1.Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него. | -Здравствуйте, ребята! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно! Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб умней сегодня стать, так и не иначе. | -Приветствуют учителя. Настраиваются на познавательную деятельность |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме; постановка и формулирование проблемы. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи. | -Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и вид работы. Минутка каллиграфии -Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра... (ответ: 2) -Давайте повторим правильное написание цифры 2, 22. -Дайте характеристику числу 2. Назовите его соседей. (2 – однозначное число, две отдельные единицы. Соседи: 1 и 3.) -Кто согласен? Поднимите руку. -Дайте характеристику числу 22. Назовите его соседей. (22 – число двузначное, два отдельных десятка, две отдельные единицы. Соседи: 21 и 23) -Кто согласен? Поднимите руку. -Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, однозначные и двузначные числа и их состав. Устный счет -Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, кто тут изображен? (петух) -С помощью чего он изображен? (с помощью геометрических фигур) С помощью каких геометрических фигур изображен на рисунке петух? (треугольник, круг, овал, квадрат) -Посчитайте, сколько всего кругов.(12) -Молодцы, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, и можете различать их. -Перед вами таблица. Нижняя строчка пустая, давайте ее заполним. Для этого нужно решить примеры. Работаем по цепочке. 2•6, 42+13, 14:2, 1•5, 0•9, 55-35, 10•4 -В этой табличке спряталось слово, чтобы его отгадать, расставьте числа в порядке возрастания. -В порядке возрастания это как? (начиная с самого маленького) -Какое самое маленькое число? Начинаем с 0. Е | Е | Л | Е | Д | Н | И | 12 | 55 | 7 | 5 | 0 | 20 | 40 | -Какое слово у вас получилось? (деление) -С делением, на какое число мы знакомились на прошлом уроке? (на 2) -Тема урока «Закрепление. Деление на 2» -Поставьте перед собой учебные задачи. -Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи умножения и деления с числом 2; отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления, сложения и вычитания. | -Открывают тетради, записывают дату, вид работы. -Анализируют содержание стихотворения, выделяют главные признаки, отгадывают цифру. -Каллиграфическим почерком пишут в тетради цифры 2, 22. -Характеризуют число 2, называют его соседей. -Оценивают ответы обучающихся. -Характеризуют число 22, называют его соседей. -Оценивают ответы обучающихся. -Анализируют фигуру, называют, кто изображен на рисунке. -Выделяют главные признаки фигуры. -Называют геометрические фигуры, из которых состоит петух. -Считают общее количество кругов. -Анализируют задание. Решают примеры по цепочке. -Анализируют задание. Выполняют его. -Чтение получившегося слова. -Вспоминают и называют работу, которую делали на прошлом уроке. -Анализируют тему урока. -В соответствии с темой ставят перед собой учебные задачи. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Знаково-символические УУД: преобразование модели в знаково-символическую запись. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Работа у доски и в тетрадях -Рассмотрите выражения, записанные на доске: 2•7+2•3=2•10 2•9-2•4=2•6 18+18:2 16:8 14-14:7 -Проверьте верность равенств и неравенств, исправьте там, где допущены ошибки (по цепочке у доски, остальные в тетрадях) -Оценивание каждого ученика. Задача № 6 -Откройте учебники на с.84. Найдите задачу № 6. Прочитайте ее. -Кто желает решить задачу у доски? Остальные в тетрадию -Давайте составим краткую запись. -О чем говорится в задаче? (о кружках) -О каких кружках? (кружок пения, кружок рисования, спортивный кружок) -Нам известно, сколько учеников занималось в кружке пения? (Да, 42 ученика) -Что нам известно про кружок рисования? (Что в кружке рисования занималось на 5 учеников меньше, чем в кружке пения) -Как мы это запишем? ( ?, на 5 м., чем в кружке пения (квадратная скобка)) -Что говорится в задаче про спортивный кружок? (Что в спортивном кружке столько учеников, сколько в кружках пения и рисования вместе) Краткая запись: Кр. пения – 42 уч. ? Кр. рис. - ?, на 5 м. Спорт. кр. - ? -Что узнаем первым действием? (Сколько учеников посещает кружок рисования) -Как узнать? (42-5) -Что узнаем вторым действием? (сколько учеников посещает спортивный кружок) -Что нам известно про спортивный кружок? (Что в спортивном кружке столько учеников, сколько в кружках пения и рисования вместе) -Как узнать, сколько учеников посещает спортивный кружок? (42+37) -Запишите решение в тетради самостоятельно. -Проверка. -Оценивание. -Физминутка Задача № 5 - Найдите задание № 5. Прочитайте задачу. (Задача: Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах? Составь и реши две задачи, обратные данной) -Кто желает выполнить задачу у доски? Составление краткой записи: 1 л. – 9 лам. ? 2 л. – 9 лам. -О чем говорится в задаче? (о люстрах) -Сколько было люстр? (2) -Сколько лампочек было в каждой люстре? (по 9 лампочек, поровну) -На какой вопрос задачи нужно ответить? (Сколько лампочек в этих люстрах) -Как узнать, сколько лампочек в люстрах? (9•2) -Записываем первое действие. (9•2=18) -Что мы узнали, выполнив это действие? (сколько лампочек в люстрах) -Ответили мы на вопрос задачи? -Записываем ответ. -Оценивание. -Составьте задачу обратной данной задаче. -Записывают краткую запись на доске совместно с учителем, решают ее самостоятельно. -Проверка с комментированием. | -Анализируют выражения, которые записаны на доске. Выполняют задание по цепочке. -Оценивают работу одноклассников. -Находят задание в учебнике. Читают текст задачи. -Желающий выполняет задачу у доски. Остальные в тетради. -Выделяет главные признаки в задаче, составляет краткую запись. -Самостоятельно выполняют решение задачи. -Сверяют решение задачи с доской. -Оценивают деятельность одноклассника. - Находят задание в учебнике. Читают текст задачи. - Желающий выполняет задачу у доски. Остальные в тетради. -Выделяет главные признаки, составляет краткую запись. -Составляют задачу обратную данной. -Проверяют правильность решения задачи. |
4.Организация контроля и самоконтроля. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий. | Учебник № 3 самостоятельно -Найдите задание №3. Давайте разберем 1-ый пример. 18:2•10. Давайте вспомним, как выполняется порядок действий в примере с несколькими действиями без скобок. (По порядку, т.е. слева направо сначала все действия умножения и деления, а потом сложение и вычитание, если есть) 18:2•10=9•10=90 -Следующие примеры выполняем самостоятельно. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность решения примеров. Поставьте плюс там, где верно. -Обменяйтесь тетрадями обратно, сосчитайте количество правильных плюсов и соотнесите их с оценкой. Оценивание: 7 правильных – «5» 5 – 6 правильных – «4» 4 правильных – «3» 3 и меньше – «2» | -Находят задание № 3. Совместно с учителем решают первый пример. -Самостоятельно в тетрадях решают оставшиеся примеры. -Оценивают свою деятельность по предложенному критерию оценивания. |