kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока по теме "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в рамках системно-деятельностного подхода по теме "Деление десятичных дробей". Урок открытия новых знаниий.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока по математике в рамках системно-деятельностного подхода

Учитель: Мурзинцева Татьяна Алексеевна

Класс: 5

Тема: Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

  • Образовательная: Знакомство с правилом деления десятичных дробей на разрядную единицу.

  • Деятельностная: Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД .

Задачи:

1. Научить быстрому способу деления десятичных дробей;

2. Продолжить развитие умений

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя,

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя,

- работать по заданному плану,

- находить закономерности,

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

- доносить свою позицию до других, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.,

Учебно-материальное обеспечение: Интернет, интерактивная доска, карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


В начале урока высказывает добрые пожелания детям. «Добрый день, друзья! Я рад вас ви­деть, и очень хочу начать работу с вами! Начнем наш урок с логической задачи:

У портного есть кусок сукна длиной 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?(Презентация, слайд 2)

Слушает ответы учащихся


Приветствуют учителя.

Устно решают предложенную учителем задачу.

Слушают ответы одноклассников.

Высказывают свое мнение.

Познавательные:

- выстраивают логическую цепь рассуждений


Коммуникативные:

- слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии .

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Возникновение проблемной ситуации


Предлагает кадр из мультфильма «В стране невыученных уроков»: КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ! (слайд 3)

-Какую роль могла сыграть неправильно поставленная запятая для Виктора Перестукина?


-А как вы думаете, как мультфильм связан с темой нашего урока?


-В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа.


-Какие правила мы уже изучили, в которых требуется поставить запятую в нужном месте?

(слайд 4)

-1. Расставьте в следующих равенствах запятые:

32 + 18 = 5

736 – 336 = 4

14 ∙ 5 = 7

10, 8 : 3 = 36

12 ∙ 10 = 12

-Для проверки задания обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-2. Вычислить устно(слайд 5) :

9, 396 ∙ 100;

2, 3754 ∙ 1000;

640, 75 ∙ 10000;

59, 87∙ 10.

-3. Я хочу вам предложить задачу(слайд 6):

В кафе пекут вкусные пирожные. Мне дали рецепт:

Мука 2 кг

Сахар 2 кг

Яйцо 30 штук

Масло 1кг

Сгущенка 0, 4 кг

Из одной порции получается 80 штук. Я хочу попробовать испечь пирожное дома. Мне нужно уменьшить рецепт в 10 раз.

-Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество продуктов в 10 раз?


-Как вы можете это сделать?

-Почему у вас возникло затруднение?


ПРОБЛЕМА: мы обнаружили, что у нас нет быстрого, удобного, устного способа деления десятичных дробей на 10 и 100. (слайд 7)

Сформулируйте цель вашей деятельности.

Сегодня на уроке, я хочу:

повторить …

выяснить …

понять …

узнать …

научиться применять…




После просмотра мультфильма отвечают на вопросы учителя.














Проверка: по одному человеку у доски объяснение постановки запятой с проговаривание правила. (взаимопроверка: меняются тетрадями в парах, на полях балл за правильный ответ).

Ответы учеников с места.

Ответ: нужно все разделить на 10.

Ответы учеников: нужно перевести величины в более мелкие единицы. Устно решить трудно.





Формулируют цели урока и тему урока:

Цель: Построить быстрый способ деления десятичных дробей на 10 и 100, научиться применять, построенный способ.

Тема: Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные:

-определяют цель учебной деятельности с помощью учителя,

- обнаруживают и формулируют проблему с помощью учителя



Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в устной и письменной речи,

- осуществляют взаимопроверку

III. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) .

Цель: .Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление учащимися изучаемого мате­риала

Мы с вами знаем, что у большинства задач есть несколько способов решения.

Придумайте, как можно решить эту задачу?

Но это занимает много времени. Мы можем научиться делать всё гораздо быстрее.


Я предлагаю вам открыть быстрый способ деления на 10, 100, … Для этого поработайте в парах по предложенному плану.


Карточка:

1.Выполните деление по правилу деления десятичной дроби на натуральное число:

123,4:10; 12,34:10; 1,234:10;

123,4:100; 12,34:100; 1,234:100;

2. Найдите закономерность.

3. Сделайте вывод.


Ребята, какой вывод вы сделали?

В этом и есть секрет нашего урока!

Давайте обратимся к учебнику и прочтем правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Предлагают способ: сначала килограммы переведём в граммы, а затем разделим полученные числа на 10.

Решают задачу.


Карточки с планом действий на партах. Работа в парах.





Формулируют вывод, читают правило в учебнике, проговаривают в парах друг другу.

Познавательные:

- находят закономерность;

-делают выводы;


Регулятивные:

-работают по плану;

-применяют правило;

-сравнивают результаты с эталоном;


Коммуникативные:

-организовывают учебное сотрудничество в паре;

-учатся подтверждать аргументы фактами;


Личностные:

- толерантное отношение к позиции другого

IV. Первичное закрепление 

Цель: проговаривание нового знания

1. Выполните деление: (слайд 8)

а) 7,504:10; б) 25,307: 1000; в) 0,0368:100;

г) 0,56:10000

2. Выполните деление в рецепте для пирожного

Мука 2 кг

Сахар 2 кг

Яйцо 30 штук

Масло 1кг

Сгущенка 0, 4 кг


Класс выполняет задание в тетрадях. У доски ученики проговаривают решение примеров.

Познавательные;

- применяют правило

Коммуникативные:

-слушают других учащихся;

-оформляют свои мысли в устной и письменной речи;


V. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Цель:

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.


Итак, сейчас мы посмотрим, как вы поняли: где надо ставить запятую. У Вас имеются карточки

( 2 варианта).


Вариант № 1

Выполните деление:

а) 12,604:10; б) 237,107: 1000; в)0,0215:100;

Вариант № 2

Выполните деление:

а) 24,112:10; б) 145,203: 1000; в)0,0746:100;


Выполняют самостоятельную работу по вариантам.

Сравнивают свое решение с эталоном.

Познавательные:

- применяют правило

Регулятивные:

- осуществляют самооценку

- определяют качество и уровень усвоения нового знания

VI.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель:

Обеспечить ус­воение учащимися зна­ний и способов действий на уровне применения их в разнообразных си­туациях


Правила деления и умножения на 10, 100, 1000 помогают легко переходить от крупных единиц измерения к более мелким и обратно. Рассмотрите схему перевода единиц длины и массы и выполните перевод. Работаем в парах. (текст на партах).

(слайд 9)

7, 583 м = (7, 583∙100) = 758, 3 см

6537 м= (6537:1000) =6, 537км

6537ц = (6537:10) =653, 7 т

Запишите: (слайд 10)

7, 3456 м в сантиметрах, миллиметрах;

6, 043 т в центнерах, килограммах;

346 мм в сантиметрах, метрах;

73, 6 кг в центнерах, тоннах.

(слайд 11)


По окончании самостоятельной работы, с помощью ответов на интерактивной доске осуществляют взаимопроверку (обмениваются карточками с соседом по парте)

Выставляют оценки друг другу по критериям, записанным на доске.

Регулятивные:

- осуществляют взаимопроверку;

- учатся оценивать результаты других по имеющимся критериям;


Познавательные:

- учатся применять полученные знания в новой ситуации;

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.



- Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?


- Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания?


-Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились. -Оцените работу на уроке. (слайд 12)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Дают оценку результатам работы на уроке, выставляют оценки по желанию в дневник.

Регулятивные:

- делают самооценку результатов своей деятельности и всего класса;

Личностные:

-анализируют свои успехи/неуспехи в познавательной деятельности


VIII. Домашнее задание


Выучить правило на стр. 209, выполнить №1375(и,к,л,м), составить свою карточку по теме, решить ее. (слайд 13)


Записывают домашнее задание в дневник




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000  5 класс  Автор: Мурзинцева Татьяна Алексеевна  учитель математики  МАОУ «СОШ №110»  Г.Новокузнецк Кемеровской области.

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 5 класс

Автор: Мурзинцева Татьяна Алексеевна

учитель математики

МАОУ «СОШ №110»

Г.Новокузнецк Кемеровской области.

Логическая задача  У портного есть кусок сукна длиной 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Логическая задача У портного есть кусок сукна длиной 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

1. Расставьте в следующих равенствах запятые:     32 + 18 = 5   736 – 336 = 4   14 ∙ 5 = 7   10, 8 : 3 = 36   12 ∙ 10 = 12

1. Расставьте в следующих равенствах запятые: 32 + 18 = 5 736 – 336 = 4 14 ∙ 5 = 7 10, 8 : 3 = 36 12 ∙ 10 = 12

2. Вычислить устно :     9, 396 ∙ 100;  2, 3754 ∙ 1000;  640, 75 ∙ 10000;  59, 87∙ 10.

2. Вычислить устно : 9, 396 ∙ 100; 2, 3754 ∙ 1000; 640, 75 ∙ 10000; 59, 87∙ 10.

3. Задача:    В кафе пекут вкусные пирожные.  Мне дали рецепт:  Мука 2 кг  Сахар 2 кг  Яйцо 30 штук  Масло 1кг  Сгущенка 0, 4 кг  Из одной порции получается 80 штук. Я хочу попробовать испечь пирожное дома. Мне нужно уменьшить рецепт в 10 раз.  -Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество продуктов в 10 раз?

3. Задача: В кафе пекут вкусные пирожные. Мне дали рецепт: Мука 2 кг Сахар 2 кг Яйцо 30 штук Масло 1кг Сгущенка 0, 4 кг Из одной порции получается 80 штук. Я хочу попробовать испечь пирожное дома. Мне нужно уменьшить рецепт в 10 раз. -Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество продуктов в 10 раз?

ПРОБЛЕМА: мы обнаружили, что у нас нет быстрого, удобного, устного способа деления десятичных дробей на 10 и 100.

ПРОБЛЕМА:

мы обнаружили, что у нас нет быстрого, удобного, устного способа деления десятичных дробей на 10 и 100.

  • Сформулируйте цель вашей деятельности.
  • Сегодня на уроке, я хочу:
  • повторить …
  • выяснить …
  • понять …
  • узнать …
  • научиться применять…
Закрепление 1. Выполните деление: а) 7,504:10; б) 25,307: 1000; в) 0,0368:100;  г) 0,56:10000 2. Выполните деление в рецепте для пирожного  Мука 2 кг  Сахар 2 кг  Яйцо 30 штук  Масло 1кг  Сгущенка 0, 4 кг

Закрепление

1. Выполните деление:

а) 7,504:10; б) 25,307: 1000; в) 0,0368:100;

г) 0,56:10000

2. Выполните деление в рецепте для пирожного

Мука 2 кг

Сахар 2 кг

Яйцо 30 штук

Масло 1кг

Сгущенка 0, 4 кг

Рассмотрите схему перевода единиц длины и массы:

Рассмотрите схему перевода единиц длины и массы:

  • 7, 583 м = (7, 583∙100) = 758, 3 см
  • 6537 м= (6537:1000) =6, 537км
  • 6537ц = (6537:10) =653, 7 т
Запишите:

Запишите:

  • 7, 3456 м в сантиметрах, миллиметрах;
  • 6, 043 т в центнерах, килограммах;
  • 346 мм в сантиметрах, метрах;
  • 73, 6 кг в центнерах, тоннах.
Ответы:

Ответы:

  • 7, 3456 м = 734,56 см = 7345,6 мм;
  • 6, 043 т = 60,43 ц = 6043 кг;
  • 346 мм = 34,6 см = 3,46 м;
  • 73, 6 кг = 0,736 ц = 0,0736 т.
Оцените работу на уроке .

Оцените работу на уроке .

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Домашнее задание    Выучить правило на стр. 209, выполнить №1375(и,к,л,м), составить свою карточку по теме, решить ее .

Домашнее задание Выучить правило на стр. 209, выполнить №1375(и,к,л,м), составить свою карточку по теме, решить ее .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000"

Автор: Мурзинцева Татьяна Алексеевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока сказки по теме «Деление десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-skazki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "129967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415801476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.».Конспект урока по математике"
    ["seo_title"] => string(83) "dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-10-100-1000-i-t-d-konspiekt-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "249724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446968481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства