесу живёт белочка. Она делает запасы в кладовых. В 5 кладовых она спрятала 60 орехов. Сколько потребуется кладовых, чтобы разложить 84 ореха?
Запишем краткую запись. Что ещё нужно добавить? (сколько в 1 кладовой орехов).
Каким действием узнаем сколько в 1 кладовой орехов? После этого можно будет ответить на вопрос задачи? Каким действием? Во сколько действий решается задача?
VII Домашнее задание
Мудрая тётушка Сова даёт вам для домашнего задания №12 с.76, а Лесовичок №10(а) с.76.
.
VIII Итог урока
Что такое равенства и неравенства? Какими могут быть равенства и неравенства?