kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Раздел: Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Тема: Закрепление. Деление на 2.

Тип урока: совершенствования способов действий (урок закрепления)

Цель: Формирования умений у обучающихся выполнять действие умножения и деления с числом 2.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умения выполнять действие умножения и деления с числом 2; решать задачи на основной смысл умножение и деления, сложения и вычитания.
  2. Способствовать развитию знаково-символических УУД, через умения составлять краткую запись к задачам; познавательных УУД  (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение), вычислительных навыков, через устный счет, проверку верности равенств и неравенств.
  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, желание учиться; культуру межличностных отношений, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Деление на 2"»

Конструкт урока по математике

Класс: 2

Раздел: Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Тема: Закрепление. Деление на 2.

Тип урока: совершенствования способов действий (урок закрепления)

Цель: Формирования умений у обучающихся выполнять действие умножения и деления с числом 2.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умения выполнять действие умножения и деления с числом 2; решать задачи на основной смысл умножение и деления, сложения и вычитания.

  2. Способствовать развитию знаково-символических УУД, через умения составлять краткую запись к задачам; познавательных УУД (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение), вычислительных навыков, через устный счет, проверку верности равенств и неравенств.

  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, желание учиться; культуру межличностных отношений, самостоятельность.

Планируемый результат:

  1. Учащиеся проявят умения выполнять действие умножения и деления с числом 2; решать задачи на основной смысл умножение и деления, сложения и вычитания.

  2. У детей продолжат развиваться познавательные УУД (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; вычислительных навыков).

  3. Учащиеся продемонстрируют эмоционально – личностное отношение к предмету; желание учиться; культуру межличностных отношений; самостоятельность.



Ход урока

Этапы. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.


-Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб умней сегодня стать, так и не иначе.

-Приветствуют учителя. Настраиваются на познавательную деятельность

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме; постановка и формулирование проблемы.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.


-Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и вид работы.


Минутка каллиграфии

-Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра... (ответ: 2)

-Давайте повторим правильное написание цифры 2, 22.


-Дайте характеристику числу 2. Назовите его соседей. (2 – однозначное число, две отдельные единицы. Соседи: 1 и 3.)

-Кто согласен? Поднимите руку.


-Дайте характеристику числу 22. Назовите его соседей. (22 – число двузначное, два отдельных десятка, две отдельные единицы. Соседи: 21 и 23)

-Кто согласен? Поднимите руку.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, однозначные и двузначные числа и их состав.


Устный счет

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, кто тут изображен? (петух)



-С помощью чего он изображен? (с помощью геометрических фигур)

С помощью каких геометрических фигур изображен на рисунке петух?

(треугольник, круг, овал, квадрат)


-Посчитайте, сколько всего кругов.(12)

-Молодцы, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, и можете различать их.

-Перед вами таблица. Нижняя строчка пустая, давайте ее заполним. Для этого нужно решить примеры. Работаем по цепочке.

2•6, 42+13, 14:2, 1•5, 0•9, 55-35, 10•4

-В этой табличке спряталось слово, чтобы его отгадать, расставьте числа в порядке возрастания.

-В порядке возрастания это как? (начиная с самого маленького)

-Какое самое маленькое число? Начинаем с 0.


Е

Е

Л

Е

Д

Н

И

12

55

7

5

0

20

40


-Какое слово у вас получилось? (деление)


-С делением, на какое число мы знакомились на прошлом уроке? (на 2)



-Тема урока «Закрепление. Деление на 2»


-Поставьте перед собой учебные задачи.


-Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи умножения и деления с числом 2; отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления, сложения и вычитания.

-Открывают тетради, записывают дату, вид работы.


-Анализируют содержание стихотворения, выделяют главные признаки, отгадывают цифру.





-Каллиграфическим почерком пишут в тетради цифры 2, 22.

-Характеризуют число 2, называют его соседей.


-Оценивают ответы обучающихся.

-Характеризуют число 22, называют его соседей.


-Оценивают ответы обучающихся.




-Анализируют фигуру, называют, кто изображен на рисунке.


-Выделяют главные признаки фигуры.

-Называют геометрические фигуры, из которых состоит петух.

-Считают общее количество кругов.



-Анализируют задание. Решают примеры по цепочке.


-Анализируют задание. Выполняют его.









-Чтение получившегося слова.

-Вспоминают и называют работу, которую делали на прошлом уроке.

-Анализируют тему урока.

-В соответствии с темой ставят перед собой учебные задачи.





3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Знаково-символические УУД: преобразование модели в знаково-символическую запись.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




Работа у доски и в тетрадях

-Рассмотрите выражения, записанные на доске:

2•7+2•3=2•10

2•9-2•4=2•6

18+18:2 16:8

14-14:7

-Проверьте верность равенств и неравенств, исправьте там, где допущены ошибки (по цепочке у доски, остальные в тетрадях)

-Оценивание каждого ученика.


Задача № 6

-Откройте учебники на с.84. Найдите задачу № 6. Прочитайте ее.


-Кто желает решить задачу у доски? Остальные в тетрадию

-Давайте составим краткую запись.


-О чем говорится в задаче? (о кружках)


-О каких кружках? (кружок пения, кружок рисования, спортивный кружок)

-Нам известно, сколько учеников занималось в кружке пения? (Да, 42 ученика)

-Что нам известно про кружок рисования? (Что в кружке рисования занималось на 5 учеников меньше, чем в кружке пения)

-Как мы это запишем? ( ?, на 5 м., чем в кружке пения (квадратная скобка))

-Что говорится в задаче про спортивный кружок? (Что в спортивном кружке столько учеников, сколько в кружках пения и рисования вместе)

Краткая запись:


Кр. пения – 42 уч.

?

Кр. рис. - ?, на 5 м.


Спорт. кр. - ?


-Что узнаем первым действием?

(Сколько учеников посещает кружок рисования)

-Как узнать? (42-5)

-Что узнаем вторым действием? (сколько учеников посещает спортивный кружок)

-Что нам известно про спортивный кружок?

(Что в спортивном кружке столько учеников, сколько в кружках пения и рисования вместе)

-Как узнать, сколько учеников посещает спортивный кружок? (42+37)

-Запишите решение в тетради самостоятельно.



-Проверка.


-Оценивание.



-Физминутка

Задача № 5

- Найдите задание № 5. Прочитайте задачу.

(Задача: Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах? Составь и реши две задачи, обратные данной)

-Кто желает выполнить задачу у доски? Составление краткой записи:

1 л. – 9 лам.

?

2 л. – 9 лам.

-О чем говорится в задаче? (о люстрах)

-Сколько было люстр? (2)

-Сколько лампочек было в каждой люстре? (по 9 лампочек, поровну)

-На какой вопрос задачи нужно ответить?

(Сколько лампочек в этих люстрах)

-Как узнать, сколько лампочек в люстрах? (9•2)

-Записываем первое действие.

(9•2=18)

-Что мы узнали, выполнив это действие? (сколько лампочек в люстрах)

-Ответили мы на вопрос задачи?

-Записываем ответ.

-Оценивание.

-Составьте задачу обратной данной задаче.


-Записывают краткую запись на доске совместно с учителем, решают ее самостоятельно.

-Проверка с комментированием.


-Анализируют выражения, которые записаны на доске. Выполняют задание по цепочке.




-Оценивают работу одноклассников.


-Находят задание в учебнике. Читают текст задачи.

-Желающий выполняет задачу у доски. Остальные в тетради.


-Выделяет главные признаки в задаче, составляет краткую запись.































-Самостоятельно выполняют решение задачи.

-Сверяют решение задачи с доской.

-Оценивают деятельность одноклассника.



- Находят задание в учебнике. Читают текст задачи.



- Желающий выполняет задачу у доски. Остальные в тетради.



-Выделяет главные признаки, составляет краткую запись.













-Составляют задачу обратную данной.




-Проверяют правильность решения задачи.

4.Организация контроля и самоконтроля.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий.

Учебник № 3 самостоятельно

-Найдите задание №3. Давайте разберем 1-ый пример. 18:2•10. Давайте вспомним, как выполняется порядок действий в примере с несколькими действиями без скобок. (По порядку, т.е. слева направо сначала все действия умножения и деления, а потом сложение и вычитание, если есть)

18:2•10=9•10=90

-Следующие примеры выполняем самостоятельно.


-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность решения примеров. Поставьте плюс там, где верно.

-Обменяйтесь тетрадями обратно, сосчитайте количество правильных плюсов и соотнесите их с оценкой.

Оценивание:

7 правильных – «5»

5 – 6 правильных – «4»

4 правильных – «3»

3 и меньше – «2»


-Находят задание № 3. Совместно с учителем решают первый пример.






-Самостоятельно в тетрадях решают оставшиеся примеры.




-Оценивают свою деятельность по предложенному критерию оценивания.

5.Информация о домашнем задании



6.Рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


-Оцени свою деятельность на уроке, продолжив одно из предложений:

Я:

-повторил

-запомнил

-узнал

-удивился





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Деление на 2"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: Деление величины на число"
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_na_temu_delenie_velichiny_na_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "480241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539181950"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_po_tiemie_dielieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_10_100_1000"
    ["file_id"] => string(6) "352714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477575953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства